Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея


Этот песчаный подъем и Range Rover, и BMW смогли взять только с ходу. Остановился - и тут же зарылся, причем не без «помощи» электроники. И лишь Toyota была способна двигаться вперед после остановки


На динамометрической дороге самым быстрым в нашей троице оказался BMW X5


Несмотря на разные шильдики, под капотом Ровера и BMW стоят практически одинаковые двигатели мощностью 286 л.с.


Тойотовская V-образная «восьмерка» превосходит мотор BMW по рабочему объему, но проигрывает в мощности 50 л.с.

BMW X5 4.4i V8 Executive 2002 vs.
Range Rover 4.4 V8 Vogue 2002 vs.
Toyota Land Cruiser 100 4.7 V8 2002

Каждому свое

Представьте себе такую картину: BMW X5 и новый Range Rover одновременно стартуют на большом кольце Нюрбургринга. Сначала динамичный BMW X5 уходит в отрыв. Но тут Range Rover тормозит, съезжает с трассы по песчаному откосу и срезает часть кольца по бездорожью, выбираясь обратно на асфальт перед носом у BMW! К финишу машины приходят одновременно...

Таков сюжет рекламного клипа, который собирались снимать на BMW еще в ту пору, когда баварцы владели британской фирмой и разрабатывали новый Range Rover. Смысл клипа прост - несмотря на то, что BMW X5 и Range Rover построены на одинаковой агрегатной базе, они предназначены для разных покупателей.

Мы решили свести двух героев так и не снятого баварцами клипа в очном поединке, дополнив компанию японским внедорожником Toyota Land Cruiser 100. И поставили на дне подмосковного карьера три автомобиля суммарной массой более шести тонн и общей стоимостью в четверть миллиона долларов...

В принципе, компанию новому Рэйнджу можно было бы подобрать и иначе. Например, вместо BMW X5 взять Mercedes G500. А вместо Тойоты - Lexus LX470: тот же Land Cruiser 100, но в более богатом оснащении, что уместнее при встрече на столь высоком уровне.

Но, к сожалению, официально Lexus LX470 в России не продается. Зато Land Cruiser - лидер продаж среди больших престижных внедорожников! Покупают у нас и Mercedes G-класса. Но мерседесовский ветеран - автомобиль слишком устаревшей конструкции, чтобы выдержать «асфальтовую» часть сравнительного теста наравне с новейшими внедорожниками. Так что решено: Range Rover, BMW и Toyota.

Предыдущий Range Rover часто называли «фермером во фраке». Новый Range носит такой же строгий фрак, но более современного покроя. Передок украшают сложные линзы ксеноновых фар, упрятанных под прямоугольные стеклянные колпаки. На передних крыльях - «жабры» вентиляции моторного отсека. Задние фонари кажутся простыми и классическими, но на самом деле имеют современную матричную конструкцию с оригинально совмещенными стоп-сигналами и указателями поворотов. Нажимаешь на тормоз - фонари вспыхивают красным цветом, включаешь поворотники - мигают желтым. А если пользуешься и тем, и другим? Центр фонаря горит красным, а наружное кольцо мигает желтым. Эффектно!

Если Range Rover - это обновленная классика, то BMW X5 - несомненно, авангард. Ведь именно «икс-пятый» стал законодателем нового жанра спортивных внедорожников. И необычные «легковые» черты BMW не может затмить даже стильная внешность нового Рэйнджа!
Toyota Land Cruiser 100 на фоне стильных красавцев выглядит поскромнее. Зато все шильдики и эмблемки на кузове покрыты «позолотой». А что, людям нравится...

Мы взяли Range Rover в самом роскошном исполнении Vogue, который стоит на $9000 дороже «базовой» версии HSE ($87800). К услугам водителя - восемь электрических регулировок сиденья! Плюс сервоприводы настройки рулевой колонки в двух направлениях. Кожаные кресла удобны, руки ложатся на красивый мультифункциональный руль с ободом большого диаметра и с массой кнопок на ступице. Причем клавиши управления магнитолой, круиз-контролем и радиотелефоном расположены не на спицах, а над ними - на специальных панелях. Сюда же вынесены узкие клавиши звукового сигнала.

Стиль здесь свой, британский, но немецкое происхождение чувствуется во всем. Напольная педаль газа, селектор «автомата», большой девятидюймовый дисплей - все как на BMW. Из соображений безопасности смотреть на дисплее телепрограммы можно только на стоянке, а в движении экран помогает настроить звучание аудиосистемы, выбрать режим работы радиотелефона или просмотреть информацию бортового компьютера. Нажатие клавиши - и панель с дисплеем отъезжает вниз, открывая щель кассетоприемника.

