BMW X3 3.0 D AC Schnitzer 2004 Хотя крупнейшим в мире рынком для внедорожников любых размеров остается Америка, X3 в BMW разрабатывали также и для Европы. Это подчеркивается даже выбором места сборки: если X5 наравне с Z4 сходит с американского конвейера компании, то X3 выпускают в Граце на прославленных благодаря Гелендевагену площадях Steyr Daimler Puch. В свое время X5 установил новые стандарты для скоростного внедорожника, но Porsche Cayenne поднял их на принципиально новый уровень. А вот X3 с самого начала и не пытался поражать воображение публики своими рекордами, деликатно предлагая сравнить свои потребительские характеристики с показателями более крупного и дорогого X5. Зачем платить больше, если X3 практически не уступает по большинству ключевых позиций? Однако у X3 есть один врожденный недостаток, который даже в BMW не пытаются особо оспаривать. Это, конечно, не слишком понятный стайлинг с обилием внешних элементов странноватого вида. И хотя автопроизводитель предпочитает обсуждать их функциональность, всем очевидно, что после их исправления X3 стал бы если не писаным красавцем, то уж ладным горожанином наверняка. Самое простое решение заключается в принудительной окраске в цвет кузова всех бросающихся в глаза деталей из грубого черного пластика - бамперов и панелек колесных арок. Такой способ прост и не слишком интересен - в недалеком будущем слишком большое количество владельцев X3 прибегнут к нему. Совсем другое дело - установка новых аэродинамических элементов. Именно так в AC Schnitzer предпочитают расправляться с заводскими стилистическими огрехами. В том, что этот X3 является детищем AC Schnitzer, нет никаких сомнений. Передняя часть выполнена в стиле самой громкой работы ателье последнего времени - седана 7-й серии. Тот автомобиль явил миру принципиально новый подход AC Schnitzer к оформлению автомобилей BMW. На X3 вновь сталкиваемся с теми же чертами, которые так прославили радикальную «семерку». Это в первую очередь нижняя передняя юбка, довольно забавно обыгрывающая вечный сюжет с баварскими «ноздрями». Сначала кажется, что низ бампера просто позаимствован у E65, но потом путем сравнения двух соседствующих автомобилей устанавливается, что все было сделано специально для X3. Изменения в образе по-настоящему впечатляют. С новым элементом автомобиль превращается в подлинного покорителя автобанов и мегаполисов. Стоит такому передку с ксеноновым светом появиться в зеркалах заднего вида, левую полосу попытаются в спешке освободить, причем не только в России, но и в Европе - проверено на практике. Задняя часть кузова выполнена в том же зловеще-монументальном стиле. Резкие грани и большие плоские поверхности неплохо подошли к серийным крыльям, задней стойке крыши и вычурным задним фонарям. Под этой накладкой - фирменный двойной патрубок выхлопа. А вот крылышко наверху задней двери совсем не поражает революционностью своей формы. Нотка здорового консерватизма позволяет вернуть чувство правильного баланса. В целом, как видим, аэрокит радует ограниченным списком не самых сложных деталей, при этом совершая чудесные преображения облика автомобиля. А максимального эффекта можно будет достичь с установкой новых колесных дисков. В AC Schnitzer предлагают два рисунка для X3 - проверенный временем Type III и недавно представленный Type IV. Разумеется, свой демокар в ателье предпочли поставить на пять тонких изящных спиц Type IV, подтверждая лишний раз его принадлежность к линейке BMW новой эпохи. Размеры готовы на любой вкус и кошелек: от 17 дюймов до 21. С таким престижным размером X3 обретает плавность хода на уровне тех самых спорткаров среднего уровня - на хороших дорогах получаешь заслуженную порцию удовольствия, на плохих - испытываешь легкое сожаление. Любопытно, что по диаметру колесных дисков этот X3 на один уровень даже превзошел 6-ю серию: для той машины больше 20 дюймов в AC Schnitzer не предлагают. Комплект спортивной подвески от AC Schnitzer также порождает новые вопросы у