Chevrolet Tahoe T3 2001 ...На лице инспектора ДПС застыло такое выражение, будто он увидел Годзиллу, вышагивающего среди автомобилей по Можайскому шоссе. Впрочем, на фоне привычных машин наш спортивный внедорожник действительно выглядит чудовищем. Огромным и загадочным. Недаром владелец и создатель автомобиля называет свое детище "Монстром". Разумеется, в техпаспорте приведено совершенно другое имя. - "Шевроле"?.. "Тахо"?.. - лейтенант изучал документы с тщательностью алхимика, познающего смысл древних рун. - "Шевроле-шевроле", - успокоил его владелец машины. - Можете проверить. - А двигатель-то где? - В центре. - Как на Ferrari?! - лейтенант, оказывается, знал толк в хороших автомобилях. - Точно. Да, "Монстр" построен на основе агрегатов от популярного американского внедорожника, но после первой поездки на нем и Тahoe, и другие современные джипы казались мне медлительными и неповоротливыми... Мы мчались по "убитой" деревенской грунтовке. По ней обычные машины пробираются медленнее, чем пешеходы. У нас же на спидометре - 120 км/ч! Впереди маячит крутой поворот. Рефлексы, наработанные многолетним вождением внедорожников, буквально кричат: "Не впишемся!" Однако "Монстр" с неожиданной для такого бугая грацией легко заныривает в вираж, повинуясь рулю с точностью суперкара. Вот оно, преимущество центрально-моторной компоновки! Благодаря ей "Монстр" отличается потрясающей для внедорожника управляемостью и устойчивостью в поворотах. Теперь навстречу летит лесная просека. Из-за огромной скорости она кажется опасно узкой. Точными приборами "максималку" автомобиля никто не замерял, но, по расчетам с поправкой на погрешность спидометра, она составляет около 180 км/ч. Трясет нас жутко. Это расплата за энергоемкость подвески. Она способна "отражать" такие кочки и ямы, которыми поперхнется ходовая часть какого-нибудь армейского вездехода. Передние колеса имеют по два специальных газовых амортизатора, а задние - по три! Плюс жесткие спортивные пружины. Сзади установлен мост от Tahoe, а передний уникален - сделан специально под "Монстра". Все детали ходовой многократно усилены, чтобы выдерживать бешеные нагрузки. Недаром по просьбе фотографа "Монстр" несколько раз подряд сигал с метрового трамплина без малейшего для себя ущерба. Вы, наверное, уже задались вопросом: зачем нужен такой внедорожник? Сделаем небольшое отступление... Выписка из досье на "Монстра" "...Создан и сертифицирован для участия в ралли-рейдах. Эти соревнования представляют собой гонки на внедорожниках по грунтовым дорогам или вовсе без них. К выходу на старт допускаются автомобили трех классов: "Т1" и "Т2" представляют собой, по сути, серийные джипы после специального тюнинга (в "Т2" допускается больше переделок), а венчает классификацию категория "Т3" - уникальные автомобили, не имеющие серийных прообразов. Построенные только ради гонок. Их часто называют "прототипами". Группа "Т3" - своего рода элитное подразделение в составе участников любого ралли-рейда. Они едут быстрее всех, к ним приковано наибольшее внимание болельщиков..." Как вы уже догадались, "Монстр" относится к категории "Т3". Сертификат Российской федерации автоспорта допускает его участие в международных соревнованиях, а благодаря законным техпаспорту и номерам джип-прототип может выезжать на дороги общего пользования. Впрочем, ездить там удовольствия мало. Как любой гоночный автомобиль, "Монстр" предлагает пилоту и штурману нулевой комфорт. Ради снижения массы он лишен шумовой и тепловой изоляции. Спортивная подвеска грохочет так, что человек неосведомленный просто испугается: "Сейчас там что-нибудь отвалится!" Позади пары анатомических кресел, намертво зажимающих тела седоков, за тонкой переборкой, беснуется могучий 5,7-литровый V8 от Tahoe. Форсировать его пока не стали. За улучшение темперамента автомобиля боролись не плюсованием "л.с.", а вычитанием "кг". Так, ради снижения массы, кузов "Монстра" сделан из алюминиевых панелей. Коробка передач автоматическая. Тоже от Tahoe. Надо отдать должное шевролетовским спецам - они сделали классный "автомат". Он управляется компьютером, который отслеживает режимы мотора и шлет коробке соответствующие команды. Как на обычном Tahoe, пилот может принудительно включать ту или иную передачу, двигая рычаг. Кстати, он установлен не на полу и даже не на рулевой колонке, как принято в американских джипах. Селектор "автомата" с характерной извилистой прорезью позаимствован у "Мерседеса" и смонтирован рядом с рулем, на передней панели. Впрочем, "панель" сказано слишком громко. "Монстр" не имеет салона в привычном понимании этого слова. Встроенная дуга безопасности, органы управления, навигационное оборудование да металлические стенки кабины - словом, предельно спартанская обстановка. Выписка из досье на "Монстра" "...Чтобы проверить правильность расчетов, сначала были сделаны несколько масштабных моделей, впоследствии сломанных при имитации различных столкновений. На постройку "Монстра" ушло три года. Автомобиль представляет собой пробный шар - передвижной "полигон" для апробации экзотических технических решений. Это предтеча "Монстра-2", который должен появиться через несколько лет. Внедорожник следующего поколения будет иметь легчайший пластиковый кузов, полностью независимую подвеску и турбомотор V8 мощностью около 400 сил..." Напоследок мы решили выяснить, что умеет "Монстр" вообще безо всякой дороги. Накануне прошел сильнейший снегопад. За сутки снега выпало столько, сколько не насыпало за всю зиму. Включаем понижающую передачу - и вперед! Заметно, что "автомат" стал переключаться на меньших оборотах, но даже сейчас разгон оставался фантастически быстрым. Цифры на жидкокристаллическом спидометре не успевают прорисовываться, как на смену им приходят другие. Уже 100 км/ч! На понижающей передаче! Только в глубоком снегу, когда передний бампер вспарывал наст подобно отвалу бульдозера, скорость заметно падала. Я упивался буйством "Монстра", с ходу пролетавшего заваленные сугробом лощины и покорявшего обледенелые подъемы с легкостью белки, взбегающей вверх по стволу. Конечно, возможности "Монстра" тоже имеют свой предел. Однако его "внедорожная планка" расположена много выше по сравнению с обычными серийными джипами, включая легендарный американский Hummer. При вождении по бездорожью всегда следует помнить: чем выше проходимость джипа, тем труднее его "спасать", если он все-таки увяз. Поэтому обратно мы решили вернуться по собственным следам. Вернее, по глубокой снежной траншее. Она напоминала след исполинского древнего ящера, чудом очутившегося в современном Подмосковье... Ралли-рейды. Их рамками пока ограничено жизненное пространство автомобилей, подобных "Монстру". Впрочем, мир сейчас переживает внедорожный бум. На рынке не хватает даже дорогих джипов (недаром сейчас процветают тюнинговые ателье, занимающиеся доводкой Range Rover и "мерсов" G-класса). В недрах многих автокомпаний развиваются проекты по созданию элитных внедорожников. Кто знает, может среди них есть спортивные? С двухместным кокпитом и двигателем в центре. Как на Ferrari. «Клаксон» | |