Внедорожники / www.4x4trend.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест

Тюнинг


UAZ

Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


UAZ Patriot 2.5 Turbo «Галагрин» 2007

UAZ Patriot 2.5 Turbo «Галагрин» 2007

Тюнинг этого Patriot обошелся в $20 000. Вы только гляньте на двигатель и шноркель: деньги явно потрачены не зря. Вложить в «УАЗ» больше, чем он стоит в автосалоне, доработав при этом подвеску, кузов и трансмиссию, сегодня считается легкой разминкой. Любимая игра маниакально преданных тюнингу «уазоводов» - смена двигателя. Только не надо предлагать подержанные контрактные моторы из Японии.

Пройденный этап - неинтересно. Сегодня модно ставить двигатели, созданные в России для ФСБ, спецсвязи и инкассаторов. Итак, познакомимся с UAZ Patriot, в который вживили подобный агрегат. Само собой, попутно автомобиль как следует подготовили для офф-роуда.

Дремучие Заволжские инженеры
Заказчику нужен был автомобиль, согласный терпеть грязные издевательства. Не кромсать же любимый Subaru. Вот и приобрел Patriot, чтобы сделать из него динамичный и проходимый аппарат.

Двигатель ЗМЗ-4054 для него купили прямо на заводе за 128000 рублей. Турбо-вый 2.5 л развивает 200 лошадиных сил и выдает 350 Hм крутящего момента. Мотор продавался вместе с блоком управления, интеркулером и перепускным клапаном.

Все трудности установки нового мотора всплыли по ходу дела. Во-первых, пришлось переделать клапан турбины. На его месте четко проходил рулевой вал. Во-вторых, потребовался более компактный интеркулер, поскольку на Patriot еще в автосалоне поставили кондиционер и свободное место под капотом сузилось. В-третьих, «родной» поддон картера ЗМЗ-4054 задевал за передний кардан. В-четвертых, не обошлось без переделки выхлопной системы, которую необходимо перенастроить под новые реалии. Проблемы оперативно решили: приобрели поддон картера от ЗМЗ-409, интеркулер от ГАЗ-560 и банку глушителя активного типа от «ГАЗели».

Стиляги плачут
Из множества остальных работ, наверное, самой интересной оказалась установка шноркеля под штатный воздушный фильтр. Особо отметим, что впервые на этот автомобиль изготовлен не просто функциональный, но и красивый шноркель. Он обладает двумя железными достоинствами: блестяще сочетается с дизайном Patriot и нисколько не ухудшает обзорность. Компания «Галагрин» владеет матрицей данного изделия, кстати, выполненного из стекловолокна, и может выпускать его в полупромышленных объемах. Остается только вопрос окраски. Черный цвет доступен всем желающим, а вот стилягам придется подбирать нужный тон на стороне.

Впрочем, так ли важен оттенок шноркеля, когда едешь на колесах в 33 дюйма и редукторных мостах с увеличенной колеей (от «Барса»)? В мосты, между прочим, вживили блокировки. В переднем самоблок, в заднем жесткая блокировка с гидравлическим приводом. Решение на любой вкус и цвет. Жаль, что там, где мы испытывали «Патриот-турбо», такой засады, где понадобились бы сразу две блокировки, не оказалось. Передняя срабатывала вовремя, не давая колесам закопаться. Заднюю так и не пришлось включать.

При установке дисковых тормозов на военные мосты колея увеличилась на 80 мм. Дабы уравновесить возникший дисбаланс в системе, подобрали диски с максимальным вылетом плюс 45, модель «Нептун» ВСМПО.

Сцепление не умрет
Чтобы резина 33-х колес на «барсовских» мостах не терлась о металл, пришлось не только выполнить лифт кузова на 75 мм, но и... сдвинуть переднюю ось. Вариант подрезать арки не подходил, поскольку пришлось бы пилить короб передних стоек и уродовать автомобиль. Более мощный лифт кузова тоже попахивал экстремальщиной. Ну а для лифта подвески Patriot пока что комплектов никто не выпускает. Единственное, что сделали в «Галагрине», - установили на задней оси небольшие проставки под серьги рессор.

После того как колеса поместились в арки, пришло время смены штатного сцепления, поскольку оно возросших нагрузок просто не выдерживает. Мне уже пришлось тестировать Patriot на колесах аналогичного размера, могу подтвердить: достаточно 15 минут хорошего букса - и «родное» сцепление можно выбрасывать. В «Галагрине» его традиционно меняют на деталь от BMW пятой серии.

По части ходовой осталось упомянуть о двух работах. Штатные карданные валы заменили на улучшенные с полимерным покрытием шлицов (не требуют смазки, меньше люфт, больше срок службы). Место четырех штатных амортизаторов заняли восемь «японцев» от Land Cruiser 80-й серии.

Закончились работы над автомобилем установкой лебедки Спрут-9000. Она хорошо помещается в пределы рамы «уазика». Кстати, УАРЗ (изготовитель лебедки) выпускает комплекты специальных кронштейнов, с помощью которых операцию по установке можно провести самостоятельно.

Ну а на ходу доработанный Patriot удивляет мощнейшим подхватом уже при 1500 оборотах в минуту. Можно не только уверенно обгонять грузовики на трассе, но и повергнуть в изумление водителей легковушек. По раскисшей проселочной колее и рыхлому песку (то есть там, где нам удалось поездить) валит уверенно и сурово, не задавая лишних вопросов. Настоящий полковник. Само собой, неясно, насколько хватит отечественного турбомотора, но это уже тема для другой статьи в другую рубрику...

СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ТЮНИНГУ

Деталь + работа

Цена, руб.

Двигатель ЗМЗ-4054.10

152000

Мосты «Барс»

95400

Лифт кузова

17600

Самоблок на передний мост

18000

Принудит. блокировка

27500

Шноркель

12500

Диск колесный «Нептун», 5 шт.

16750

Лебедка Sprut-9000

21280

Система охлаждения ГАЗ-3102

14000

Система подачи топлива

13000

Амортизаторы Toyota LC 80

40000

Дисковые тормоза перед./зад.

40400

Герметичный пол, алюминий

12700

Полная шумо-виброизоляция

35000

Сцепление BMW

11700

Изменение системы выхлопа

9000

«4x4 Club»

 

© 2007 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz