Багажные системы Thule и TowBox 2009 Экспедиционный багажник, бокс на крыше, перевозка собак в салоне - это все прошлый век. Последнее веяние моды - возврат к истокам, когда багаж размещался позади авто в специальных чемоданах. Что делать, если в багажном отсеке не хватает места под поклажу? Багажник на крыше? Он ухудшает аэродинамику, повышает расход топлива и количество посторонних звуков. Прицеп? Объем его не всегда используется полностью, зато снижаются скорость передвижения и маневренность. Опять же, регистрация, техосмотр… Может, правы были автомобильные первопроходцы, навешивая багаж сзади на ремнях? Аналогичные варианты и сейчас есть. Единственное условие - наличие фаркопа. Именно на его шар крепится основа, которую можно использовать самостоятельно или дополнить корзиной, боксом или велокреплением. Такая система не создает сопротивления воздуха, поскольку полностью скрыта за кормой автомобиля, и вроде не должна влиять на его поведение. Тем более что для многих внедорожников дополнительные 75 кг сзади практически незаметны. Почему именно 75? Максимальная вертикальная нагрузка на шар фаркопа у большинства моделей именно столько и составляет. Реально можно загрузить 40-60 кг поклажи - нужно учитывать вес основы и дополнительного оборудования. Вариант с боксом защищает багаж от воды, грязи и любопытных взглядов
Болт у основы Thule надо затягивать от души: все держится на нем
Преимущества и недостатки каждого способа перевозки (на основе, в корзине или боксе) расписывать смысла особого нет, все и так очевидно, лучше поговорим о надежности системы. Крепкий орешек При первом знакомстве все впадают в ступор: это точно будет держаться? В самом деле, крепится система только в районе шара, что выглядит ненадежно. Поэтому мы провели испытания. Загрузили основу с установленным на ней боксом скарбом весом 32 кг и прокатились по дорогам разного типа. На ровном асфальте система стоит уверенно, не трясется и не качается. Наличие кочек заставляет поволноваться: бокс покачивается, но положения не меняет. Даже грунтовка с ее неровным рельефом не смогла поколебать емкость. Естественно, скорость должна соответствовать характеру покрытия. Крепление просто, как все гениальное: пластина и болт. И ведь работает!
Правильно закрепленная основа выдерживает вес взрослого человека
А вот поведение машины на удивление остается прежним. По крайней мере, ощущение такое же, как и при полной загрузке багажного отделения самого авто. Видимо, 75 кг - не такой большой вес, чтобы существенно повлиять на управляемость. Габариты системы невелики, она не выступает за кузов машины, так что ухудшения аэродинамики можно не опасаться. Впрочем, это не относится к перевозке велосипедов, которые выглядывают «из-за спины», создавая дополнительное сопротивление. Впрочем, таков недостаток любого способа внешней перевозки байков. Установить и закрепить основу на фаркопе можно и в одиночку. На эту операцию уйдет от двух до четырех минут. Причем некоторые системы можно устанавливать и снимать, даже не разгружая. Основной недостаток такого способа перевозки поклажи - сильно увеличенный задний свес - актуален для тех, кто ездит по бездорожью. Поэтому, преодолевая перегибы, надо четко представлять себе пределы проходимости: багажник, зацепившись за грунт, может провернуться на шаре и упереться в кузов. Последствия представить легко: металл на современных авто проминается на ура. Таковы общие особенности этого девайса. Интересно? Тогда - подробности. Повторители задних сигналов у Thule штатно расположены на основе. На них тратиться не придется
