Dodge Nitro 2007 Когда он накатывает сзади, левая рука невольно тянется к «поворотнику» - мигнуть и от греха подальше метнуться вправо. Зеркала заполняются чем-то большим и квадратным: этот проглотит и не подавится. Но я не уступаю - сам сижу за рулем такого же чудища. Это Dodge Nitrо. И вместе с коллегами, что выехали за мной со стоянки, мы уже стая. Тут какой-то обман зрения, нарушение глазомера. Если рядом нет других автомобилей, то Nitro выглядит гигантом. Между тем его длина - чуть больше 4,5 метра, да и росточек средний - 177 см. То есть Dodge Nitro - конкурент таким кроссоверам, как, например, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL и Hyundai Santa Fe... Но назвать Nitro «паркетником» язык не поворачивается. И где вы видели «паркетник» на 20-дюймовых колесах? А эта радиаторная решетка, а этот «квадратный» кузов с мускулистыми колесными арками, а эти широкие подножки. Да это настоящий Jeep! Не джип как собирательный образ автомобилей повышенной проходимости, а вполне конкретный Jeep Cherokee, на платформе которого, собственно, и построен Nitro. Хотя платформа упрощенная: если у Cherokee подключаемый полный привод и понижающая передача, то у Nitro понижающей передачи нет. И вообще трансмиссия простейшая: задний привод и жестко подключаемый передок. Межосевого дифференциала нет, равно как и муфты автоматического подключения переднего привода. С другой стороны, Jeep Cherokee со своими наивными глазками-фарами рядом с Nitrо - сущий ребенок. Эмоции, эмоции… Но именно на них и рассчитывали дизайнеры отделения Chrysler Group, куда и входит марка Dodge. Выводить в Европу очередной зализанный «паркетник»? Никакого смысла - конкуренты сожрут в два счета. - Мы должны встряхнуть рынок среднеразмерных кроссоверов, - по-американски оптимистично заявляет исполнительный директор Chrysler Group по международным продажам Томас Хауш. И Nitro, который так и подмывает назвать Нитрос (как закись азота, N2O, «стимулятор», резко увеличивающий отдачу мотора), способен на это. Конечно, не за счет заурядной конструкции полного привода и подвесок, а лишь благодаря эффектной внешности. Судя по телерекламе, которую вовсю крутят в Америке, автомобиль рассчитан на отвязную молодежь - Dodge Nitro позиционируется как элемент хип-хоп-культуры. Да и в России брутальные внедорожники с наглухо затонированными стеклами остаются в почете. В салоне чувствуешь себя мачо. Высокая посадка, вертикальная передняя панель, огромный капот перед глазами… Тут же вспоминаются кадры американских боевиков, где полицейские гоняются за преступниками (или наоборот) на пикапах с похожим оформлением салона. Хотя нет, здесь все лучше, современнее. Удобное сиденье с электроприводами, три колодца приборов, которые, по замыслу создателей, должны вызывать ассоциации с мотоциклом. А на центральной консоли красуется цветной интерактивный экран с диагональю 6,5 дюйма. Тут и навигация, и аудиосистема с жестким диском на 20 гигабайт, есть даже USB-порт, через который можно закачать музыку в формате mp3 или фотографии. Конечно, это опция, и довольно дорогая. А если денег не жалко, то на Nitro можно установить даже DVD-чейнджер с дополнительным экраном на потолке - для задних пассажиров. Впрочем, сзади неплохо и без DVD. Забираться высоковато, зато «командирская» посадка улучшает обзорность. Места много и в ногах, и над головой, вдобавок можно изменить угол наклона спинок. А если дети-непоседы прольют на сиденье сок, то не придется обострять отношения: можно заказать обивку сидений тканью YES Essentials, которая легко моется, не впитывает запахи и не выцветает. А вот багажник насторожил. Представители компании, естественно, его нахваливают, особенно выдвижную панель, которая выдерживает 180 кг: она, мол, позволяет грузить чемоданы, не пачкаясь о задний бампер. Но они умалчивают о погрузочной высоте, которая с этим замечательным выдвижным полом составляет аж 85 см - закинуть тяжелый чемодан на такой «стол» непросто. Да и сам багажник невелик - всего 389 литров. Хотя, если сложить спинки сидений, получается грузовой отсек объемом 1994 литра с ровным полом. На Dodge Nitro могут устанавливаться три варианта двигателей, но в Россию пока будут завозить машины только с двумя - это дизельный производства итальянской фирмы VM-Motori объемом 2,8 л (177 л.