Ford Excursion Limousine 6.8 V10 2001 Krystal По улице ходила большая крокодила". Она была не зеленая, а белая. И звали ее Ford Excursion Limousine. В России к лимузинам уже привыкли. Это лет десять назад появление на московских улицах подобного "длинномера" вызывало у населения настоящий стресс. А позволить себе разъезжать на автомобилях длиной с муниципальный "Икарус" могли разве что Алла Борисовна да усопшие VIP-клиенты компании "Ритуал-Сервис". Сейчас супердлинные лимузины держат в своем автопарке прокатные конторы и заказывают их в основном на свадьбы, похороны или съемки очередного сериала. Стоит это вполне гуманных денег, однако по-настоящему хорошую машину с первого раза можно и не подобрать: многие фирмы зачастую предлагают ту самую рухлядь, которая куплена уже подержанной десять лет назад. Но, как говорится, не перевелись еще на Руси богатыри. XXXL Когда "Автопилоту" предложили прокатиться на удлиненной версии Ford Excursion, мы без раздумий согласились. Сначала из любопытства. Как это и без того, мягко говоря, "немаленький" Excursion "растянули"? Когда по телефону нам сказали, что длина "форда" 11 метров и вмещает он 22 пассажира плюс водителя и тамаду, мы не поверили. Внешний вид машины впечатляет. Это слабо сказано, потому что сначала хочется протереть очки, глаза, помотать головой и убедиться, что со зрением все в порядке. Восемь пар уходящих в перспективу тонированных окон вызывают смутную ассоциацию с подводной лодкой, которая почему-то выкрашена в белый цвет. Потом хочется поискать где-нибудь в середине кузова еще два колеса - больно уж противоестественно выглядит конструкция, того и гляди сломается. А ведь серьезный был когда-то внедорожник... Оказывается, московский заказчик сам придумал, каким будет автомобиль и что будет у него внутри. Выполнить заказ взялось калифорнийское тюнинг-ателье Krystal, которое специализируется исключительно на постройке лимузинов. В качестве "донора" в Лос-Анджелесе за $27 тыс. был куплен двухгодовалый Ford Excursion с бензиновым двигателем объемом 6,8 л. Российская специфика: новую машину не стали покупать сознательно, чтобы впоследствии сэкономить на таможне. Однако на прочем минимизировать расходы не удалось: $47 тыс. стоили двухмесячные работы, $16 тыс. заплатили за доставку и таможенное оформление лимузина в России. Передняя и задняя части автомобиля остались практически без изменений. Спереди поменяли хромированную решетку радиатора и обновили "лицо": установили фары от Excursion 2003 модельного года. На боках машины появился типичный признак американского лимузина - полоски вертикальной неоновой подсветки между окнами. Само собой, на всю длину машины "растянули" и пороги. На крыше укрепили две антенны, а штатные колесные диски заменили хромированными. Минимальным доработкам подверглась и ходовая часть. Естественно, удлинили карданный вал, добавили к нему три подвесных подшипника. В подкапотном пространстве появился дополнительный генератор, а также второй аккумулятор. Электрику усилили только потому, что количество потребителей энергии в салоне машины возросло в несколько раз. После всех переделок вес машины увеличился примерно на полторы тонны и теперь составляет около 5000 кг. Диснейлэнд Когда заходишь во чрево автомобиля, создается впечатление, что попал в какой-то центр развлечений. Чего тут только нет: бары, аквариумы, лазерное шоу, дымовая завеса, только что боулинга не хватает... Но обо всем по порядку. Салон представляет собой длинный коридор с продольными сиденьями по бокам, на которых без проблем разместится 20 человек. Потанцевать, правда, не удастся - потолок не поднимали. Зато в задней части машины оборудован уютный закуток на 2-3 человека с полукруглым диваном - это такой VIP-кабинет, наверное, для приват-дансинга. На "танцполе", то есть в салоне, мы нашли видеоплейер, DVD-проигрыватель, музыкальную систему с 600-ваттным усилителем и сабвуфером, караоке, три телевизора с жидкокристаллическими экранами, два аквариума с пузырьками и рыбками плюс неоновая подсветка, две газоразрядные колбы с боков и четыре настенных газоразрядных экрана. В передней части салона закреплен дисплей "бегущей строки" с возможностью ввести на него любую надпись, а в задней - зеркало с подсветкой и эффектом уходящего в бесконечность тоннеля. Кроме того, в салоне, как на всякой приличной дискотеке, есть лазерная система, два фонаря, создающие разноцветные блики, пара стробоскопов и приспособление для настоящей дымовой завесы. Бутафорский дым ползет из пола в передней части салона, и это не течь из выхлопной системы. Над головой - звездное небо. В потолок и в верхние панели вмонтированы крохотные лампочки размером меньше миллиметра, причем эти источники света ухитрились разместить даже в тех частях потолка, где стоят зеркала. Все это буйство механизмов и цвета дополнено девятью барами-холодильниками, а также полным комплектом питейной посуды на 22 персоны. Само собой, присутствуют и такие приятные мелочи, как три независимых системы климат-контроля, а также телефон для связи с водителем, который может быть изолирован от салона поднимающейся глухой перегородкой. Зоопарк Переведем дух. Переделки в водительской кабине вроде минимальны. Так, ничего особенного, вот разве что на центральной консоли есть "диджейский" пульт, с которого можно управлять "спецэффектами" в салоне, а вместо зеркала заднего вида установлен жидкокристаллический дисплей - миниатюрная камера "контроля кормы" вмонтирована в задний бампер. Надо сказать, что управлять автомобилем таких габаритов очень непросто. Элементарный разворот превращается в упражнение вперед-назад: машина перегораживает практически любую улицу, а в тесные дворы лучше заезжать после предварительного пешего обхода местности. Кстати, нужно еще иметь и категорию "D" в водительских правах. Обслуживание 11-метровой машины также связано с рядом особенностей. Во-первых, не влезает ни на одну мойку, кроме как для грузовиков, во-вторых, ее не в состоянии поднять ни один "легковой" и даже "внедорожный" подъемник. Посему хозяева лимузина обходятся своими силами: в обычном ГСК построили специальный гараж, по форме напоминающий коровник, выкопали 10-метровую смотровую яму. Моют лимузин на улице. Расход бензина - около 30 литров на сотню в городском цикле. Жизнь удалась Кататься на Ford Excursion - одно удовольствие, не на водительском месте, разумеется. Можно протянуть руку до ближайшего бара, выпить рюмку-другую, включить все развлекательные системы разом и погрузиться в мир иллюзий. О действительности напоминают лишь едва ощутимая вибрация (последствие установки слишком длинного кардана) да мелькающие за темным стеклом понурые фигурки прохожих. Все они дружно поворачивают вслед нам головы. Все-таки хорошо, что окна в лимузинах тонируют. «Автопилот» | |