GTR
2 2009 Удивительное получается дело. Несколько лет назад с PC-рынка один за другим ушли почти все производители хардкорных автосимуляторов
- даже EA Sports прекратила выпуск ежегодных игр по «Формуле-1». Их место заняла лишь крохотная шведская студия SimBin, основанная создателями любительских модов. Кризис? Застой? Вовсе нет! Работа над ошибками
GTR: FIA GT Racing Game, дебютная игра SimBin, оказалась самым настоящим откровением. Мало кто раньше делал столь реалистичные, аккуратно выверенные автосимуляторы. А тут
- вчерашние дебютанты, выросшие из модмейкерского комьюнити. Профильная пресса щедро одарила игру наградами, изголодавшие фанаты вопили в восторге, и даже из стана профессиональных автогонщиков нет-нет да доносились скупые похвалы. Ну а вошедшие во вкус шведы и не собирались сбавлять обороты, выдав в короткие сроки отнюдь не продолжение GTR, а совершенно новую GT Legends, симулятор знаменитых спорткаров
60-70-х годов. Вторую часть пришлось в итоге ждать почти два года, но и ожидания были уже гораздо выше
- GTR, несмотря на оказанный ей теплый прием, обладала целой пригоршней недостатков. Тут и устаревшая графика, и никудышная модель повреждений, и ряд досадных ошибок в физике
- все это требовало «ремонта». Да и вообще
- хардкорный симулятор с десятком машин и таким же количеством трасс в наши дни ну никак не может рассчитывать на серьезный коммерческий успех. Исправлено ли все это в GTR 2? Сейчас посмотрим. В первую очередь стоит отметить новый графический движок, уже обкатанный в GT
Legends, - смотрится он вполне прилично, поддерживает DirectX 9, плавную смену дня и ночи и недурственные погодные эффекты. В результате GTR 2 радует глаз приятной цветовой палитрой, симпатичными пейзажами и качественными моделями машин. В общем, это одна из самых красивых на сегодняшний день PC-гонок. Интерьер автомобилей
- как всегда, красиво и удобно.
Что же касается второго пункта
- физики, то тут изменения уже не столь однозначные. Дело в том, что еще с момента выхода демоверсии официальный форум игры заполнили многостраничные темы с критикой в адрес новой физической модели. Недовольные фанаты возмущались тем, что управлять 650-сильными суперкарами стало до неприличия легко, и вообще
- так ведь и до ToCA Race Driver 3 недалеко! Конечно, все не столь уж и просто
- по сравнению с предшественником, физика все же явно продвинулась вперед. Например, корректировать траекторию болида с помощью педали газа в GTR было почти невозможно: при прохождении поворотов машина либо ехала по траектории, либо (при неверных действия со стороны пилота) ее сразу срывало в неконтролируемый занос. Этот недостаток в сиквеле успешно исправили
- теперь с помощью слаженных действий рулем и газом управлять машиной стало куда приятнее. Временами даже можно позволить себе пройти поворот в управляемом заносе. Значительно лучше чувствуется работа подвески (особенно при атаке бордюров), что позволяет более точно настраивать ее под конкретную трассу. Стоит отметить и чуточку навязчивую антипробуксовочную систему (Traction Control), которая даже при полном ее отключении в настройках все равно дает о себе знать. Несмотря на то что машины GT-класса подобной системой действительно оснащаются, это достаточно спорное решение со стороны разработчиков. Хотя монстрам вроде Maserati MC12 и Saleen S7 глубоко наплевать на какой-то там трекшн-контроль
- они умеют проворачивать колеса на сухом асфальте хоть с ним, хоть без него. В целом же впечатления от обновленной физики исключительно положительные: ездить в GTR 2 стало гораздо интереснее. Теперь даже можно вполне сносно рулить и на клавиатуре
- гибко настраиваемый уровень сложности позволит освоиться с управлением любому, кто хоть сколько-нибудь знаком с компьютерными гонками. Впрочем, профессионалы все равно выберут руль. Горячие колеса