с.) и бензиновый V6 мощностью 205 л.с. Оба мотора не первой свежести. Про бензиновый Nitro, увы, ничего не скажу - не было в Севилье таких машин. А вот дизелек не вдохновил. Казалось бы, шестнадцать клапанов, непосредственный впрыск топлива сommon rail третьего поколения (давление 1600 бар), но рабочий диапазон архаично узок - мотор хорошо тянет лишь с 2000 до 4000 об/мин. При этом он изрядно шумит и напоминает о своей дизельной сути вибрациями на органах управления. Но я принимаю и шум и вибрации как должное: вполне соответствует облику автомобиля - настоящего, мужского. Это не напудренный «паркетник»! Так что если не пытаться каждый раз первым уходить со светофоров, то динамики хватает. Главное - вовремя переключать передачи, которых здесь целых шесть. Впрочем, российским покупателям не грозит запутаться в передачах: к нам будут поставлять исключительно «автоматические» Nitro. Для дизельной версии предусмотрен пятиступенчатый «автомат», а для бензиновой - четырехступенчатый. Я прокатился на дизельном Nitro с «автоматом» по бездорожью. Передачи переключаются пусть и не быстро, но достаточно плавно, и никаких проблем с управлением тягой на скользком после дождя грунте у меня не возникло. А как показал себя полный привод? Обычно. Жесткая связь между передней и задней осями обеспечивает уверенное движение по пересеченной местности. В случае диагонального вывешивания помогает противобуксовочная система - короткими рывками Nitro продвигается вперед. А на скользком покрытии, как обычно, все решают шины. Или, как в моем случае, не решают: на откровенно дорожных покрышках Goodyear Eagle RS-A Nitro на раскисшем поле не воин. Буксует. Кстати, если вы надумаете покупать Nitro, я бы не советовал оставлять красивые 20-дюймовые колеса на зиму - на этих «лыжах» (245/50 R20) автомобиль будет плавать на снежной каше. Зимой надежнее, да и дешевле ездить на «базовых» шинах размерности 235/65 R17. На первый взгляд, управляемость Nitro вполне типична для внедорожника: невысокая чувствительность (от упора до упора руль делает 3,5 оборота), заметные крены. На автомобиле удобно ехать по прямой со скоростью до 120 км/ч. Но быстрее не хочется. Да и проходить повороты под писк шин - это как-то по-детски, несолидно. По крайней мере, на такой машине. Но я попробовал - и был приятно удивлен «прозрачными» реакциями автомобиля и хорошей работой наполовину отключаемой системы стабилизации. Для машины с зависимой задней подвеской Nitro проходит повороты на удивление ровно, с понятными, контролируемыми реакциями. И руль не «пустой» - похоже, американцы научились-таки настраивать гидроусилители! Подвеска умеренно комфортна. На высокой скорости волны асфальта вызывают раскачку кузова, но, к счастью, обходится без траекторных отклонений. По разбитой дороге Nitro идет жестковато, и я списываю это на 20-дюймовые низкопрофильные шины. А еще любопытства ради я прокатился на бензиновом четырехлитровом Nitro - том самом, что официально в Россию поставляться не будет. Основной рынок для этого автомобиля - Северная Америка, а если все-таки очередь дойдет и до нас, то через год-два. А жаль. Хороший вариант. Именно с этим мотором Nitro превращается в настоящего хищника - мощного, готового в любой момент совершить спринтерский рывок. До сотни этот 260-сильный