Chevrolet Suburban Starcraft 1999 Бесконечие шеренг автомобилей. Гул моторов. Гомон и толкотня... Это знаменитый авторынок в подмосковных Люберцах. Неожиданно шум примолк. Заинтригованная толпа продавцов и покупателей, словно стягиваемая невидимым арканом, собралась в закутке рынка. Там гордо возвышался автомобиль совершенно непонятного, на первый взгляд, происхождения. Увидев "Звездного странника" впервые, я подумал, что когда современная цивилизация решит наконец такую мелочь, как переселение землян в другие Галактики, то на пыльных тропинках далеких планет будут оставаться рифленые следы примерно таких вездеходов... На самом деле, перед нами третье воплощение хорошо известного американского внедорожника Chevrolet Suburban. Итак, давайте по порядку... Воплощение первое Автомобиль родился на одном из заводов General Motors. Неприметный среди себе подобных Chevrolet Suburban с бензиновым V8 объемом 5,7 л и автоматической коробкой передач. Дальше его путь лежал в цеха канадской тюнинговой фирмы Starcraft... Воплощение второе Несколько лет назад нынешний обладатель "Звездного странника" прознал, что в Канаде изготавливаются по спецзаказам роскошные Suburban. Недолго думая, отрядил гонцов, велев не возвращаться без автомобиля. Покупка оказалась делом более сложным, чем представлялось в Москве. - Машину нужно заказывать заранее, - развел руками представитель Starcraft. - У нас очередь на полгода. Занимать очередь?! Ненавистное и унизительное занятие для нашего человека. Тем паче, что со стапелей Starcraft на его глазах сошел автомобиль, изготовленный по заказу воротилы нефтяного бизнеса. Десять тысяч долларов, положенные сверх $80000, которые стоит тюнинговый Suburban, решили дело. Радостный "нефтяник" снова занял место в хвосте полугодовой очереди, а диковинная машина отправилась в Москву. Конечно, в диковинности он тогда уступал "Звездному страннику", который вы видите на фотографиях, но все равно был достоин внимания. Suburban от Starcraft походил не столько на внедорожник, сколько на огромный универсал. Его длинный сигароподобный кузов почти "лежал" на дороге. По клиренсу автомобиль практически не отличался от легковых моделей. Эта мода сохранилась в Америке и поныне: строить на базе огромных внедорожников (сейчас для подобного тюнинга часто используются Ford Excursion и Lincoln Navigator) роскошные приземистые универсалы. Да, это был самый шикарный автомобиль, который мне только доводилось видеть в те времена. Я онемел на секунду, очутившись среди великолепия кожи и "автомебели" светлого дерева, которая была "расставлена" между креслами. Здесь были и "микросекретер", и "микробар", не считая двух телевизоров и двух стереоустановок для передних и соответственно задних пассажиров. Закрепленный на центральной консоли экран переднего телевизора нажатием кнопки превращался в "зеркало" заднего вида. Изображение на него подавала камера, установленная над пятой дверью. Раздельные кресла среднего ряда позволяли, словно в микроавтобусе, без хлопот пробраться на задний диван. Тот, в ущерб багажнику, сдвинут далеко назад, гарантируя своим пассажирам лимузинный простор. Чтобы четырехколесное чудо внезапно не исчезло, специалисты Starcraft наделили автомобиль замысловатой противоугонной системой. После ряда московских зим, когда сигнализации понадобилась помощь электриков, те несколько дней (!) искали ее по автомобилю в хитросплетениях сотен проводов. Еще в машине есть такая приятная мелочь, как дистанционный запуск двигателя с установкой желаемой температуры в салоне. Несмотря на низкую посадку, Suburban от Starcraft отчасти сохранил способность к передвижению по бездорожью. Ведь никуда не делся полный привод с жестко подключаемым передним мостом. Если же низкопосаженный автомобиль вдруг сядет на брюхо, сдернуть его с "мели" поможет лебедка. Либо передняя, либо задняя. Окончательно меня "добила" короткая поездка. Когда