Шведский стол Сейчас в России две компании предлагают подобные системы. Первая хорошо нам известна, это шведская компания Thule. В ее ассортименте есть основа, устанавливающаяся на фаркоп, корзина, бокс объемом 420 л и велосипедные насадки под один или два байка. Основа здесь крепится на шар путем закручивания всего лишь одного болта. Ключ, кстати, идет в комплекте. На площадке из железных труб уже установлены повторители задних блок-фар, площадка под номер и дугообразная стойка. Первые две вещи, несомненно, полезны, а вот стойка может поспорить за место с запаской, размещенной на задней двери. Без нее же - ни бокс поставить (он крепится к стойке), ни открытым способом груз перевезти (крепление только к днищу не обеспечит жесткой фиксации). Правда, у Thule на этот случай предусмотрена гнутая стойка, но она бывает в наличии не всегда: на момент съемки подходящей дуги не нашлось. Механизм основы отъезжает назад и отклоняется, обеспечивая доступ к двери
Главный недостаток варианта с боксом: чтобы снять основу, приходится отвинчивать крепежный болт практически лежа на земле. Либо вначале снимать ящик. И ладно бы это приходилось делать редко, так ведь нет: задняя дверь получается перекрытой. Распашная и поднимающаяся вверх дверцы не откроются, соответственно, доступ к содержимому багажника снаружи получается перекрытым. Единственные, кому повезло, - владельцы авто с дверями створчатыми, но и тут надо смотреть по месту. На фаркопе основа держится надежно. Главное - как следует, не жалея усилий, затянуть крепежный болт. Мы не только вставали на нее, но даже прыгали: никаких смещений. Правда, это происходило на стоящем автомобиле, на ходу же лучше придерживаться рекомендаций производителя и ни в коем случае устройство не перегружать. Трансформер по-испански Конкурент «шведов» - багажная система из Испании, предлагаемая компанией «Новлайн», под названием TowBox. Здесь также есть основа, корзина, бокс и насадки для велосипедов. Только возможности самого бокса шире, чем у Thule. В нем можно перевозить не только поклажу, но и домашних животных. А внутреннее пространство можно моделировать с помощью перегородок или клеток. Основа от TowBox крепится с помощью рукоятки: удобнее, чем у Thule
Основа у испанского варианта крепится на фаркоп иначе, чем у шведского. Здесь две точки крепления: на шаре устройство фиксируется с помощью рукоятки, а дополнительная фиксация осуществляется болтом. Эту основу легче закрепить самостоятельно, и она надежнее держится. Кстати, TowBox можно устанавливать на фаркоп даже груженым: у нее есть откидные колесики, благодаря которым система поднимается над землей. Еще одна полезная особенность испанской основы: раздвижная рама. В транспортном положении груз придвигается поближе к заднему борту, уменьшая нагрузку на фаркоп и минимизируя задний свес, а на стоянке можно его отодвинуть от борта и даже откинуть, обеспечив свободное открытие поднимающейся двери. Распашная, правда, все равно сможет открыться только чуть-чуть. А вот с повторителями задних сигналов испанцы намудрили. У TowBox их придется докупать отдельно. Сэкономить можно, только если вы собираетесь перевозить груз в боксе: на пластиковом кофре повторители уже есть. Если же вас привлекает другая комплектация, то готовьте деньги еще и на панель с огоньками. Багажник TowBox тоже способен удержать до 75 кг веса, включая свой собственный
Корзина - аналог экспедиционной. Там можно возить груз, не боящийся грязи
Дополнительный упор обеспечивает болт, упирающийся в фаркоп
Благодаря «двухуровневой» системе фиксации, платформа TowBox чуть более устойчива на фаркопе: ее меньше качает на кочках и при маневрах. Зато сам бокс этой марки (если уж рассматривать закрытую перевозку груза) менее вместителен, нежели у Thule. С другой стороны, можно сказать, что он более компактен - в зависимости от того, какое из преимуществ важно именно вам. Главное - хвост В целом система перевозки груза на фаркопе мне понравилась. Достоинства: легкая установка, большие возможности трансформации, неизменность аэродинамических свойств автомобиля. Из недостатков, пожалуй, самый важный - увеличение заднего свеса. Для города и асфальтированных трасс это не так страшно, а вот тем, кто выезжает на проселок, обязательно надо учитывать новую длину. Платформа, даже груженная по максимуму, уверенно держится на фаркопе, хотя проверять крепления периодически необходимо. Да и хранить грузовую систему (что особенно актуально для городских жителей) проще, чем традиционный бокс или экспедиционный багажник. «4x4 Club» |