Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

УАЗ-2760 «Сталкер» 2.3 TD 2001
Фургон каким он должен быть

Недавно Ульяновский автомобильный завод торжественно отметил свое 60-летие, а в канун юбилея, в августе 2001 года, на 5-м Московском международном автосалоне, продемонстрировал несколько новых моделей своих автомобилей. В этой статье речь пойдет о полноприводном фургоне с интригующей надписью "Сталкер" под задними распашными дверями.

Так же, как и пикап с дубль-кабиной, фургон УАЗ-2760 сделан на базе уже выпускаемых внедорожников УАЗ-3162, с которыми осведомленный читатель наверняка успел познакомиться (по крайней мере визуально). Для чего нужен автомобиль-фургон, вопросов быть не может. Разумеется, это "рабочая лошадка" - со всеми вытекающими отсюда последствиями. В отличие от пикапа с дубль-кабиной, его назначение сугубо утилитарное - развозка небольших грузов (до 800 кг). Нужен ли фургону полный привод? Наверное, нужен, ведь дороги России всегда были и остаются "на языке" как у классиков, так и у славного племени автомобилистов. Такой автомобиль пригодится не только фермерам, но и геологам, охотникам, предпринимателям в сельской местности, всем тем, кому нужен внедорожник с большой грузовой платформой. Соответствует назначению и имя, данное автомобилю на автозаводе, - "Сталкер". Помните одноименный фильм Тарковского? "Сталкер" в переводе - первопроходец, чей маршрут связан с трудностями и опасностями, иногда и для жизни. Думается, что внедорожник с такими техническими характеристиками вполне способен оправдать это имя.

Главные особенности: увеличенная до 3000 мм колесная база, грузовая цельнометаллическая платформа с распашными задними дверями и остекленным фургоном объемом 5 кубических метров, двухместная кабина. Возможен выпуск автомобиля без грузовой платформы (шасси). Такой вариант вполне устроит фирмы, занимающиеся изготовлением специальных автомобилей для коммунальных хозяйств.

По внешнему виду фургон отличается от базовой модели только грузовой платформой. Передняя часть такая же, как у "60-го" или "62-го" джипа. За короткой двухместной кабиной расположился внушительных размеров фургон с высокой, возвышающейся над кабиной крышей, окрашенной в отличие от основного цвета в белый. Под широкими распашными дверями установлен бампер - противоподкатный брус, одновременно выполняющий, очевидно, роль подножки при погрузо-разгрузочных работах. Остекление фургона и дверей выполнено тонированными стеклами. Пожалуй, это все, что можно сказать о дизайне. Больших изысков для "рабочей лошадки" и не требуется. Соответствовала бы своему функциональному назначению да надежно работала "в хвост и в гриву", как и подобает настоящей лошади. По уровню комфорта и исполнению интерьер выполнен аналогично автомобилям УАЗ-3160.

На той модели, что выставлялась на Московском автосалоне, был установлен перспективный дизель с четырехклапанной конструкцией ГРМ, с двумя распредвалами и турбонаддувом, изготовленный на Заволжском моторном заводе и предназначенный в ближайшем будущем к серийному выпуску. А в принципе возможен вариант с любым двигателем, устанавливаемым на базовых автомобилях "60-го" семейства. Кроме того, к этим автомобилям известная нижегородская тюнинговая фирма "Техносервис" адаптировала японские моторы Toyota, но это уже идет как спецзаказ на доработку в "Техносервисе". Разумеется, такой автомобиль будет стоить неизмеримо дороже, зато и надежность силового агрегата вырастет до мирового уровня.
В стандартную комплектацию фургона, по замыслу заводчан, входят противотуманные фары, муфты отключения передних колес типа ЭЛМОС, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, радиальные шины и новые 16-дюймовые колеса, щеточная фароочистка, ремни безопасности инерционного типа, регулировка сидений по высоте, электроблокировка замков дверей (центральный ключ). В принципе, автомобиль неплохо экипирован, особенно в сравнении с УАЗами, выпускавшимися до конца 90-х годов.

Когда же ждать появления таких машин? Ульяновский автозавод обозначил дату - 2003 год. Думается, это реально, хотя сроки могут быть подкорректированы. Сомнения вызывает то обстоятельство, что новый собственник УАЗа до сих пор четко не обозначил направление развития модельного ряда: глубокая модернизация "60-го" семейства, совершенствование и ставка на мини-вэны "Симба" или то и другое вместе, а кроме того, идут разговоры о создании абсолютно новой платформы внедорожника совместно с "АвтоВАЗом".

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снаряженная масса

2100 кг

Полная масса

2900 кг

Количество мест

2

Двигатель

ЗМЗ-5143.10, дизельный, с четырехклапанной конструкцией газораспределительного механизма, рычажным приводом клапанов, двумя распределительными валами и гидроопорами в головке цилиндров, привод распределительных валов - цепной, с натяжными звездочками, рабочий процесс с объемным смесеобразованием, турбонаддувом и системой рециркуляции отработанных газов

Степень сжатия

19,5

Рабочий объем

2,24 л

Номинальная мощность

98 л.с. при 4000 об/мин

Макс. крутящий момент

22 кгс·м при 2500 об/мин

Макс. скорость

130 км/ч

Кузов

цельнометаллический, с двумя боковыми дверями

Грузовая платформа

с двумя распашными дверями

Размеры грузовой платформы

2190х1560х1500 мм

Коробка передач

механическая пятиступенчатая

Раздаточная коробка

мелкомодульная, управление одним рычагом

Рулевой механизм

"винт-шариковая гайка", с гидроусилителем

Мосты

типа "Спайсер", передаточное отношение 4,11

Подвеска передняя / задняя

зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости / зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах

Тормозная система

двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние тормоза - дисковые вентилируемые, задние - барабанные, с регулятором давления в заднем контуре

Расход топлива на 100 км пути:

 

при 90 км/ч

9,1 л

при 120 км/ч

12,2 л

"Биржа плюс авто"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz