GMC Yukon Denali XL 6.0 V8 2006 Этот автомобиль на фоне общего транспортного потока выделяется своими внушительными габаритами. И даже когда он стоит на парковке, смотрится как океанская яхта среди скоростных катеров и рыбацких лодчонок у причала. Сегодня на нашем тесте очень большой автомобиль - GMC Yukon Denali XL. Досье Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, - 2006-й, двигатель V8 объемом 6 л, мощностью 340 л.с., АКПП, полный привод. Комплектация: кожаный салон, полный электропакет (электрифицировано все, включая регулировку педального узла), раздельный климат-контроль для водителя и задних пассажиров, круиз-контроль, бортовой компьютер, мультируль, мультимедийная система Bose с CD- и DVD-проигрывателями и мониторами, камера заднего вида, фронтальные и боковые подушки безопасности, ГУР, ABS, StabiliTrak (система курсовой устойчивости). Пробег на день теста - 83000 км. Американский стиль Океанская яхта должна быть большой, скоростной, обязательно белой, красивой и максимально комфортабельной. GMC Yukon построен по всем правилам «кораблестроения»: длина около шести метров, ширина и высота около двух. Длинный капот-нос, скрывающий мощный 6-литровый мотор, огромная хромированная решетка радиатора с линзованной оптикой, большие колесные арки, массивные, почти прямоугольные двери, высокая надстройка кабины с широкими стеклами, длинная корма с вертикальной дверью и двухэтажной подножкой-бампером - ну чем не яхта. Салон GMC Yukon не просто большой, он гигантский. Интерьер - настоящая Америка. Большой руль, «кочерга» АКПП, педаль стояночного тормоза, массивная передняя панель, бокс между передними креслами, широкие сиденья и великолепная обзорность. За рулем чувствуешь себя очень удобно и свободно. Все кнопочки, крутилочки и рычажочки под рукой, некоторые функции продублированы кнопками на руле. Панель приборов немного развернута в сторону водителя, на щитке целых семь шкал. Круглые стрелочные приборы информативны и хорошо вписываются в интерьер. На центральной консоли находится простенький блок управления климатической установкой и большой сенсорный дисплей магнитолы, при включении задней скорости на него выводится изображение с камеры заднего вида. На подлокотнике водительской двери находится блок кнопок стеклоподъемников, джойстик регулировки зеркал и две кнопочки, регулирующие высоту педалей. Над зеркалом заднего вида находится отдельный блок управления микроклиматом задней части салона, а над спинками передних кресел - DVD-проигрыватель с откидным потолочным монитором - пассажирам скучно не будет. Сиденья отделаны мягкой бежевой кожей, в том же тоне выполнена передняя панель со вставками под дерево. Огромные передние кресла практически без боковой поддержки, зато с интегрированными ремнями безопасности и электрорегулировками по шести направлениям. Люди крупной комплекции оценят простор и мягкость сиденья, а стройные могут воспользоваться удобным подлокотником. Широченный диван второго ряда без оговорок трехместный, с подголовниками и обязательным подлокотником, естественно, с подстаканниками. Правая часть дивана сдвижная - для обеспечения прохода на третий ряд сидений. «Галерка» вовсе не детская, двое взрослых поместятся без проблем, не подпирая коленями спинку дивана. За третьим рядом осталось место и для вполне приличного багажника. Жаловаться на тесноту не приходится. Все по-американски, все с размахом. За штурвалом Вы когда-нибудь управляли яхтой? Я, к сожалению, нет, но за рулем Yukon Denali мне удалось ощутить себя почти настоящим яхтсменом. Разгоняется Yukon более чем уверенно, еще бы, ведь здесь стоит V8 объемом 6 литров. Обгоны выполняются с легкостью, а высокий крутящий момент дает преимущество перед другими машинами при старте на светофорах. Приглушенный и спокойный рокот мотора вселяет чувство уверенности в любой ситуации. «Автомат» работает безупречно. Yukon оснащен мощным гидроусилителем руля, поэтому, несмотря на большие габариты, управляется очень легко. Диаметр разворота кажется небольшим, хотя на самом деле составляет более 15 метров. Разворачивается машина, как настоящая яхта, закладывая пологий вираж с ощутимым креном на борт. Ну не положено такому судну крутиться на месте - это же не скутер. Очень мягкая подвеска обеспечивает максимальный уровень комфорта. На ровной дороге Yukon почти не беспокоит пассажиров, растворяя в недрах подвески колебания от мелкой гребенки, камешков и неровностей асфальта. На грунтовке машина ведет себя не менее грациозно - колеи, бугры, камни и прочие дорожные сюрпризы