Внешне Overland не слишком отличается от обычного Jeep Grand Cherokee, и тем не менее это совершенно особый автомобиль - заводское видение того, каким должен быть тюнинг модели. У автомобилей разных марок разные покупатели. Спросите об этом любого профессионального продавца автомобилей, он вам это подтвердит. Американские внедорожники обычно покупают неординарные люди, представители творческих профессий. Вы добавите, и бандиты? А кто сказал, что бандиты - нетворческие люди? В общем, все те, кто предпочитает иметь машину с характером. Jeep - марка легендарная, поэтому все сказанное относится к нему в еще большей мере. А поскольку Grand Cherokee - это топовая модель знаменитой марки, то и спрос на него наиболее высокий. Причем в нашей удивительной стране потенциальный покупатель больше интересуется наиболее «заряженными» версиями таких машин, например, самой богато оснащенной Overland. У нее есть все то же, что и у комплектации Limited, плюс следующее: форсированный двигатель 4.7 L High Output V8 (265 л. с.), отделка подогреваемых сидений из кожи/замши, эмблемы Overland (снаружи на дверях и внутри на напольных ковриках), защита дверных порогов, датчик дождя, боковые подушки безопасности, особые литые диски - 17x7.5, шины P235/65 R17, пакет для езды по бездорожью Up Country, включающий комплект защит Skid Plate Group, и отделка салона и рулевого колеса вставками из красного дерева. Жесткий, но валкий Пакет для езды по бездорожью Up Country можно заказать на любой Jeep Grand Cherokee моделей WJ, за исключением версий Limited 2002-2004 модельных годов, оснащенных двигателем 4.7 HO. Но, как уже говорилось, для версии Overland это стандартное оснащение. Входящие в Up Country элементы подвески включают в себя газовые монотрубные амортизаторы высокого давления, усиленные передние и задние пружины и другие втулки нижних передних рычагов. Эти втулки перестали ставить с 2003 года, и теперь они на всех версиях одинаковые. Up Country позволяет приподнять машину на 1 дюйм и, кроме того, сделать подвеску жестче. Однако это не мешает большинству Grand Cherokee, оснащенных данной опцией, проявлять повышенную валкость в поворотах. Этот недостаток можно устранить, установив усиленный задний стабилизатор поперечной устойчивости. В пакет Up Country входит и комплект Skid Plate Group: защита топливного бака, передней подвески и раздаточной коробки, а также хромированные буксировочные крюки. Кроме того, все модели Overland оснащены защитой дверных порогов, которая входит в стандартную комплектацию и окрашена только в серый цвет. Защита сделана из стали и весит 18.5 кг. В довершение картины в Up Country входят шины Goodyear Wrangler SR-A All-terrain. Когда все меняется Но главное, что отличает Grand Cherokee Overland, столь популярного у знающих покупателей, это сердце джипа - 4.7-литровый V8 HO мощностью 265 л. с. Буковки HO - High Output - означают форсированную версию предыдущего двигателя. Она производится с 2002 модельного года. Этот мотор на 30 л. с. мощнее предыдущего, и крутящий момент у него на 31 Нм больше. Он может нормально работать на 92-м бензине, но для полной отдачи рекомендуется топливо высокого качества. И это действительно так - владелец машины подтвердил, что на 95-м джип разгоняется заметно лучше, а на 98-м просто летит! В 2002 году все модели, оснащенные этим двигателем, имели характерное отличие - хромированный наконечник выхлопной трубы. Чем же отличается двигатель HO от обычного при одинаковом рабочем объеме? Распределительный вал имеет измененную форму кулачков для улучшения характеристик. На впуске воздуха установлены другие воздушный фильтр, трубопровод и корпус. Шатуны - измененные, с плавающими поршневыми пальцами. Датчиков детонации два. Коленчатый вал сделан из кованой стали (стандартный V8 - чугунный). Коренной подшипник - триметаллический (разработан специально для двигателя НО, в стандартном V8 - биметаллический). Демпфер коленчатого вала вообще ставится только на HO. Настройка электроники двигателя, разумеется, отличается от стандартного V8. Головка