Ford EX Concept 2001 Концепт EX, представленный в Детройте компанией Ford, в первую очередь будет интересен тем, кто убежден, что двухместным может быть не только родстер. "EX на сегодняшний день - самый экстремальный представитель семейства концептуальных внедорожников, адресованных людям с необычным стилем жизни", - сказал Джей Мэйс, вице-президент по дизайну компании Ford. Этот автомобиль "специального назначения" имет внешний скелет - жесткую, прочную и не боящуюся коррозии раму из хром-молибденовой стали. При проектировании кузова использовался принцип "прозрачной конструкции": все компоненты на виду, а боковые панели из композитных материалов можно легко снять/установить при помощи специального алюминиевого крепежа. В Ford EX все подчинено "внедорожности". Раздаточную коробку и даже алюминиевый радиатор со сдвоенными вентиляторами сместили назад, чтобы добиться оптимальной развесовки (50/50) и улучшить проходимость. Открытая передняя часть пространственной рамы, решетка радиатора, напоминающая соты, и четыре круглые раллийные фары подчеркивают жесткость и солидность конструкции. Дверные ручки отсутствуют, как и сами двери - в машину придется впрыгивать, пользуясь специальными "хватательными" выступами. Мужественную картину дополняют выходящие вбок выхлопные трубы из нержавейки, пятиспицевые 17-дюймовые диски из алюминиевого сплава и полноразмерная запаска, нарочито небрежно воткнутая прямо за спинками сидений. Любители "ветра в лицо" могут откинуть и закрепить на капоте тонированное, с бронзовым отливом, лобовое стекло. Салон представляет собой "клетку", защищающую путешественников в случае переворота или ухода в кювет. Рулевая колонка и всевозможные переключатели смонтированы на несущей панели, которая сдвигается вбок, что облегчает доступ в салон. Имеются две двойные подушки безопасности и четырехточечные ремни. Спортивные сиденья обтянуты специальной двухцветной тканью, устойчивой к солнечным лучам, озону и осадкам. Кроме того, ее практически невозможно порвать. На полу с отверстиями для слива воды закреплены коврики из нескользкой резины. Вещи можно разместить в съемном отсеке, который "опоясывает" заднюю подвеску, и в небольшом отделении под инструментальной панелью. Для карт и всякой мелочи предусмотрены карманы в боковых панелях... Ford EX оснащен 4 литровым двигателем V6 с наддувом и промежуточным охлаждением мощностью 375 л.с. (4600 об./мин.). Крутящий момент - 556 Нм (3800 об./мин.). Трансмиссия полноприводная, КПП - пятиступенчатая "механика". Обе подвески независимые, по две пружины на колесо. Размеры: 3537х1930х1587 мм, база 2540 мм, колея 1594 мм спереди и 1625 мм сзади. Весит машина 860 кг. О скоростных и динамических показателях компания ничего не сообщает, шкала спидометра кончается отметкой, соответствующей 192 км/ч, тахометра - 10000 об./мин. При всей экстремальности внешности этого автомобиля и то, и другое, скорее всего, выходит за пределы его реальных возможностей. Да и надо ли, ведь Ford EX - по своей сущности больше багги, чем шоссейная машина. «Мотор» | |