BMW X5 5.0 V8 Hartge 2003 Даже серийный BMW X5 обладает спортивными задатками. Сделать их ярче и совершеннее - такова была цель доводки этой машины. Причем внедорожник подвергли "международному тюнингу". Сначала автомобиль прошел серьезную техническую доработку в немецком ателье Hartge, а после попал в мастерскую московской компании "МТ-Моторс". Made in Germany Пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать внедорожники, способные на столь ураганное ускорение. Всего 5,6 секунды необходимо BMW X5 Hartge для достижения 100 км/ч. Источником движения служит форсированный V8, чей объем специалисты Hartge довели до пяти литров. Мощность достигает 380 л.с. Силу мотора уравновешивают соответствующие тормоза. Они эффективнее, чем на стандартном образце. Не подумайте, что X5 остался все тем же Х5 - обычным "асфальтовым" внедорожником, который только разгоняется быстрее и тормозит резче. У машины изменился характер. Она превратилась в настоящий спорткар, окончательно утратив способность ездить по бездорожью, даже легкому. Разве только благодаря постоянному полному приводу она не боится свежевыпавшего снега на дороге. Клиренс по сравнению со стандартным X5 стал ниже. Теперь он составляет вполне "легковые" 15 см. Это следствие установки новых, более коротких и жестких пружин подвески. Они чуть понизили центр тяжести и уменьшили крены в скоростных поворотах. Результат? Сложную S-образную связку поворотов автомобиль пронизывает с легкостью, немыслимой для внедорожника. При скорости, на которой в обычном X5 давно бы мигал сигнал срабатывания противозаносной системы DSC, тюнинговый джип остается совершенно невозмутимым, уверенно прописывая траекторию. Повышению устойчивости способствует и улучшенная при тюнинге развесовка. На стандартном Х5 она составляет 47:53 между передними и задними осями. На варианте от Hartge - 50:50, как и полагается выверенному до мелочей спорткару. Могучие Х5 часто приобретают законченные лихачи, жаждущие гонять всегда и везде невзирая на качество асфальта. Этот BMW действительно таков, что позволяет идти в режиме 160-180 км/ч даже по разбитым провинциальным трассам, из которых, по большому счету, и состоит дорожная сеть России. Тюнинговый X5 Hartge намного капризнее серийного собрата к состоянию асфальта. Автомобиль щеголяет громадными 22-дюймовыми (!) спортивными колесами. Покрышки настолько низкопрофильны, что поначалу кажется, будто машина опирается на асфальт голым металлом дисков без "резиновой прослойки" в виде шин. При таких маленьких боковинах попортить колесо можно даже неосторожным проездом через "лежачего полицейского". Размерность покрышек 285/30 R22 достойна суперкара, и потому выбирать дорогу водителю BMW X5 Hartge надо столь же придирчиво, как и пилоту суперкара. Под экстремальную езду переделана и трансмиссия. Благодаря новому электронному блоку управления автоматическая коробка Steptronic меняет передачи быстрее и резче, чем на серийном X5. Вдобавок водитель тюнингового джипа может переключать скорости, нажимая "лепестки" под рулем. Сам же компактный руль позаимствован от суперкупе BMW M3. Раз речь зашла о салоне, пора переходить ко второй главе, посвященной тюнингу, произведенному в России. Made in Russia В холодноватое совершенство интерьера BMW X5 наши мастера добавили спорткаровской экспрессии. Контрастное сочетание черной и белой кожи, темного нубука и светлого металла создают немного нервную, немного напряженную ауру - то, что надо для салона экстремальной машины. Своеобразна даже приборная доска. На смену обычным шкалам пришли элегантные кремовые, подсвеченные уже не типично биммеровским багровым сиянием, а эффектной синевой неона. На серьезность характера автомобиля намекает размеченный до 320 км/ч спидометр. Переделан и внешний дизайн. Без того не самый "добрый" внешне автомобиль стал совсем агрессивным. Х5 обзавелся новым бампером с гигантскими воздухозаборниками, занимающими почти всю "нижнюю челюсть" машины. На передних крыльях появились "жабры" дополнительных дефлекторов. Капот - вообще из разряда эксклюзивных вещиц. Он вручную выколочен из металла. Его поверхность, начиная от лобового стекла, уходит вниз круче, чем на серийном джипе. Так на капоте образовалась элегантная воздушная вытяжка, улучшающая теплообмен в моторном отсеке. Ее прикрывает ячеистая сетка с эмблемой Hartge. Логотипы этого ателье вышиты титановыми нитями и на подголовниках кресел - это своего рода гербы, подтверждающие высокое сословие спорткара, который в прошлой жизни был обычным BMW X5. «Клаксон» |