Как и следует из названия, GTR 2 посвящена исключительно первенству FIA GT, в котором участвуют самые быстрые и дорогие в мире суперкары Ferrari, Maserati, Aston Martin, Porsche, Chevrolet и т. д. На этот раз игра полностью воспроизводит чемпионаты 2003 и 2004 годов, и это не очень радует, учитывая, что у SimBin в кармане эксклюзивная лицензия FIA сроком до 2012 года включительно. Что мешало добавить еще и сезон 2005 года
- решительно непонятно. Заявленный разработчиками автопарк из 144 авто, как и следовало ожидать, не более чем фикция. На самом деле базовых моделей только 26, а пресловутое число 144
- это общее количество экипажей, выходивших на старт за два гоночных сезона. Но и среди этих 26 моделей почти каждая
- очень интересный экземпляр с детально проработанным «характером», который кроется в особенностях компоновки (с передним, задним и средним расположением двигателя), не похожем друг на друга поведении на трассе и еще массе других различий. Интересно, что на старт здесь одновременно выходят машины разных классов, а разница между быстрыми GT и более медленными NGT просто огромна. Начинать освоение GTR 2, кстати, лучше именно с более покладистых NGT
- так легче будет привыкнуть к игре. Ну а потом можно подступиться и к более быстрым болидам. Самое же главное и очень полезное нововведение
- это автошкола, в которой можно как освоить азы разгона, торможения и прохождения поворотов, так и изучить трассы. Сделано последнее очень удобно
- привычная «идеальная линия», прочерченная по дороге, раскрашена в три цвета, обозначающие зоны разгона, торможения и движения «накатом». За хорошие результаты выдают медали, которые открывают доступ к скрытому изначально контенту
- новым чемпионатам и трассам. Также в этом режиме вам вкратце расскажут (жаль, без видеоматериалов) краткую историю чемпионатов FIA GT. Еще одна новинка
- заезд на время (Time Trial), где предстоит сражаться с автомобилем-призраком, обозначающим ваш лучший результат. Впрочем, необязательно соревноваться с собственным временем, ведь «рекорды» других игроков можно запросто загрузить из интернета. Трассы смоделированы при помощи спутниковых карт и GPS, что гарантирует практически абсолютную аутентичность. Даже неровности и волны дорожного полотна чувствуются просто отлично. Их, кстати, заметно больше на старых автодромах вроде Монцы и Донингтона, в то время как треки современной постройки щеголяют идеально ровным асфальтом. Что приятно
- разработчикам удалось не просто тщательно смоделировать треки, но и воссоздать атмосферу каждого автодрома. Португальский Эшторил слепит южным солнцем, яркими красками и буйной зеленой растительностью, а вечно пасмурный Донингтон-парк окружен аккуратно подстриженными английскими газонами. Что касается самого игрового процесса, то здесь у игр SimBin и так все было на высоте. Но тем не менее многие моменты подверглись дальнейшей доработке и развитию. Например, искусственный интеллект. Во второй части боты заметно поумнели
- научились менять тактику по ходу гонки, блокировать обгоны, да и сами не стесняются атаковать. Если же этого будет недостаточно, то к вашим услугам традиционно могучий мультиплеер, поддерживающий множество режимов, в том числе и 24-часовые гонки. * * *
GTR 2 - по-прежнему самый реалистичный автосимулятор нашего времени. Ориентация на хардкорных игроков все еще чувствуется, но при этом игра стала более лояльной и к новичкам. Очень надеемся, что эволюция серии на этом не остановится. Сейчас разработчики сделали приличную графику, а в очередном продолжении, глядишь, и до модели повреждения доберутся (сейчас она все так же оставляет желать и желать). P.S. Компания «Новый Диск» выпустила GTR 2 в России без каких-либо задержек, за что ей огромное спасибо. Еще более приятным сюрпризом оказалось качество локализации
- все, включая мануал, переведено на очень высоком уровне. Проблема только одна
- озвучка радиообмена с боксами в русской версии получилась достаточно скучной. Дождались? Взлет команды SimBin, которая еще недавно делала любительские моды, продолжается. GTR 2
- все еще лучшая хардкорная гонка на PC. В этот раз
- с похорошевшей графикой, улучшенной физикой, несколькими новыми режимами и множеством приятных мелочей. «Игромания» | |