SimBin Development Team (Швеция) получила статус профессионального разработчика не сразу. Сначала SimBim выпускала бесплатные расширения на базе игр серии F1 от EA Sports, выкладывая их потом в интернет на специализированные ресурсы для свободного использования. Одно из таких произведений, посвященное чемпионату FIA GT, получилось невероятно удачным, и команда разработчиков быстро прославилась в узких компьютерно-гоночных кругах. Прошло совсем немного времени, и SimBin заручились поддержкой FIA, получив официальную лицензию чемпионата. Одной лицензией дело не ограничилось. Новый проект - теперь уже официальный и коммерческий - создается в тесном сотрудничестве с представителями гоночной серии. И в самом скором времени (к новому году) все поклонники увядающего жанра истинных автомобильных симуляторов получат отличный подарок - GTR FIA GT Racing game (GFG). GFG будет классическим симулятором, и это только радует. В игре вы не найдете столь модного сегодня режима карьеры (предлагается обычный чемпионат), не будет тюнинга и невероятных ускорений с использованием NOS. Зато будут строгий гоночный регламент, только реальные автомобили, трассы и пилоты, а также возможность детальной настройки машины перед гонкой, планирование пит-стопов для заправки и замены резины. Ну и конечно, от игрока требуются хорошие навыки управления гоночным болидом, который не простит вам даже самого незначительного контакта с отбойником. Если вы новичок, то отчаиваться, услышав все это, не стоит. Наряду с уровнем сложности Simulation, в котором есть все степени реалистичности и нет никакой помощи игроку со стороны компьютера, вам предложат Semi-pro и несколько совсем несложных аркадных режимов. Автопарк GFG представлен машинами обоих классов первенства. Все характеристики болидов переписываются разработчиками на основании реальных телеметрических измерений и в точности соответствуют действительности. Самое пристальное внимание уделяется управляемости автомобилей, для этого к работе привлечены профессиональные пилоты, которые тестируют физическую модель игры. Разработчики обещают нам, что механизм столкновений и просчет повреждений машины будут максимально честными. И если вы решите играть на уровне Simulation, от вас потребуется настоящее мастерство. Что касается трасс, то и здесь никто не собирается работать спустя рукава. Люди из SimBin путешествуют от трека к треку, знакомятся с их особенностями, фотографируют и затем переносят увиденное и изученное в компьютер. Интересным новшеством, которое дебютирует в GFG, является технология Live Track. Каким образом программисты хотят "оживить" асфальтовую поверхность? На протяжении гонки с полотном происходит много чего: оно нагревается, увлажняется или, наоборот, подсыхает. После столкновений на поверхности трассы остаются обломки деталей, масло и т.д. К концу гонки особо тяжелые повороты покрыты слоем резины, оставленным покрышками. Все эти вещи раньше игнорировались разработчиками "симов", а вот SimBin решили заострить на них внимание. И правильно сделали. После изучения "матчасти" мы ознакомились с демо-версией GFG. Естественно, она не отражает всех достоинств произведения, но позволяет составить об игре хотя бы примерное впечатление. Есть одна трасса и два автомобиля, присутствуют настройки сложности и реалистичности. Надо отметить, что даже в "демо" игровая физика кажется очень сильной. То, как машина едет и управляется, очень похоже на правду. Болид требует деликатного и грамотного обращения с собой; понадобятся длительные тренировки для того, чтобы показывать действительно хорошие результаты. В игре симпатичная графика, которая, мы уверены, станет еще красивее в финальной версии. Иными словами, "демо" GFG позволяет с оптимизмом смотреть в будущее проекта. Эта игра, пожалуй, одна из наиболее ожидаемых в этом году. "Мотор" |