Внедорожники
Онлайн

Главная

Статьи
Галерея


Интерьер радует необычными решениями. Эффектно смотрятся «альфовские» сопла системы вентиляции, а передняя панель прикручена настоящими металлическими болтами. Но «деревянные» вставки на поверку оказались из пластика, а все панели сделаны из жесткой пластмассы: мягкими материалами обтянуты лишь руль и верхняя часть дверных панелей


При той же колесной базе Commander всего на 50 мм длиннее, чем Grand Cherokee. Но это позволило разместить третий ряд сидений

Самая стильная деталь интерьера - рычаг селектора трансмиссии. Покачивая его влево-вправо, можно переключать передачи вручную

Это, с позволения сказать, багажник… Под пластиковым поддоном - штатный инструмент

Jeep Commander 5.7 V8 2006
Командовать парадом будет кто?

Хрясь! Это нижний рычаг независимой передней подвески ударился об огромный камень и вырвал его из земли. Хрясь! Это я днищем налетел на торчащее бревно. Как ножом по сердцу… Ребята, что готовили эту презентацию, сущие отморозки. Ни один здравомыслящий водитель не сунулся бы штурмовать эти булыжники. Тем более на машине ценой более 60 тысяч евро, как этот Jeep Commander. А ребята в синей униформе все машут руками: камон, камон - давай, мол, давай! Да даю я, даю!

Дело было под Филадельфией.

А игнорировать команды этих ребят глупо: в отличие от меня, они-то знают, по какому «фарватеру» можно пересечь этот каменистый овраг, и только они могут жестами подсказать, куда поворачивать руль. Иначе сядешь на камни. А неохота: дождь льет как из ведра. Вон, кто-то из журналистов зазевался - и «облокотился» машиной на дерево, стоит весь мокрый, машет руками...

Подо мной - самый мощный Jeep Commander - с мотором V8 5.7 Hemi (325 л.с.) и с продвинутой трансмиссией Quadra-Drive II, которая, помимо понижающего ряда в раздаточной коробке, вооружена еще и самоблокирующимися межосевым и межколесными дифференциалами. Такие дифференциалы хороши тем, что срабатывают, лишь когда необходимо - при пробуксовке колес. А когда колеса не буксуют, дифференциалы становятся «свободными». Поэтому в крутых поворотах Commander не ползет «плугом» наружу, как это бывает на автомобилях с «жесткими» блокировками, а послушно едет в заданном направлении.

Мотор - силища еще та! И следить за ней на бездорожье, когда скорость падает чуть не до нуля - это искусство. Потому что педаль газа слишком чувствительна: чуть ее коснулся - и Commander прыгает вперед. А потом клюет носом. С такой мягкой и длинноходной подвеской того и гляди рассадишь картер о камни! Вот и приходится ювелирно дозировать газ - с одной стороны, нельзя допустить раскачки, а с другой - не хочется застрять на коварных скользких камнях. А промокшие до нитки «синие человечки» все машут: давай, давай! Даю, даю…

Выбрался я из каменного ада - и перевел дух. По внедорожным свойствам Jeep Commander почти не уступает новому Grand Cherokee. Из-за более длинных свесов кузова у Коммандера лишь чуть хуже геометрическая проходимость. А в остальном - паритет: ведь Commander построен на шасси Grand Cherokee.

Помимо мощного мотора V8 5.7 есть более скромный двигатель V8 4.7 (235 л.с.), а на европейском рынке будут продаваться и дизельные версии. Вместо трансмиссии Quadra-Drive II предлагаются варианты попроще - Quadra-Trac II (без межколесных блокирующих дифференциалов) и Quadra-Trac I (без понижающей передачи).

