BMW X6 3.5 TD Tycoon Hamann 2009 Мода не поддается логике. Чтобы шагать с ней в ногу, зачастую приходится создавать нечто иррациональное - вроде BMW X6 Hamann Tycoon. Впрочем, на нем угнаться можно не только за модой... В мире роскоши свои законы и своя мораль. Непрактичность здесь считается достоинством, а бессмысленная расточительность - доблестью. Этим и объясняется странная популярность BMW X6 - автомобиля с габаритами и расходом топлива как у 7-местного X5 и салоном не больше, чем у купе 3-й серии. Но даже среди богатых есть те, кому позарез нужно выделиться из толпы себе подобных. Звездам футбола и шоу-бизнеса, бизнесменам, которые зарабатывают деньги даже во сне, и их помешанным на шопинге женам недостаточно обычного X6. Этим людям требуется автомобиль еще более дерзкий и непрактичный до вульгарности. Их не беспокоят сомнительные внедорожные способности X6 - в грязь они просто не сунутся, но зато им очень хочется вызвать приступ зависти у своих приятелей на Porsche Cayenne. Тонко чувствуя душевные порывы эгоистичных толстосумов, компания Hamann Motorsport доработала "внедорожное купе" BMW, дав машине говорящее название Tycoon ("Магнат"). Магнит для магната В последнее время немецкая фирма активно занимается тюнингом суперкаров (помните безумный Volcano на базе Mercedes-Benz SLR McLaren?), но с момента ее образования в 1986 г. и по сей день основой бизнеса Рихарда Хаманна является доработка автомобилей BMW. Новый X6 заставил бывшего автогонщика напрячь фантазию, ведь кроссовер и так выглядит чрезвычайно броско и довольно быстр для громадины массой более 2 тонн. Инженеры Hamann еще не закончили работу над форсированной версией двухтурбинного двигателя V8 от X6 xDrive50i, так что дуэль с Cayenne Turbo пока откладывается. Тем же, чьи запросы поскромнее, компания уже сегодня предлагает "заряженные" модификации "младших" версий кроссовера BMW, включая дизельный X6 xDrive35d. Именно такой автомобиль и попал к нам в руки. Дизайнеры Hamann без колебаний отвергли надуманные внедорожные амбиции X6 в угоду неприкрытой спортивной агрессии. Если при появлении обычного X6 в зеркалах заднего вида подсознательно хочется уступить ему дорогу, то сверкающий дополнительной светотехникой и ощетинившийся расширителями колесных арок Tycoon заставляет буквально шарахнуться в сторону. Псевдовнедорожные защитные накладки под бамперами X6 уступили место "низколетящему" спойлеру спереди и диффузору сзади, а "корму" украшают сразу два элегантных антикрыла - над задним стеклом и на кромке багажника. Рихард Хаманн не скрывает, что "обвес" кузова Tycoon - это эффектный, но практически бесполезный с точки зрения аэродинамики "наряд". То же самое касается и карбонового капота, который теоретически должен улучшить управляемость X6 за счет понижения центра тяжести, но в действительности толку от него - как от диетической колы в обеде из жирных гамбургеров и картофеля фри. Салон оформлен по всем канонам жанра тюнинга: модный карбон присутствует всюду - от передней панели до селектора АКП. Но это своего рода "стандартная комплектация", а по желанию заказчика Hamann может преобразить интерьер X6 так, что позавидует иной владелец Lamborghini. В каталоге компании есть, например, отделка салона оранжевой кожей с сиденьями, обтянутыми зеленой "алькантарой". Tycoon похож на кинофильм, который изобилует огрехами в сюжете, но подкупает безупречно выдержанным стилем. Вживую этот автомобиль производит сногсшибательное впечатление, и даже такая бутафория, как "жабры" на передних крыльях в духе M-версий BMW и две "двустволки" выхлопных труб, не кажется притянутой за уши. То ли еще будет: X6 50i от Hamann получит одно гигантское "жерло" выхлопа в середине заднего бампера! Но как он едет? Удивительная управляемость X6 уже стала притчей во языцех. В поворотах активный задний дифференциал DPC и хитроумный полный привод xDrive виртуозно жонглируют тягой мотора между колесами, а не подтормаживают их, как это делают традиционные системы стабилизации. Благодаря этому большой и тяжелый X6 едет более грациозно, чем седан 5-й серии. Требует жертв В Hamann не стали трогать сложнейшую трансмиссию кроссовера BMW, ограничившись лишь уменьшением дорожного просвета и установкой более цепких шин. Tycoon прижался к асфальту на 40 мм по сравнению с обычным X6 и получил 23-дюймовые колесные диски Race Edition зловещего черного цвета с шинами Hankook S1 Evo. Комплект колес в сборе обойдется в 9835 евро и, конечно, чуть снизит неподрессоренные массы автомобиля, но в первую очередь он работает на визуальный образ Tycoon. Тем не менее эти нехитрые доработки шасси позволили повысить и без того серьезный запас "механического" сцепления с покрытием до того, как вступает в дело электроника. Разумеется, все это не могло не сказаться на плавности хода, от которой на низких скоростях остались лишь воспоминания. С ростом темпа картина сглаживается, но даже канализационные люки и небольшие трещины асфальта отдаются ударами как от огромных колдобин. В настройках подвески X6 ездовой комфорт изначально был принесен в жертву устойчивости на высоких скоростях, а в Hamann довели баланс плавности хода и управляемости до бескомпромиссного абсурда. Что касается мощности, то заявленные 320 "лошадей" (вместо первоначальных 286 л.с.) поначалу кажутся унизительными для столь внушительного автомобиля массой 2185 кг. Но не будем забывать, что перед нами турбодизель, а значит, главное здесь - это крутящий момент. Изменения в настройках управляющей электроники мотора, увеличение давления наддува и доработки выпускной системы позволили поднять тягу двигателя X6 35d до 660 Нм (это на 140 Нм больше, чем у суперседана BMW M5!), причем этот показатель достигается уже при 2000 об/мин. Если же у вас аллергия на солярку, то Hamann предложит вам тюнинг бензинового двигателя X6 xDrive35i: турбомотор форсируется с 306 до 360 л.с., а крутящий момент поднимается до 540 Нм. Помимо этого инженеры снимают заводской ограничитель скорости на 250 км/ч, позволяя автомобилю разгоняться до 275 км/ч. У дизельного Tycoon по сравнению со стандартной машиной максимальная скорость возросла незначительно - с 236 до 240 км/ч. Формально невелик и выигрыш во времени разгона до "сотни", который происходит всего на одну десятую быстрее - за 6,8 с. Однако легкость, с которой Tycoon совершает ускорения, поражает и самого водителя этого автомобиля, и тех, кто станет жертвой его обгонов. Под грозный рокот дизеля стрелка спидометра с пугающим энтузиазмом взмывает вверх по размеченной до 300 км/ч шкале. Tycoon неудержим, и хотя нам не терпится узнать, в какого монстра Hamann превратит топовый X6 50i, версия с форсированным дизелем 35d не заставляет жаловаться на нехватку скорости в условиях дорог общего пользования. Впрочем, и у стандартного X6 нет проблем ни со скоростью, ни с внешностью. И все же старания Хаманна и его команды не напрасны. Им удалось развеять туман двусмысленности, окружавший "внедорожное купе" BMW. Если обычный X6 еще можно представить вне асфальта, то Tycoon бездорожье однозначно противопоказано, ведь теперь это первоклассный спорткар с неповторимой харизмой супертяжеловеса. «Автопанорама» |