лишь слегка раскачивают кузов, как при среднем волнении моря. Запас энергоемкости подвески такой, что можно ехать, просто выбирая направление по компасу, не обращая внимания на состояние дороги. Правда, серьезное бездорожье для Yukon Denali может стать непреодолимым: база и свесы слишком длинные, да и полный привод подключается автоматически (при пробуксовке ведущих колес). Да и не подобает прогулочной яхте барахтаться в болоте. Под килем всегда должно быть не менее семи футов. Итог GMC Yukon Denali XL - это очень большой и очень американский автомобиль с мощным восьмицилиндровым двигателем, лонжеронной рамой, мягкой энергоемкой подвеской, автоматической коробкой передач и, конечно же, просторным и комфортабельным салоном. Кстати, Yukon может стать отличным тягачом для яхты. Слово владельцу Машину приобрел два месяца назад, сразу заменил только масло и фильтры. Машина в очень хорошем техническом состоянии, поэтому больше ничего делать не пришлось. Машин у меня было много, самых разных, но Yukon по сравнению с ними - это сплошной восторг. Разгоняется отлично, едет мягко, места очень много, комплектация максимальная - есть все. Машина нравится по всем параметрам, даже расход топлива вполне приемлемый - 22 литра на «сотню», не так уж и много для шестилитрового мотора. Yukon - это еще и высокий автомобиль с отличной шумоизоляцией. Сидя в нем, чувствуешь почти полную отстраненность от того, что происходит за окнами, посматриваешь свысока на уличную суету. О следующей машине пока не задумывался, почти всегда меняю машину как-то спонтанно, не задумываясь о марке и модели. Немного об агрегатах При должном уходе в Америке такой мотор служит более 500 тысяч миль (или 800 тысяч км). При этом он неприхотлив в эксплуатации. Рекомендуемый бензин - АИ-92, а при случае Vortec (название этого двигателя) усвоит даже А-80. Обслуживание моторов достаточно простое - только каждые 5-7 тысяч км необходимо менять масло и воздушный фильтр. Время от времени на некоторых машинах нужно еще менять ролик натяжения цепи ГРМ. При этом сама цепь служит неопределенно долго. «Автомат» тоже очень крепкий, но обслуживания требует частого. По опыту эксплуатации Yukon и его двойника Chevrolet Tahoe на просторах СНГ масло в коробке лучше менять через каждые 30 тысяч км. Подвеска также крепкая. Сзади она рессорная. Как правило, ходовая часть редко требует ремонта. Надо только не забывать при каждом ТО (а его необходимо проводить каждые 5-7 тысяч км) ходовую шприцевать. В этом случае основные ее детали, а также детали рулевого управления будут работать без проблем на протяжении 100 тысяч км и более. «По улицам слона водили...» При виде этого автомобиля мне почему-то вспомнились слова из известной басни. Слова же владельца после первых минут общения с этим дредноутом были лаконичны: «Я начал уважать водителей “Газелей”. Более неповоротливый легковой автомобиль найти очень трудно». Ведь сегодня на нашем тесте американский монстр GMC Yukon. Не секрет, что американцы любят все большое. В том числе и автомобили. Но глядя на GMC Yukon, кажется, что остальной мир недооценил тяги жителей США к гигантизму. По меркам Старого Света, это уже небольшой автобус, по американским же - обычный внедорожник. Интерьер выполнен в типично американском стиле, например внутренние дверные ручки. Своими размерами они больше бы подошли к старому советскому холодильнику «ЗиЛ», чем к легковому автомобилю. По-американски расположен на руле рычаг АКПП. В принципе, привыкаешь к нему быстро. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Элекрорегулировка есть даже у педального узла. В случае чего педали можно сделать выше или ниже. Передние сиденья имеют большое количество регулировок, тоже с электроприводами. Салон огромный. Нет, не так. Салон ОГРОМНЫЙ!!! В нем вальяжно разместятся девять человек, при этом в багажнике можно уместить еще и пару стиральных машин. Несмотря на гигантский объем, мощность двигателя небольшая - всего 340 л.