Нижняя часть консоли пестрит рукоятками и кнопками управления климат-контролем - само собой, с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира. Здесь же расположена рукоятка регулировки дорожного просвета и маленькие стрелочные часы. Круглый циферблат - явно дань традиции. Расположен он внизу, и водителю стрелок почти не видно. Впрочем, не беда - время высвечивается и на дисплее в комбинации приборов, и на экране «телевизора»...

BMW X5 4.4i Executive стоит $90440 и по уровню оснащения почти не уступает роскошному Рэйнджу. «Телевизор», мультифункциональный руль с обогреваемым ободом, масса электрорегулировок. А по эргономике рабочего места водителя BMW даже выигрывает! Профиль сиденья лучше, баранка удобнее, шкалы приборов более информативны. Да и стиль интерьера в BMW нам нравится - законченный и гармоничный.

После всей этой англо-немецкой роскоши интерьер Тойоты, прямо скажем, не впечатляет. Здесь тоже кожаная обивка сидений, есть вставки «под дерево»... Но качество материалов - пониже. На незатейливой центральной консоли - три вращающихся рукоятки, как на обычной легковушке среднего класса. Раздельной регулировки температуры не предусмотрено, большого дисплея нет, бортового компьютера - тоже. Да и по профилю водительского кресла Land Cruiser проигрывает.

Зато какой простор! Японский салон заметно шире - между передними сиденьями поместился огромный бокс-подлокотник объемом раза в три больше, чем на BMW! И это с учетом того, что внутри него спрятан еще и CD-чейнджер...

А на заднем сиденье Лэнд Крузера без проблем усядутся трое взрослых, почти не касаясь друг друга плечами. Здесь и подстаканника три - а не два, как в BMW и в Рэйндже. К тому же, Toyota может взять на борт до семи человек - в багажнике предусмотрены два откидных креслица.

Range Rover не столь радушно принимает задних пассажиров. Двери открываются на относительно небольшой угол, задние стекла опускаются не до конца - Toyota и BMW лишены подобных недостатков. Заднее сиденье вообще без регулировок. Меж тем, в двух других автомобилях можно менять угол наклона каждой из спинок, причем на BMW - с помощью электроприводов! Соответствующие клавиши расположены над головами задних пассажиров, а в багажнике предусмотрены клавиши-дублеры - чтобы при погрузке крупногабаритных вещей можно было увеличить размеры багажного отсека, не отходя от заднего борта. Но в BMW втроем сидеть сзади еще теснее, чем в английском внедорожнике.

Да и по объему багажника Toyota и Range Rover выгодно отличаются от BMW. Их отсеки столь велики, что дотянуться до вещей, лежащих в дальнем конце, можно только забравшись на откидной борт! Кстати, схема открывания багажника на всех трех внедорожниках одинакова - сначала поднимается верхняя часть двери, а затем откидывается нижний борт, который удерживается в горизонтальном положении на мощных растяжках. Жаль только, что на Тойоте верхнюю половину невозможно захлопнуть одним движением - не дают жесткие газовые упоры. Ничего. Напряжем мускулы и все-таки закроем тойотовский багажник.

Хватит «статики» - время заводить V-образные «восьмерки»!

Силовые агрегаты у BMW X5 4.4i и у Рэйндж Ровера практически одинаковы - разве что на английской машине двигатель немного доработан, а в трансмиссию встроен самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen вместо «свободного». И мощность, и крутящий момент, и даже передаточные числа - одни и те же. А вот снаряженная масса разная - Range Rover на 260 кг тяжелее...

Но разгон Рэйнджа великолепен! Пусть он немного уступает BMW, но зато как мягко и в тоже время быстро переключаются передачи - словно здесь не «автомат», а бесступенчатая трансмиссия. Немецкий автомобиль явно имеет более спортивные настройки. В результате при одинаковой агрегатной базе BMW и Range Rover совершенно разные. Первый - это автомобиль-провокатор. Так и хочется утопить педаль газа в пол, выйти на стремительный обгон... А Range Rover все делает быстро, но плавно.