потенциального клиента. Понижение в 20-30 мм, конечно, исключительно благоприятно сказывается на стайлинге автомобиля. А вот по плавности хода возникают сомнения. Сами создатели кита отмечают возросшие стабильность, наверное, при движении на высоких скоростях, и управляемость. И это в полной мере справедливо - более жесткий, по определению, обязан обеспечивать повышенную цепкость в поворотах и точность реакций. Полные впечатления от такого комплекта подвески можно получить, попробовав комбинации дисков и покрышек разных диаметров. С 21-дюймовыми он способен покорить пилота-максималиста, воспитанного в духе немецкой кольцевой теории. Повышенная жесткость, неповторимая острота реакций, безусловно, помогут открыть новые предельные возможности X3. Но тем, кто большую часть времени проводит со своим автомобилем не на треке, а на наших обычных дорогах, придется искать компромисс с размерами колес. На этом X3 мы смогли познакомиться и с технологиями AC Schnitzer для новых дизельных двигателей. В принципе X3 с 3-х литровым дизелем и сам по себе является темпераментным автомобилем. Заводские параметры - 204 силы и 410 Нм при 1500 об/мин, - бесспорно, вполне отвечают нашим сегодняшним представлениям о дизельных моторах, а скорее, части из них. Потому что мы также знаем, что после вживления нового электронного блока большинство самых высокотехнологичных дизелей способно выдавать намного лучшие характеристики. И в AC Schnitzer не разочаровали. Новый уровень - 245 сил и 460 Нм при 2900 об/мин. Это не просто прибавка в цифрах: с «мозгами» от AC Schnitzer хорошо знакомый X3 обретает новый характер. Наверное, еще заметнее оказываются перемены на X3 с механической 6-и ступенчатой коробкой передач. Но и с «автоматом» было показано многое. Во-первых, появляется явное желание раскручивать двигатель. Раньше катили «в полсилы», не вдавливая педаль в пол и наслаждаясь размеренным набором скорости. Когда локомотивная тяга была растянута по всему диапазону оборотов, то можно было полностью положиться на работу автоматической коробки. Теперь же, хотя все свои заводские черты двигатель сохранил, все чаще появляется желание переходить в ручной режим управления коробкой. Именно так удается прочувствовать новый темперамент мотора, который заставляет стремиться хотя бы к 4000 об/мин, поддерживая состояние энергичного рывка вперед. Даже фирменные урчания дизельной «шестерки» BMW предстают после знакомства с улучшившейся динамикой в другом свете. X3 3,0d еще не спорткар, но от внедорожных стандартов прошлого десятилетия ушел значительно. Все последние модели AC Schnitzer радовали нас своими стильными интерьерами. Рулевое колесо с более пухлым и удобным ободом, классический набор алюминиевых педалек и накладок на рычаг ручного тормоза и, конечно, великолепные карбоновые накладки для передней панели и центральной консоли позволяют почувствовать себя в X3 почти как в 645Ci. Наконец-то найден способ отвлечь пассажиров от невыразительной верхней части передней панели, которую в BMW изготавливают из не слишком привлекательного на вид материала. Пока в AC Schnitzer не придумали ей замену, но мы сохраняем надежду, что и немцы рано или поздно захотят заменить этот в высшей степени практичный элемент на что-нибудь более красивое. В целом получается интересно. Вмешательство AC Schnitzer в данный автомобиль трудно назвать глубоким. В AC Schnitzer вообще последнее время предпочитают не предлагать слишком серьезных и дорогих программ доработок для автомобилей BMW. И это понятно: по мере проникновения высоких технологий на модели BMW традиционные тюнинговые механические операции постепенно уходят в прошлое. Новый подход AC Schnitzer - это доработка, а вернее, скорее коррекция внешнего вида, подбор новых компонентов подвески и эффектная переделка салона. Все эти детали - аэрокита, комплекта подвески и наборов внутренних панелей - легко наделить индивидуальностью и фирменным стилем ателье, что только привлекает новых клиентов. «Тюнинг» | |