Дождались - мы имеем честь держать в руках 5-ю серию знаменитой эпопеи Colin McRae Rally. За время ее разработки многое изменилось в жанре раллийных игр. Реализованы серьезные проекты, которые бесцеремонно теснят предводителя, и теперь игре придется заново доказывать обоснованность претензий на звание лучшей. А сделать это будет ох как непросто. Скажем, переплюнуть по части реализма Richard Burns Rally - задача не из легких. Впрочем, не факт, что Codemasters задавались такой целью. Это в начале своей карьеры разработчики делали ставку на достоверную симуляцию, а когда их гоночные проекты получили достаточно широкий круг почитателей, акценты были смещены в сторону игрового интереса для всех и каждого. В результате сегодня мы имеем дело с псевдо-симуляторными сериями Race Driver и Colin McRae Rally, ловко балансирующими между имитаторами и аркадами. Играть в них несколько сложнее, чем в мейнстримные гоночные покатушки, но гораздо проще, чем в "хардкорные" симуляторы. В игре более 30 моделей автомобилей, среди которых такие легенды как Toyota Celica GT4, Lancia Stratos, Alfa Ромео 147 GTA, Alfetta GTV Turbodelta, Peugeot 206, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, РТС Escort Cosworth, Fiesta concept, Beetle RSi, Golf R32 и Mini Cooper образца 1967 года. Машины - загляденье. Вообще в том, что касается внешнего вида, звука, удобства интерфейса и стилистических приемов в оформлении меню - все по высшему разряду. Конкуренты отдыхают. Основное нововведение в CMR 2005 - режим карьеры. Это наглядное свидетельство того, какой "антиспортивной" становится игра. "Карьера" совершенно линейна и предлагает игроку пройти в определенной последовательности несколько Гран-при - подняться по своеобразной иерархической лестнице. И какое отношение имеет это к ралли? Довольно опосредованное. Зато неопытному или нетребовательному геймеру будет приятно попасть не в какой-то чемпионат с непонятными правилами и огромным количеством сложных спецучастков, а в знакомую по другим аркадам "карьеру", где все просто и понятно. Что ж, физическая модель сюрпризов не преподнесла. Она проигрывает по реалистичности Richard Burns Rally - это вполне очевидно. Зато у Colin McRae Rally осталось главное достоинство - динамичный геймплей, который затягивает с головой. Достаточно привыкнуть к управлению и понять, чего хочет штурман, как игра превращается в скоростную карусель! Пролетают мимо связки поворотов, в считанных миллиметрах от машины мелькают столбы и деревья. И даже от упрощенной физики через некоторое время начинаешь получать удовольствие, ведь игровой процесс отлично сбалансирован. Иметь дело с CMR действительно интересно. И кого после этого волнует то, что она уже больше не симулятор? Никого. "Мотор" |