Toyota отстает. И виной тому не столько двигатель, с 4,7 л рабочего объема которого снято всего 235 л.с., сколько далеко не самый совершенный четырехступенчатый «автомат». Все переключения происходят с приличной задержкой и сопровождаются ощутимыми толчками.
При экстренном торможении Land Cruiser совершает глубокий клевок, который может просто напугать! Тормозной путь у Лэнд Крузера тоже немного длиннее - возможно, из-за более существенного перераспределения нагрузок между осями при глубоком клевке. Но тормоза с четырехканальной АБС работают четко и быстро - не хуже, чем на BMW и Рэйндже.
Что касается управляемости, то общая черта лишь одна - все машины безукоризненно держат скоростную прямую. Но стоит повернуть руль, и тут же проявляется яркая индивидуальность каждого.

Toyota - это типичный внедорожник: низкая чувствительность рулевого управления, спокойные реакции. Это очень удобно на высоких скоростях: уверенность в машине - стопроцентная.
Land Cruiser заходит в поворот лениво, кренится, а в «пределе» - плавно скользит наружу. Система динамической стабилизации здесь не отключаемая, но на асфальте вступает в работу довольно поздно.

BMW X5 - почти легковой автомобиль, причем со спортивными повадками. На малейшее отклонение руля следует молниеносный рывок в сторону, причем почти без крена - держи ухо востро! А руль на скорости до 80 км/ч «пустоват» - не хватает реактивного действия.

В крутой поворот «икс-пятый» заныривает охотно. Можно даже спровоцировать занос под сброс газа, но система стабилизации DSC быстро одернет машину. Причем даже после отключения электроника продолжает нести вахту, активируясь при больших поперечных перегрузках! Однако на грунтовке, где боковые ускорения не так велики, BMW все-таки позволит умелому водителю эффектно «мести хвостом».

А что Range Rover? Насколько рано по сюжету баварского видеоклипа его водителю придется прибегнуть к обходному маневру и свернуть с асфальта, чтобы не проиграть «икс-пятому»?
Беспрецедентно жесткий несущий кузов, независимая подвеска всех колес с отточенной кинематикой и реечное рулевое управление вкупе с баварскими настройками сотворили чудо - Range Rover проходит повороты четко и уверенно. Почти по-легковому! Конечно, крены заметны - подвеска все-таки длинноходная. Зато руль наливается информативным усилием при малейшем отклонении от нулевого положения.

Но что это? Стоит войти в вираж побыстрее, и Range Rover пугает резким креном и начинает неумолимо скользить наружу передними колесами. Причем нам показалось, что система DSC умышленно притормаживает внешнее (по отношению к центру поворота) переднее колесо, еще больше увеличивая снос. Зачем? Возможно, таким образом конструкторы страхуют автомобиль с высоким центром масс от опрокидывания на сухом асфальте? Ведь снос передка не позволит перейти на слишком крутую траекторию и развить опасный уровень поперечных сил.

Зато пневмоподвеска отменно справляется с неровностями российских дорог. Но как ни хорош Range Rover по плавности хода, а Toyota еще лучше. На любой дороге вплоть до разбитого проселка подвеска работает великолепно, не пропуская ударов - Land Cruiser лишь чуть-чуть покачивается, как на волнах. Специальную булыжную трассу «неровного замощения», которую на Дмитровском полигоне используют для проверки подвески и на которой мы обычно не можем разогнаться быстрее 40-60 км/ч, Land Cruiser прошел играючи на скорости под сотню!

BMW - полная противоположность. Кузов подробно повторяет профиль дороги, жесткая подвеска шумно пересчитывает все швы и стыки асфальта, пассажиров заметно потряхивает. Такова расплата за спортивные повадки...

А в салоне Тойоты - тишина. Причем по уровню шумоизоляции Land Cruiser выигрывает даже у тихого Рэйнджа - у того в режиме разгона все-таки громче, чем хотелось бы, прослушивается двигатель.

А теперь самое интересное. Пора сворачивать с асфальта! Кто станет лучшим «проходимцем»? Общее у BMW X5 в исполнении Executive и у Рэйндж Ровера - это несущий кузов и независимая пневмоподвеска всех колес с возможностью изменения дорожного просвета. Правда, диапазоны регулировки разные - 100 мм на Рэйндже и 50 мм на BMW. Трансмиссии немного различаются. На BMW постоянный полный привод стопроцентно «легковой» - со свободным несимметричным межосевым дифференциалом (38:62) и без понижающей передачи. На английском внедорожнике все-таки есть демультипликатор, а для сложных ситуаций предусмотрена не только электронная система подтормаживания буксующих колес, но и самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen. Но жестких блокировок нет ни на BMW, ни на Рэйндже. И если для немецкого автомобиля с его асфальтовой спецификой это оправдано, то для англичан такое решение выглядит как отход от традиций.