зверюга разгоняется за 8,5 секунды! Почти на две секунды быстрее, чем с мотором объемом 3,7 л. Свою лепту вносит и более современный пятиступенчатый «автомат». А по сравнению с дизельной машиной здесь, помимо динамики, ощутима разница в комфорте. Бензиновый мотор заметно тише, исчезли и вибрации на органах управления. Поставил я бензиновый Nitro на стоянку, отошел - и еще пару минут любовался. Молодцы дизайнеры. Сумели отстоять брутальные формы в споре с аэродинамиками и спецами по пассивной безопасности. Хотя, чтобы адаптировать Nitro под европейские правила защиты пешеходов, пришлось изменить форму переднего бампера - на американской версии вперед выдаются два «буфера», а на европейской бампер выступает вперед сплошным брусом. Впрочем, я бы все равно никому не пожелал оказаться на пути такого «безопасного» автомобиля… Но что для меня осталось абсолютно непонятным, так это «кадровая политика» в отделении Chrysler Group. Почему Dodge в американской табели о рангах стоит ниже марок Chrysler и Jeep? Исторически сложилось? Допустим. Но тогда чем объяснить тот факт, что российские цены на Nitro начинаются с отметки 30900 евро, в то время как Jeep Cherokee 3.7 с «автоматом» можно купить за 29900 евро? Ведь в Америке все наоборот: Dodge Nitro дешевле! Впрочем, окончательный прайс-лист пока не утвержден, а начало продаж запланировано на конец мая - начало июня. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ DODGE NITRO | Модификация | 2.8 CRD | 3.7 | 4.0 | Тип кузова | 5-дверный универсал | Число мест | 5 | Габаритные размеры, мм | - | длина, ширина, высота | 4584 / 1856 / 1773 | колесная база | 2763 | колея передняя / задняя | 1549 / 1549 | Объем багажника, л | 389 / 1994* | Снаряженная масса, кг | 1855-1890 | 1875-1970 | 1875-1945 | Полная масса, кг | 2520 | 2540 | 2540 | Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно | Рабочий объем, куб.см | 2768 | 3700 | 3952 | Степень сжатия | 17,5:1 | 9,7:1 | 10,3:1 | Число клапанов | 16 | 12 | 24 | Макс. мощность, л.с. / кВт / об/мин | 177 / 130 / 3800 | 205 / 151 / 5200 | 260 / 191 / 6000 | Макс. крутящий момент, Нм / об/мин | 460 / 2000 | 314 / 4000 | 360 / 4000 | Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая | Привод | полный, с подключаемым приводом передних колес | Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | Задняя подвеска | зависимая, пружинная, с тягой Панара | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 235/65 R17 (245/50 R20) | Максимальная скорость, км/ч | 182 | 190 | 202 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,5 | 10,3 | 8,5 | Расход топлива, л/100 км | - | городской цикл | 12,2 | 17,5 | 15,5 | загородный цикл | 7,8 | 9,0 | 8,8 | смешанный цикл | 9,4 | 12,1 | 11,3 | Емкость топливного бака, л | 70 | 74 | 74 | Топливо | дизтопливо | АИ-91 | АИ-91-95 | *При сложенных задних сиденьях |
«Авторевю» | | В повороте Dodge Nitro ведет себя как классический внедорожник - кренится, выскальзывает передней осью наружу, но из-под контроля водителя не выходит | | Электроприводы передних сидений - стандартное оборудование версии SXT
| Сзади просторно - расслабиться помогут откидные спинки сидений
| «Мотоциклетные» приборы хорошо читаются в ночное время
| На водительской двери - полный электропакет
| То, что не поместилось в мелкий «бардачок», можно положить в просторный бокс-подлокотник, расположенный между передними сиденьями
| Ручка управления трансмиссией имеет всего два положения: задний привод (2WD) и жестко подключаемый (без межосевого дифференциала) полный привод (4WD Lock). Переключаться можно в движении
| В числе опций - «потолочный» DVD-плеер
| Объем багажника невелик - всего 389 литров
| Благодаря выдвижному полу, который выдерживает 180 кг, чемоданы можно грузить без риска испачкаться о задний бампер
| |
|