Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест


Тюнинг

Рейды

Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Путешествие по Корее на внедорожниках SsangYong

Путешествие по Корее на внедорожниках SsangYong

Здесь быстро начинаешь разбивать слова на тройки, даже не понимая местной азбуки. Но не путайте: Ким Чен Ир и Ким Ир Сен не отсюда. Республика Корея выбрала капитализм, послав на три буквы династию Ким, север и скромные радости коммунистического труда. Похоже, оно того стоило.

Наш маршрут с севера на юг страны составили представители SsangYong, и без них мы бы гарантированно заблудились. В предоставленных для поездки Rexton, Actyon и Chairman были установлены навигаторы, но даже переключить язык отображения на них по понятным причинам было весьма сложно. Нужные три слова никак не находились, поэтому ехать было решено стройной колонной, что всегда располагает к дорожным наблюдениям.

Указатели на корейских дорогах, как любит говорить один коллега, написаны крупными печатными буквами. Только корейскими. Дубль на английском языке встречается не всегда и может помочь только знатоку карты, который знаком с городами помимо Пусана и Сеула. Зато дороги хорошие, их бережно и регулярно ремонтируют, умудряясь не создавать при этом страшные пробки. Перед ремонтными бригадами в большинстве случаев стоит не бездушная мигалка, а специальный человек, размахивающий красным флажком. Работа та еще, особенно если ремонт затяжной. Правда, один раз посчастливилось встретить манекен в одежде дорожной службы - видимо, заменяет живых махальщиков во время перекуров.

Автобан изгибается среди невысоких зеленых гор, по дороге попадаются леса и озера. Во всех направлениях снуют именно автомобили, причем именно корейские. Увы, без помощи военного режима тут не обошлось, поэтому российским фанатам подъема отечественного производителя лучше вообще ничего не знать о "корейском чуде". Дело в том, что корейцы ввели-таки запретительные пошлины, несмотря на то что в годы индустриализации отечественный производитель здесь толком и не существовал. Но генерал сказал - коммерсант сделал. Патриотизм тоже помог - даже сейчас, когда приобрести иностранный автомобиль стало гораздо легче (пошлина составляет от 25% до 31%), их количество на улицах близко к статистической погрешности. Местная номенклатура с энтузиазмом эксплуатирует лимузины Chairman, лавочники возят груз на Hyundai Porter, средний класс выбирает машины из широкого ассортимента от Kia до Samsung. Да, Samsung тоже делает машины, причем по лицензии от Renault-Nissan. Традиции корейского дизайна - машины слегка адаптированы под местность - для нас выглядят немного диковато, но по сравнению с российским наследием это век межзвездных перелетов.

Конечно, поклонники европейских и американских автомобилей могут воротить нос и поддевать ногтем местами отстающее уплотнение на дверях флагманов корейского автопрома, но напомним: в этом году на Детройтском автосалоне легковым автомобилем года Северной Америки признан Hyundai Genesis. А резиночки подклеить - это вам не машину с нуля построить, опираясь на модельный ряд, устаревший за десятки лет до производства. С этого места российским авторам изменений в таможенном законодательстве можно читать текст снова: корейская модель работает не везде и во многом обречена на неудачу в отсутствие корейцев.

Дисциплина - это отдельная тема. Нет, корейцы уже не ходят строем, но выправка осталась, и у них всегда есть представление о должном порядке вещей. Порядок не может быть пересмотрен после того, как был единожды принят и утвержден всеми заинтересованными сторонами. Например, при регистрации на обратный рейс в аэропорту Сеула нас препроводили на отдельную стойку, работающую с группами. После получасового ожидания вызывали к стойке по одному, отдельно оформляя багаж и посадочные талоны, как полагается. Обычная стойка, где процедура заняла бы гораздо меньше времени, в тот момент почти пустовала.

Второй пример - движение автоколонной. Наши машины должны следовать конвоем, и никак иначе. Попытавшись притормозить на светофоре в одном из городов, мы вызвали отчаянную жестикуляцию почтенного Бум Сук Кима, который являлся делегатом компании SsangYong в нашем экипаже. Он красноречиво призывал не отставать. Прочитав быструю молитву, мы пошли наперерез потоку, в то время как корейский коллега делал извиняющиеся жесты в сторону несущихся перпендикулярно машин. В зеркале заднего обзора я успел заметить, как замыкающий колонну Chairman с драгоценным руководством компании SsangYong внутри совершил этот маневр с заездом на правый тротуар, избегая столкновения с местной "Газелью". Надо значит надо. Даже если страшно. Слава богу, в большинстве подобных ситуаций нас прикрывала машина сопровождения, перекрывавшая поток. К слову, двойная сплошная линия разметки здесь ни у кого не вызывает священного трепета, и ее периодически пересекают по мере необходимости, но движение при этом довольно дисциплинированное. Вероятно, что соразмерная случаю необходимость, сопряженная с уважением к окружающим, вполне достаточный повод ее пересечь.

