Споров о том, греть его зимой или нет, не возникает. Тот, чья машина не имеет опции подогрева сидений, могут восполнить этот недостаток при помощи накладок на сиденья с подогревом. Однако, используя их для важных частей тела, думать надо все равно головой. Даже в сильный мороз постоянно пользоваться подстилкой не рекомендуется. Дело в том, что, покидая автомобиль, водитель рискует резко охладить нижнюю часть тела и заработать не только радикулит. Лучший способ - нагреться, а потом отключить грелку. Хорошая накладка с подогревом должна нагреваться довольно быстро и автоматически поддерживать температурный режим. Только в этом случае ее использование имеет смысл. Грелка должна быть снабжена термостатом, который способен отключить нагреватель в случае возникновения внештатной ситуации. Кроме того, зона нагрева должна равномерно располагаться по всей площади накидки. 1. Накладка Waeco повторяет естественные изгибы человеческого тела, здесь есть поясничный валик, а также элементы боковой поддержки, делающие посадку более комфортной. Немецкая грелка имеет два уровня подогрева. Первый - быстрый и кратковременный нагрев, дающий возможность замерзшей части тела согреться, второй - постоянный, с комфортной температурой 25 С. При работе в первом режиме подстилка потребляет 45 Вт, во втором - 15 Вт. Кнопка управления режимами встроена в электроразъем. Лямки, с помощью которых накладка крепится на сиденье, широкие, а потому надежные. Нагревательные провода прокладки защищены тефлоном от надлома и перегиба. Это делает накладку гибкой - ее можно сминать, но нельзя стирать. $45 2. Накидку немецкого производства Alca удобнее использовать на пассажирском сиденье. Она снабжена плоскими резинками, с помощью которых грелка закрепляется на сиденье. Выглядят коврики не очень презентабельно. Кроме того, полимерная ткань подкладки скользит по сиденью. Еще потребитель должен учесть, что если при выключении зажигания гнездо прикуривателя не обесточено, штекер следует вынимать всякий раз, когда вы глушите мотор. Иначе грелка может посадить аккумулятор. Потребление электроэнергии - 54 Вт. $15 3. Электрогрелка "Емеля" российского производства настолько плоская, что ее можно расположить и под чехлом сиденья, если таковой имеется. Нагревательный элемент выполнен из углеродных волокон, расположенных по параллельной схеме - если одно или несколько волокон выйдут из строя, накидка все равно будет работать. Через 3 минуты после включения температура коврика достигает 36 C. Во избежание перегрева мягкой части тела производитель рекомендует отключать прибор через 10 минут после начала эксплуатации. Углеволокно имеет высокую теплоемкость, поэтому остывает "Емеля" медленно. $20 4. Определить, где сделана накладка с подогревом Valgo, невозможно: на вкладыше есть указание и на Россию, и на США, и на Европу. Шнур питания расположен сбоку, так что накладку лучше использовать на водительском кресле. Тыльная часть изделия выполнена из ткани, которая скользит по сиденью, а резинки, с помощью которых накладка крепится, выглядят ненадежно. Коврик имеет термостат, который служит только для защиты термоэлемента от внутреннего замыкания. $18 5. Автовладельцам, которые не хотят портить интерьер автомобиля накладками, специалисты техцентров могут инсталлировать нагревательные пластины под обивку передних кресел. Комплект нагревательных пластин немецкой фирмы Waeco имеет все необходимое для стационарного подключения прибора к электросети автомобиля. Кнопка управления системой располагается на приборной панели. Установка накладок занимает 5-6 часов и обойдется в $180. "Автопилот" |