владелец Suburban, вырулив на многополосье Рязанского проспекта, утопил педаль акселератора, я поразился невероятному для такой махины ускорению. Свирепый разгон происходил под разбойничий посвист механического нагнетателя, который примерно раза в полтора увеличил мощность стандартного шевролетовского V8. Я ужаснулся, представив расход топлива. Спрашиваю: "Сколько же он ест?" Мой собеседник мыслил другими категориями: "Здесь два бензобака..." Воплощение третье Владелец Suburban из тех, кто ненавидит однообразие. Поездив на автомобиле с год, он решил превратить его в "Звездного странника". Благо, фантазия и финансы имелись. Согласно его эскизам были изготовлены новые пластиковые панели кузова, которые сначала я принял за обычную обвеску. Ничего подобного! По сути, перед нами новый кузов. Ведь огромные куски старого безжалостно вырезались, чтобы прирастить к автомобилю другие детали, изменившие его до неузнаваемости. Пожалуй, в обладателе машины гибнет талант автомобильного дизайнера. Вспомните-ка обычный Suburban. Его профиль выглядит слегка неестественным из-за гипертрофированно вытянутой кормы и чрезмерно длинного заднего бокового стекла. Силуэт же "Звездного странника" сбалансирован и гармоничен. Взметнувшаяся к крыше линия пластиковой панели удачно "укоротила" заднее боковое стекло. Верхний багажник аэродинамической формы и примостившееся на крыше, в стиле прежнего "Кэмел Трофи", дополнительное запасное колесо, делают автомобиль зрительно выше. Поэтому длина машины не кажется чрезмерной. Тщательность изготовления пластиковых деталей кузова, их подгонка и стыковка создают полное впечатление добротной промышленной сборки, хотя машина изготовлена в единственном экземпляре. Перерождение автомобиля происходило в Латвии. Роспись по кузову на тему "Звездных войн" делал один из рижских художников. ...Кстати, профиль автомобиля зрительно "балансируют" также огромные колеса, которые побольше стандартных субурбановских. Зубастые покрышки "Мики Томпсон" вгрызались в мокрый песок, когда мы покинули асфальт и съехали на бездорожье. За исполинскими колесами скрывается новая ходовая часть. Пятнадцать (!) амортизаторов притаились под днищем, чтобы нести ответственность за поведение машины. Да, меня тоже сначала смутило их нечетное число. Как выяснилось, один амортизатор установлен в рулевое управление, чтобы "баранка" не вырывалась на кочках из рук водителя, когда "Звездный странник" мчится по бездорожью. Еще по два амортизатора смонтированы на передних и задних стабилизаторах поперечной устойчивости. Подвеска машины строилась из тюнинговых компонентов под руководством владельца. Он знает толк во внедорожниках. За годы знакомства с ним проще, кажется, перечислить те джипы, которых не было в его гараже. Сейчас там можно найти самые разнообразные внедорожники: от отечественной "Нивы", которая умеет плавать благодаря огромным "дутым" колесам, до аристократичного Range Rover. От обладателя "Звездного странника" мне однажды довелось слышать примечательное суждение по поводу легендарного Hummer: - Наш ГАЗ-66, который вдесятеро дешевле, намного лучше по бездорожью едет. Особенно новая модель с дизелем. А комфорт и эргономика очень похожи. - Но ведь качество... - робко попытался возразить я. - Армейский вездеход - он и в Америке армейский вездеход. Лично я свой Hummer продал. Видимо, уважение к отечественной технике позволило собрать новую выпускную систему из газовских компонентов, хотя некоторые детали заказные. Например, четыре здоровенных патрубка, в которые можно засунуть кулак, сделаны из титана. Когда сидящий за рулем резко нажимал на газ, они источали утробные басовитые раскаты, заставляя оглядываться прохожих и срабатывать сигнализации стоящих вдоль тротуара машин. Такое впечатление, словно в районе ближайшего квартала садится боевой вертолет. Или где-то далеко заходит на посадку межпланетный корабль... «Клаксон» | |