Порядок - это необязательно скука, и в этом плане не стоит путать Корею с военной диктатурой. Например, на обзорной площадке 63-этажного небоскреба в Сеуле разместили музей Hello Kitty, и вид на город разнообразят фривольные рисунки на окнах. То есть полная демократия. Кстати, о демократии - в портовом Пусане мы заметили два пришвартованных катера с названиями Perestroyka и Glasnost. Так вот куда все это от нас уплыло.

Но стереотипы неистребимы. Австралия - это кенгуру, Индия - слоны, а Корея - собаки. Ничего с этим не поделаешь, ярлык поедателей друзей человека прочно прилип к корейцам. Оказалось, что это не совсем верно: ни один из встреченных нами граждан не включает этот пункт в свое домашнее меню. Более того, наш повышенный интерес к четвероногой кулинарии вызывал недоумение. "В некоторых ресторанах едят, да,- неопределенно высказалась кореянка, сопровождавшая нас в поездке.- А что, у вас с этим какие-то проблемы?" - "Да, в общем, нет,- признались мы.- Если собака хорошо ощипана, никаких проблем". Шутка не прошла, и собачья тема была закрыта, хотя иначе как "ланч" пробегающих мимо пуделей и такс мы не называли. Групповая фотография на фоне расписанной по-корейски палатки Hot Dog, естественно, состоялась. Дикари-с - это мы о себе.

А вот морские гады в любых вариациях - этого добра полно на любом уличном рынке. В Пусане прямо на набережной расположено множество морепродуктовых рынков. Живность неописуемых разновидностей, в которых из знакомого только кальмары, лобстеры, крабы и устрицы, продается прямо в аквариумах, поэтому вопрос о свежести даже не возникает. Шевелится, значит, свежее. С насекомыми тоже никаких проблем - гусеницы во фритюре, жареные кузнечики и прочие деликатесы продаются и поедаются без ограничений. Тут стоит добавить, что, если в еду добавлено обычное для корейцев количество острого перца, отличить гусеницу от картофеля фри не представляется возможным.

Трудовые будни корейцев нечасто, но разбавляются отдыхом, и ехать для этого за границу необязательно. Остров Чеджу-До или просто Чеджу - это корейские Багамы, Канары и Геленджик в одном флаконе. Сюда хоть раз в жизни должен выбраться каждый кореец - менее часа лету из Пусана и примерно два часа из Сеула. Считается хорошим знаком провести здесь медовый месяц, отпуск, а если деньги позволяют, то и благородную старость. Обязательный пункт каждого посещения - визит к горе Халласан, которая является по стечению обстоятельств самой высокой точкой Кореи. А вообще это давно потухший вулкан, кратер которого видно с любой точки острова.

Мы прилетели на самолете, в то время как наши боевые SsangYong были отправлены паромом. Ноябрь не считается здесь купальным сезоном. Это при температуре воздуха до 30 градусов в солнечный день и температуре воды порядка 21. На нас, залезших в Желтое море в такую холодину, тепло одетые корейцы смотрели как на идиотов. Представление имело место на пляже роскошного отеля Lotte, куда мечтает попасть каждый кореец. Сезон сезоном, но и зимой здесь полно желающих полюбоваться на морские закаты.

Несмотря на туристическую активность, остров не выглядит классической "здравницей" - здесь и без туристов жизнь идет своим чередом. Произрастают мандарины, из которых делают знаменитые (в Корее) конфеты, десерты и даже мыло, а крестьяне обрабатывают рисовые поля, выкладывая готовую продукцию на просушку прямо вдоль автомобильных дорог.

После обязательного похода к вулкану мы поехали осваивать еще одну туристическую диковину. В бухте на юго-восточной оконечности Чеджу всех желающих катают на небольшом батискафе. Сначала нас подвезли на баркасе к небольшому причалу и уже там препроводили всю компанию в круглое отверстие лодочного люка. Во время погружения на немыслимую 50-метровую глубину капитан то и дело просил пассажиров переваливаться на правый и левый борта. В это время за иллюминаторами водолаз прикармливал в мутноватой воде рифовых рыбок. Над головой при этом сияли цифрами два основных прибора - глубиномер и газоанализатор. Показания последнего, характеризующие содержание углекислого газа в воздухе, вызывали наибольший интерес.

Кульминацией поездки предсказуемо стал караоке-бар, куда нас любезно пригласили руководители концерна SsangYong. Чопорность и дисциплина были оставлены за звуконепроницаемыми стенами - у каждого есть право "на лево". В репертуаре быстро были найдены обоюдно понимаемые шедевры поп- и рок-музыки, а то, чего не было в памяти адской машинки, пели а капелла. Слушать это, скорее всего, было невозможно, зато очень весело петь - с такой проблемой не понаслышке знакомы большинство представителей отечественной эстрады. И за эти интернациональные эмоции мы говорим корейцам и SsangYong три простых слова - Спа Си Бо.

«Автопилот»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz