Диву даешься, как изначально сугубо утилитарное многоцелевое транспортное средство HMMWV можно превратить в комфортабельный и оригинальный Hummer. Единообразие утомляет. Опытный глаз без особого труда выделит из монотонно-зеленой массы солдат старослужащего. У него и форма подогнана по фигуре, и ремень чуть другого цвета, и ботинки по-особому блестят. А уж идущий на дембель "дед" - это просто апофеоз кича! Тут и значки на груди в три ряда, и латунные буквы на погонах, и сплетенные собственными руками из парашютной стропы аксельбанты... Работа по периметру Прежде чем попасть в руки мастеров, этот Hummer уже подвергся легкому тюнингу на своей исторической родине. Роскошные хромированные диски и прочие блестящие элементы экстерьера - родом из-за океана. Там же на машине появился и жесткий тент, прикрывающий грузовой отсек, который вообще-то больше атрибут сугубо армейских HMMWV. Военное происхождение тента было видно по уровню его технического исполнения. Когда владелец привез сдавать машину в работу, на дне грузового отсека плескалась огромная лужа воды - по периметру крепления тента были щели шириной в палец. Так как, согласно желанию заказчика, багажник застилали ковровым покрытием, все щели пришлось тщательно герметизировать. Эта была, пожалуй, самая сложная из наружных инженерных работ. Хотя нет, еще пришлось переносить лебедку чуть повыше, чтобы можно было выкроить место под передний номерной знак. Место под него просто не предусмотрено - можно было бы сказать, что на дорогах США передний знак не требуется, но еще мы знаем, что в армии обходятся тактическими обозначениями. А единственное место, где можно было бы спереди прикрутить номер, находилось ниже передней поперечины рамы, откуда он бы оторвался на первой же кочке. Перемещение лебедки повлекло за собой переделку крепления "кенгурина", который иначе перестал бы откидываться. Была также сделана люстра на крышу, и в наружных зеркалах плоские отражающие элементы были заменены на панорамные от "Икаруса", чтобы появился хоть какой-то обзор назад - от штатных проку было мало. Замена брака Конечно, этот "Хаммер" бросается в глаза благодаря своей раскраске, а не из-за всяких маленьких блестящих железяк. Хотя хозяин машины по гороскопу тоже Скорпион, нарисованный сюжет появился спонтанно. Заказчик хотел что-то агрессивное, но из мира живой природы. Было предложено вариантов десять, из которых он выбрал вот такого парящего в космосе скорпиона. Сюжет наружной раскраски наложил отпечаток и на отделку салона. Динамик между задними сиденьями прикрыт декоративной решеткой, стилизованной под астрологический символ знака Скорпиона, а поперечная простежка кожаных панелей потолка и дверей чем-то напоминает брюшко насекомого. Кстати, эта кожа алого цвета специально заказывалась из Европы, так как, по мнению заказчика, имевшиеся в наличии в Москве оттенки красной кожи плохо гармонировали с черным, выбранным им в качестве второго цвета. Конечно, на салон пришлась львиная доля всех работ с автомобилем. Самой трудоемкой была подгонка панелей отделки, так как в заводском исполнении они крепились внахлест ржавыми и кривыми саморезами. Те элементы, которые подогнать друг к другу было невозможно, изготавливали заново из стеклопластика. По этому принципу выполнены все панели потолка и дверей, которые изначально были сделаны вообще из прессованного картона. Как скромно говорят мастера, теперь качество подгонки панелей сравнимо с заводским американским автомобилем. Не менее сложной задачей была установка более удобных сидений. Замену задним так и не удалось найти, уж больно они узкие. А спереди поставили кресла от "трешки" BMW, но только с ручными регулировками - электроприводы просто не влезали. Но для того чтобы комфортно разместить переднее правое кресло, в центральном тоннеле пришлось делать нишу глубиной 40 мм. Хорошо хоть запас места был, ведь узлы трансмиссии скомпонованы не так кучно, как люди в салоне. Хозяин-барин Меньше всего бросается в глаза самая неординарная деталь в салоне - у этого Hummer наконец-то поменялись местами рычаги управления раздаткой и коробкой передач. Хотя только на это ушла целая неделя, но наконец-то рычаг коробки расположен более-менее удобно - ближе к правой ноге водителя. Из-за того что хозяин - человек довольно крупной комплекции с большими кистями рук, под его "хват" были сделаны специальные набалдашники обеих рычагов и увеличен диаметр рукоятки ручного тормоза. Концепция эргономики машины рассчитана с учетом того, что за рулем будет сидеть сам хозяин, а не его шофер. Именно на водительское место настраивался звук музыкальной системы, и только водитель может решать, какую музыку слушать или что смотреть по любому из трех мониторов в салоне, так как управление всем осуществляется с водительского места. Это немалое количество переделок и "наворотов" обошлось хозяину Hummer в сумму чуть меньше $50 тыс., обговоренную заранее. Мастера, по их словам, слегка "продешевили": ведь в процессе выполнения столь нестандартных работ обязательно вылезают какие-то незапланированные мелкие проблемы. Но их было поздно вставлять в уже утвержденную заказчиком смету. Кроме того, надо помнить, что изготовление подобных машин для фирмы является еще и работой на имидж. "Автопилот" |