Commander - это первый и, скорей всего, единственный автомобиль, который разделит платформу с моделью Grand Cherokee. Ведь разрабатывать Commander начали несколько лет назад, когда в Ираке еще не было американских солдат, а баррель нефти стоил вдвое меньше, чем сейчас. Это было время очередного ренессанса «фул-сайза»: американцы вовсю покупали полноразмерные семиместные внедорожники с многолитровыми моторами. А Jeep такой машиной похвастать не мог. Можно было бы сделать семиместную версию Гранда, но решили вывести на рынок самостоятельную модель - богаче оснащенную и, соответственно, более дорогую. Вот и имя для флагмана марки Jeep подобрали звучное - Commander, он же командир.

Итак, семиместный Jeep теперь есть, а былой ситуации - нет. Бензин в США за последний год подорожал на треть, и покупатели потянулись за более компактными и экономичными машинами класса SUV. Поэтому немудрено, что от разговора о рыночных перспективах новой машины представители концерна DaimlerChrysler уклонялись. Говорят лишь, что гибкое производство позволит выпускать до 200 тысяч автомобилей в год.

И все же американцы мимо «Командира» не проходят: автомобиль смотрится очень солидно! Он всего-то на 50 мм длиннее, чем Grand Cherokee, но из-за угловатых форм кажется, что Commander гораздо больше! Лобовое стекло стоит почти вертикально, «квадратно-прямоугольными» стали капот, передние крылья, бамперы, оконные проемы… И Commander стал напоминать старый Cherokee!

В интерьере немало деталей, которые можно встретить и на Grand Cherokee, но плоская передняя панель, по-иному оформленная центральная консоль, сопла системы вентиляции в стиле Alfa Romeo сделали интерьер совсем другим.

Багажник? Его, считай, нет: за сиденьями третьего ряда осталось около 15 см свободного пространства. Сюда, конечно, можно положить две пары ботинок, но они должны стоять гуськом - иначе дверь не закроется. А если есть более серьезная поклажа, то лучше сложить третий ряд сидений - благо это проще простого. А вот теперь уже можно оправдать наличие подъемного заднего стекла, через которое в появившийся багажник можно забросить легкие сумки. Можно сложить и второй ряд сидений - и получить аж два кубометра свободного пространства.

На шоссе Jeep Commander вновь напомнил Grand Cherokee. Двигателю V8 5.7 Hemi, похоже, все равно, как работает коробка (а работает она, кстати, неважно): запаса тяги хватает и для езды «в натяг», и для мощных ускорений.

Излишне мягкая подвеска, которая мешала мне на бездорожье, не порадовала и на типичном, усеянном заплатками и проплешинами, американском хайвее: на высокой скорости «Командир» изрядно покачивался. Но если ехать в пределах разрешенных 65 или 75 миль в час, то все выглядит пристойно, перестает даже раздражать «пустоватый» руль. Быстрее не хочется, медленнее - тоже.

В России Jeep Commander появится в конце года. Точные цены пока не известны, но дилеры уверяют, что Jeep Commander будет лишь чуть-чуть дороже, чем Jeep Grand Cherokee. А цены на восьмицилиндровые Grand Cherokee лежат в диапазоне от 44000 до 60000 долларов США.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JEEP COMMANDER

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

7

Длина, мм

4787

Ширина, мм

1900

Высота, мм

1826

Колесная база, мм

2781

Объем багажника, л

170-1950*

Снаряженная масса, кг

22892361

Полная масса, кг

29032903

Двигатель, тип

бензиновыйбензиновый

Расположение

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

8, V-образно

Рабочий объем, куб.см

47015654

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

93,0/86,599,5/90,9

Степень сжатия

9,09,6

Число клапанов

1616

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин

235/172/4500330/246/5000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

393/3600508/4000

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

Раздаточная коробка

двухступенчатая

Привод

постоянный полный

Передняя подвеска

независимая, пружинная, двухрычажная

Задняя подвеска

зависимая, пружинная

Шины

245/65 R17

Емкость топливного бака, л

77,6

Топливо

бензин АИ-92

* Со сложенными сиденьями второго и третьего ряда

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2005 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz