Chevrolet Suburban K2500 LT Air Craft 1999 Чем может похвастаться Америка? Историей? Ее почти нет. Искусством? Мюзиклы, рэп, графитти - детские игрушки супротив Европы. Статуей Свободы? Ее французы подарили. Классический балет - и тот русский. Наверное, только автомобилями. Американская школа автомобилестроения радикально отличается от европейской. В настоящей американской машине всего должно быть много - "лошадей", "литража", пространства в салоне, дополнительного оборудования и, конечно же, самой машины. Chevrolet Suburban создан на базе большого пикапа K2500. Для машины весом более 3,5 тонн требуется большой мощный мотор. Такие для Suburban и предлагаются - бензиновые объемом 5,7 и 7,4 л и 6,5 л турбодизель. Большинство отечественных покупателей этих машин предпочитает бензиновые двигатели. Но у дизелей есть много преимуществ перед бензиновыми моторами - больший крутящий момент, меньший расход (10ђ18 л против 12ђ28 л у бензиновых) и стоимость топлива. Правда, считается, что дизельные моторы хуже при разгоне. Один из наших читателей с этим утверждением категорически не согласен. В подтверждение он привез в редакцию свою машину. Сразу оговоримся, что его Suburban - не совсем обычный, заказной. Начальное зрительное ощущение - незыблемая скала в палехской обработке, нечто черное, полированно-массивное, с тонированными стеклами, на в меру "мясистых" колесах, но в то же время - достаточно легкое, быть может из-за увеличенного дорожного просвета. Спереди очень много хрома и обилие светотехники. По бокам и сзади хрома меньше - ровно настолько, чтобы не бросаться в глаза, но подчеркнуть изящество этого гиганта. Привычные автомобили европейского пошива в сравнении с ним кажутся недомерками. С первого взгляда это внедорожник, да и со второго тоже, - полный привод, большой клиренс, характерный внешний вид опять же. Но при более близком знакомстве начинаешь понимать, что все это - блеф. Это в Америке Suburban может быть рабочей лошадкой, а у нас лазить на нем по грязи мало кому придет в голову. В сознании русского человека большой, высокий и полноприводный черный автомобиль вызывает совершенно другие ассоциации, причем вполне определенные. Обычно такие машины российских владельцев отличает обилие всего того, что можно, купив или заказав, повесить на машину. Данный экземпляр, к счастью, от всяких побрякушек свободен, на нем нет даже столь любимой джиперами лебедки. А потому выглядит он солидно и серьезно. На дороге Suburban смотрится, как сенбернар среди болонок, и бодаться с ним никакого желания не возникает, потому все участники дорожного движения беспрекословно уступают ему дорогу. При более подробном осмотре кое-какое дополнительное оборудование на кузове все-таки обнаружилось - это небесполезный при движении в условиях суетливого города дополнительный низкий бампер-отбойник, облегчающие посадку-высадку подножки от передних колесных арок до задних и мощные противотуманные фары. Капот высокий и здоровенный, как у грузовика, чтобы было куда спрятать большой мотор, пару аккумуляторов и другую всячину. С капота сияющим водопадом низвергается массивная облицовка радиатора с четырьмя прямоугольными фарами, заканчивающаяся мощным хромированным бампером. Под днищем ничего не торчит, несмотря на обилие карданов и прочей механики. Могучая сварная несущая рама, спереди - массивные кованые рычаги с продольными торсионами, сечением с бейсбольную биту, сзади - цельная балка моста. Под капотом все очень плотно забито коробочками, шлангами, трубочками, какими-то деталями и детальками. И, конечно, двигателем. Все настолько тесно, что разобраться с первого взгляда в этом нагромождении сложно. Можно, конечно, проверить, не запачкался ли мотор и есть ли в нем масло, но лишний раз лазить под капот незачем. Владелец Suburban утверждал, что на его машине стоит какой-то особый турбодизель - объемом 7 л. Ни в одном каталоге General Motors мы такого мотора не нашли, единственный турбодизель в гамме Suburban - что Chevrolet, что GMC - имеет объем 6,5 л. Не верить хозяину? Вроде бы нет оснований. Но и подтвердить свое заявление документально он тоже не смог. Что делать? Вообще-то Suburban с 6,5 л турбодизелем мы уже испытывали. Но было это два с половиной года назад. Даже если двигатель окажется тот же, все равно интересно, изменилось ли что-нибудь в автомобиле за это время. Звук мотора напоминает работу тепловоза, но это только снаружи. Внутри машины двигателя не слышно, ни на стоянке, ни на ходу, только при интенсивном разгоне появляется едва слышный рокот дизеля. Машина легко набирает скорость, автомат переключается плавно, без рывков. На небольшом отрезке, длиной метров семьдесят, Suburban разгоняется до сотни километров в час. Стрелка тахометра пляшет в диапазоне 1600ђ2700 об/мин. Честно говоря, каких-либо отличий в динамике этого Suburban от того, что был у нас раньше, мы не заметили, разгон вполне достойный и ощущений неполноценности у водителя не вызывает. Машина снабжена мощным гидроусилителем руля, поэтому, несмотря на большие габариты, управляется очень легко. Диаметр разворота кажется небольшим, почти как у легковой машины, хотя на самом деле составляет более 15 метров. На неровностях Suburban не раскачивается, как большинство американских автомобилей, а в поворотах почти не кренится - сказывается более жесткая подвеска (напомним, машина заказная). Такую подвеску (air craft) американцы ставят на армейские автомобили, рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации. Конечно, она менее комфортабельна, но больше подходит для наших дорог. Передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы обеспечивают хорошее замедление тяжелой машины, а АБС вмешивается только при экстренном торможении и неприятных ощущений не доставляет. Сиденья отделаны мягкой светло-коричневой кожей, в тех же тонах выполнена пластиковая приборная панель. Конечно, стандартная - серая или черная - кожаная отделка тоже неплоха, но черная машина с черным салоном выглядит слишком мрачно, а серый цвет скучноват. По сравнению с моделью прошлого года немного изменилась правая сторона приборной панели, куда вмонтировали вторую подушку безопасности. Из-за этого заметно уменьшился в размерах перчаточный ящик. Вообще, салон очень удобен - масса кармашков для мелочей, а в большой ящик, находящийся между сиденьями, можно уложить не только пару бутылок воды, но и еще много чего, и еще останется свободное место. Круглые стрелочные приборы информативны и хорошо вписываются в интерьер. Интересная особенность внутрисалонного зеркала - в него встроен компас и система самозатемнения при ослеплении сзади. По-американски широкие сиденья боковой поддержки не имеют. Это не так плохо на длинном прямом шоссе, но при маневрировании по сиденью мотает довольно сильно, даже ремень не удерживает от боковых перемещений. Иногда приходится держаться и за подлокотники, которыми оборудованы передние сиденья. С обзорностью все нормально. Передняя стойка, несмотря на массивность, не мешает, а хорошее остекление салона позволяет видеть всех на дороге. Стекла кажутся сильно затемненными только снаружи, внутри это не ощущается. Задним пассажирам совсем не тесно, да и не жарко, так как в этом автомобиле аж три кондиционера. Для чего, спросите вы, третий? А что, собака должна маяться от жары? Боковые двери - широкие и позволяют не задевать проемы при посадке. Задняя - двустворчатая, с горизонтальным разъемом и газовыми стойками-помощниками. Такая дверь обеспечивает удобную погрузку и выгрузку поклажи. Конечно, можно разместить груз и на крыше, для этого вдоль нее тянутся резиновые накладки и низенькие перильца, к которым можно привязать лыжи или другие спортивные снаряды для активного отдыха. Наверное, рациональному европейцу трудно понять радость обладания мощным, полноприводным, здоровенным, прожорливым Chevrolet Suburban, а американской душе это в радость. И русской, загадочной, - тоже. «Мотор» | |