с. Однако огромный крутящий момент (больше, чем у многих грузовиков!) позволяет этому мастодонту ускоряться на уровне многих спортивных купешек. Подвеска проглатывает буквально все, что ей предлагает дорога. Плавность хода фантастическая. Такая ходовая позволяет нестись по проселку на высокой скорости. Что мы и делали - на неровной грунтовке удавалось разогнать автомобиль до 100 км/ч. Ощущения внутри такие же, как при езде на обычном легковом автомобиле по хорошему асфальту. И, что удивительно, несмотря на то, что подвеска очень мягкая, даже на неровностях нет раскачки. Да и крены при поворотах небольшие. При включенной системе StabiliTrak управлять этим крейсером очень легко. В повороты входит как по рельсам. А вот с отключенной системой на крутых виражах Yukon виляет кормой заметно, но занос развивается мягко и хорошо контролируется. При желании можно пройти поворот «веером». А вот маневренность, как и следовало ожидать, плохая - для разворота ему понадобится чуть меньше футбольного поля. Парковаться в городе на нем тоже проблематично. Отзывы владельцев GMC Yukon Denali XL Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции, отзывы публикуются в порядке обсуждения. Не любит тормозить Автомобилем владею три года. Покупал в Америке новым с доставкой сюда. В салоне нравится все: эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона высочайшее. Передние сиденья удобные - 6 часов безостановочного движения не вызвали усталости. Отдельного внимания заслуживает «бардачок» между передними сиденьями. Это емкость, в которую вы можете положить 700 тысяч долларов купюрами по 100 долларов. У вас нет столько денег? Кладите туда конфетки. Теперь о динамике. Старт с места - со свистом покрышек. Разгон до «сотни» - 8 секунд. Об управляемости скажу так: прямо машина едет благодаря инерции. Если на скорости 140 км/ч дернуть рулем, то дальше вы уже будете ни к чему: «Юкон» будет сам выбирать себе дорогу. Но не нужно так переживать из-за управляемости (привыкнуть можно ко всему), когда существует такое понятие, как плавность хода. Пусть в поворотах крен такой, что никакие подстаканники не помогут, зато на «стиральной доске» тебя не покидает чувство собственного достоинства. Тормозной путь не замерял, но тормозить этот автомобиль не любит. Нет, конечно, машине приходится это делать. Однако как нехотя она это делает! Я фанат этой модели. И судить непредвзято не могу. То, что я отношу к достоинствам, кто-то может воспринять как недостаток. Но это мое мнение. Главное достоинство - габариты! И пусть злые языки твердят, что большие машины - это способ компенсировать личные недостатки. Все врут! Диван на колесах Купил совершенно случайно. Первые впечатления свалили меня наповал. Я сам любитель рыбалки, и когда я увидел багажник, то сразу оценил его вместительность, даже на наличие запаски никак не отреагировал. Впоследствии туда умещались лодки, палатки, раскладушки, походные столы и прочий походный скарб. За время эксплуатации никогда не перевозил ничего на крыше, все всегда умещалось в багажнике, даже собака. Рокот мотора созвучен с двигателями грузовиков. Мягкость хода иной раз притупляла бдительность. Ну что ни говори, а эта машина - диван на колесах. Расход по городу был примерно 25 л/100 км при спокойной езде. На трассе, если не гнать больше 140 км/ч, то 20 л/100 км. Как-то поехали в соседний город, постоянно обгонял и жал на газ - расход в среднем получился 35 л/100 км. Хорошо еще, что при спокойной езде половина цилиндров отключается, иначе бы все деньги на бензин ушли. Вызывает уважение Машина американского производства была куплена в Канаде и доставлена сюда одной из фирм. На данный момент пробег около 75 тысяч км. Поначалу машина сильно пугала размерами, но привык буквально за неделю и теперь вполне спокойно передвигаюсь в центре города. Огромные зеркала очень помогают в этом. Есть удобная фишка - при включении задней скорости зеркала опускаются и хорошо видно бордюр. Салон по-американски огромен. Качество кожи и ковров очень приличное. Багажник - это да, до конца даже не дотянуться. Очень энергоемкая подвеска: «лежачих полицейских», трамвайные пути и большие ямы просто не замечает. Двигатель - большой атмосферный, классический V8, давно мечтал о таком, работает идеально и мощности хватает (340 л.с.). Поломки машины: кроме основных ТО и расходников были заменены стойка и передние рычаги. Всегда заправляюсь на хороших заправках. Расход по трассе - 17,5 л/км, по городу - около 20 л/км. А главное достоинство «Юкона» - он вызывает уважение на дороге. На все случаи жизни Мой «Юкон» 2006 года рождения. К этому моменту пробежал уже почти 50 тысяч км. Езжу на нем ежедневно, за год использования автомобиля были только регламентные работы. Что поразило - ТО обходится значительно дешевле, чем, к примеру, «японцев» или «немцев». За эти деньги это самый достойный выбор. Если вы бездорожье встречаете только в километре от дачного участка, если у вас есть пунктик насчет безопасности пассажиров вашей машины, если при форс-мажоре вам некуда положить полтонны цемента - GMC Yukon XL2500 для вас. AutoGazeta.by |