Серия Need For Speed продолжает свое победное шествие, завоевывая все новых поклонников вне зависимости от того, каким играм они отдают предпочтение - компьютерным или приставочным. Мультиплатформенный хит от Electronic Arts, имеющий в названии слово Underground, мгновенно заставляет забыть о предыдущей NFS-осечке компании (Hot Pursuit 2). На сегодняшний день NFS Underground является абсолютно лучшим гоночным аркадным произведением. Признаться, уповать на такой результат в ходе разработки игры было непросто, даже несмотря на звездный статус серии. Однако столпы жанра на то и существуют, чтобы раз в пару-тройку лет устанавливать золотые стандарты. Популярность стрит-рейсинга и не думает гаснуть, соответственно, бурными темпами развивается жанр его компьютерной реализации. Мы уже имели дело с несколькими подобными играми, из которых можно выделить лишь две достойных. Речь идет о Midnight Club 2 и Test Drive. Что сделала Electronic Arts в NFS Underground? Собрала все лучшее из того, что когда-либо создавалось в жанре, дополнила это рядом собственных доработок и снабдила невероятным количеством отлично проработанных деталей и массой возможностей. Сработано вполне в духе EA. Основной режим Underground является аналогом обычной карьеры. Он вселяет игрока в тело виртуального пилота, который соревнуется под покровом темноты с подобными ему гонщиками-нелегалами. Всего в игре двадцать лицензированных машин от японских, американских и европейских производителей. Погоду делают именно "японцы", ведь рынок тюнинговых деталей и аксессуаров для автомобилей из Страны восходящего солнца поистине необъятен. Впрочем, выбор автомобиля не столь важен. Призовые расходуются исключительно на тюнинг, список предложений обширен, так что превратить даже самую невзрачную колымагу в отъявленного монстра вы сумеете запросто, было бы желание. Подвергнуть многоэтапным доработкам можно любой более или менее значимый элемент машины: в игре есть несколько модификаций подвески, двигателя, тормозной системы, системы впуска и выпуска. На сладкое предлагаются турбо-киты и, конечно, системы подачи закиси азота (куда же без них!), которые дают кратковременную прибавку в мощности от 30 до 50%! Вряд ли будет перебором назвать NFS Underground виртуальной энциклопедией современного тюнинга. Здесь по глубине проработки с игрой не поспорит ни одно современное гоночное произведение! Читателя наверняка волнует вопрос, можно ли иметь в своем распоряжении два автомобиля. К сожалению, нет. В качестве сомнительного утешения имеется возможность обменять свою машину на другую по системе trade-in. В этом случае на обновку переходят все элементы, которые были установлены на первый автомобиль. Учитывая тот факт, что в целом поведение машин тут сходное, а особенности обусловлены лишь типом привода, проводить такие операции с автомобилями одного класса бессмысленно. Другое дело - взять себе более продвинутый аппарат с прицелом на постройку еще более мощной версии. В режиме карьеры вы сможете участвовать в классическом заезде по кольцевым трассам (городским), гонках из точки в точку (без чек-пойнтов, но с огромным числом самых головокружительных маршрутов объезда), заездах на время без противников. Есть и два новых режима, на которых стоит остановиться подробнее. Первый носит название Drift и призван помочь нам овладеть искусством скольжения. Игрока выпускают на небольшую кольцевую трассу, где в течение ограниченного времени необходимо показать, насколько вы сильны в вождении в условиях заносов. Меняя показания скорости, угла заноса и его продолжительности, игра начисляет вам очки, и в заочном соревновании побеждает набравший наибольшее их количество. Номер два - Drag. Мы уже не раз встречались с дрэг-рейсингом во многих играх. Однако его реализация в NFS Underground достойна отдельного разговора. Разработчикам удалось усилить ощущение скорости за счет ряда визуальных эффектов: так, при ускорении изображение на экране дрожит и словно наплывает на игрока. В левом углу находится тахометр гипертрофированных размеров, для более своевременного переключения на нем загорается зеленый индикатор, и если вы все делаете правильно, компьютер это обязательно отмечает соответствующей надписью. Во время заездов он берет на себя часть "управленческих" функций. В частности, помогает машине возвращаться на прямолинейную траекторию движения при перестроениях, подруливает на пологих поворотах. К чести создателей игры, это абсолютно не портит удовольствия от процесса. А что физика и управляемость? Физическая модель отлично сбалансирована. Кто-то, возможно, с неудовольствием отметит отсутствие повреждений. Да, машины в игре неуязвимые, но в данном случае это только на пользу игровому процессу. Скорости заоблачные и вероятность ошибок велика, даже если игрок опытен. Столкновения случаются вплоть до финиша, оторваться от умных оппонентов очень непросто. Будь здесь повреждения, игра усложнилась бы, что негативно сказалось бы на геймплее. С аркадой NFS Underground интересно иметь дело и так. Управление отличное. С самого начала оно кажется интуитивно понятным, а впоследствии вы обнаруживаете, что грамотно рулить в NFS Underground - целая наука. Прогрессировать будете на протяжении нескольких игровых часов. Внешние данные NFS Underground, как и следовало ожидать, безупречны - это традиционный козырь всех произведений EA. Посмотрите, как выглядят модели машин. Какая проработка! Даже фары смотрятся как в реальной жизни. Все тюнинговые элементы выполнены предельно тщательно. Особенно хороши колесные диски. А каков окружающий мир! Город сделан с вниманием к мельчайшим деталям: реклама, огромное количество разноцветных источников освещения, множество интерактивных объектов. Пять баллов из пяти возможных. Плюс отличное быстродействие и звук, не менее убедительный, чем графика. Вывод в данном случае очевиден. NFS Underground - игра, покупка которой обязательна для каждого, кто неравнодушен к компьютерным автогонкам. "Мотор" |