цилиндров имеет иную форму камер сгорания (для улучшения наполнения). Днища поршней - выпуклой формы, для увеличения степени сжатия. Форсунки с более высокой пропускной способностью (+1.5 кг/ч). Выпускные клапаны тоже особые, впускной коллектор модифицированный, с более короткими каналами. Изменены даже клапанные пружины! Все сказанное свидетельствует о том, что мы имеет дело с заводским тюнингом. Только серый Единственной расцветкой салона на моделях Overland является сочетание темно-серого и светло-серого цветов. Сиденья кожаные со вставками из замши (2002-2003 годы). В 2004 модельном году отделка салона поменялась. Больше всего владельца машины поражает такая опция, как контроль давления в шинах на ходу автомобиля. Да что там, при первом запуске машины на трип-компьютере над головами водителя и переднего пассажира по центру салона загорелась надпись: «Нет давления в... запасном колесе». Сначала даже не поверили и обратились к дилеру за разъяснениями. Оказалось, правда меряет! Ездит? Нет, прет! Надо ли писать, что главное, ради чего приобретается такой Jeep, это динамика. Как он прет! Другого слова и не подберешь. Нажатие на правую педаль вызывает ураган эмоций. Конечно же, есть Porsche Cayenne и BMW Х5, но им-то путь на грунт заказан! А тут могучая зависимая мостовая схема подвески, блокировки спереди и сзади - явные признаки брутального внедорожника. Плюс роскошь и комфорт, достойные внедорожника класса люкс! Где все это можно найти в одном автомобиле да еще за такие деньги - $36000 за трехлетку? - Overland - это максимальная комплектация Grand Cherokee WJ. Вершина того, что они могли сделать с этой моделью. Форсированный двигатель, различные опции, датчики дождя и давления в шинах. Хотелось иметь самое лучшее из этой серии. Вообще, WJ - это моя давняя мечта! Ездил я на «Чирках», но всегда хотелось «Гранда». Машина эта быстрая и одновременно полноценный внедорожник. Без всяких проблем можно свернуть с дороги и поехать куда хочешь. Вот есть у меня еще Toyota Land Cruiser. Машина очень надежная, но скучная! «Грандик» - он обладает настоящим спортивным характером! Сумасшедшая динамика разгона, дающая себя ощутить за рулем почти настоящего спортивного автомобиля, и посадка command position, дающая ощущение езды на внедорожнике. В серийном исполнении, на мой взгляд, ни один внедорожник со спортивным характером по проходимости не может даже близко приблизиться к Jeep Grand Cherokee Overland! Ни BMW Х5, ни Porsche Cayenne. Автомобиль мой 2002 модельного года, был куплен в Нью-Йорке, практически в состоянии нового. С задних сидений даже таблички бумажные не снимали, которые при продаже вешают. На них, похоже, никто никогда не сидел даже. Машина очень нравится - она оказалась даже лучше, чем я ожидал. Мне в автомобиле важен не пафос, не понты, даже не комфортабельность, мне важен драйв, который она мне может дать. И тут его много! На представленных графиках видны отличия в характеристиках двигателей одинакового рабочего объема - 4.7 литра обычного и High Output. Помимо явного увеличения пиковой мощности хорошо заметно, что она выросла во всем диапазоне оборотов двигателя. Также существенно увеличился крутящий момент. Красная зона на тахометре на НО начинается на 400 оборотов дальше - с 5300 об/мин на стандартном моторе до впечатляющих 5700 на V-образной «восьмерке». Максимальная мощность НО - 265 л. с. при 5100 об/мин против 235 л. с. на 4800 об/мин стандартного 4.7 L. А крутящий момент - 425 Нм при 3500 об/мин против 394 на 3300 об/мин соответственно. В итоге максимальная скорость выросла с 200 км/ч до 206 км/ч. Разгон до сотни стал быстрее почти на секунду - с 9.0 он сократился до 8.3 с. За все прелести владелец расплачивается увеличившимся на 300 граммов на сотню километров расходом топлива. Понятно, что сухие цифры не показывают по-настоящему высокого прироста показателей, но за рулем ощущения совершенно иные. Впечатление такое, что на самом деле Overland мощнее обычного Grand Cherokee раза в полтора. Он дарит владельцу чувство настоящего превосходства! «Клуб 4х4» |