А вот Land Cruiser стоит особняком. Рамный, с независимой передней подвеской и неразрезным задним мостом, он оснащен и понижающей передачей, и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, Toyota тоже может оснащаться регулируемой пневмоподвеской, которая на бездорожье способна поднять кузов на 70 мм. Но на российский рынок такие машины не поставляются.

Как проявятся все эти особенности на песчаных косогорах?

По геометрической проходимости Range Rover - лучший. В «верхнем» положении кузова расстояние от земли до защиты картера двигателя достигает 280 мм! Немудрено, что те сложные перегибы внедорожной трассы, где BMW и Toyota цепляли брюхом за грунт, Range Rover проходил с запасом. И задний свес у Рэйнджа меньше, чем у японского внедорожника. Но вывешивает колеса Range Rover немного раньше, чем Toyota с ее «классической» для внедорожников зависимой задней подвеской. Добиться больших ходов подвески английской машине помогают телескопические передние полуоси и система «сообщающихся» пневмоэлементов колес одной оси, которая автоматически включается на бездорожье.

Но «геометрия» - это еще не все.

Впереди - песчаный подъем. Включаем пониженную передачу - на Рэйндже это можно сделать в движении на скорости до 16 км/ч. Колеса начинают зарываться в песок. Range Rover медленно оседает. Газ в пол! В работу трансмиссии вмешивается электронная система распределения тяговых усилий, и автомобиль медленно ползет вперед. Но в конце концов останавливается. Штурм окончен.

BMW сдается намного раньше - ведь здесь нет даже понижающей передачи.

А Land Cruiser уверенно ползет вперед! И все потому, что в его арсенале не только понижающая передача и электронная система распределения тяговых усилий, но и жесткая блокировка межосевого дифференциала. Ведь электроника вступает в действие только тогда, когда пробуксовка уже началась и колесо «закапывается» в грунт. А заблокированный межосевой дифференциал помогает не допустить пробуксовки. И заменить жесткую связь между осями не может даже самоблокирующийся Torsen - он слишком «мягкий» для того, чтобы помочь на серьезном бездорожье...

Так кто же лучше по проходимости - Land Cruiser или Range Rover? Оба они - очень серьезные игроки вне асфальта, но каждый со своей специализацией. Английский внедорожник окажется лучше на твердом грунте - там, где все решает геометрическая проходимость. Но раскисший от весенней распутицы участок или снежную целину увереннее пройдет Land Cruiser.

Словом, все три автомобиля действительно разные. BMW - король асфальта, и сместить его с этого трона, быть может, сумеет лишь Porsche Cayenne. Range Rover великолепен на дороге и очень хорош на бездорожье с твердым грунтом. А Land Cruiser, уступая обеим машинам в стиле, в оснащении и в дорожных качествах, при этом вместительнее, дешевле, комфортабельнее и не боится «грязной работы».

Так что сюжет клипа, который сняли бы мы об этом тесте, был бы немного иным. На старт Нюрбургринга выходят Range Rover, BMW X5 и Land Cruiser. Когда BMW и Рэйндж вырываются вперед, Toyota сворачивает с трассы и ныряет в раскисшую глину. Потом от BMW отстает и Range Rover - он тоже ныряет с песчаного откоса, но срезает часть кольца по грунтовке. К финишу Нюрбургринга BMW и Range Rover приходят одновременно. Время идет, а Тойоты все нет. Но потом камера отъезжает вбок - и мы видим Land Cruiser на финише фестиваля джиперов.

Каждому - свое...

Опрокинется или нет?
Предельные углы поперечной устойчивости (опрокидывания) мы определяли на специальной платформе в лаборатории Дмитровского автополигона. Угол наклона платформы, соответствующий моменту отрыва колес одной стороны, является «зачетным» для определения статической устойчивости. Дольше всех сопротивлялся опрокидыванию BMW X5.

Результаты измерений

АвтомобильBMWRange RoverToyota
Угол поперечной устойчивости49º16’45º13’45º04’

Ногу вверх!
Величина хода подвески - один из важнейших параметров, определяющих проходимость автомобиля: чем меньше хода подвесок, тем раньше (при прочих равных условиях) наступит диагональное вывешивание. Чтобы косвенно оценить вероятность диагонального вывешивания, мы провели с тремя машинами следующий эксперимент.

Правым передним колесом автомобиль заезжает на пандус эстакады до тех пор, пока заднее правое не повиснет в воздухе. Теперь нужно измерить высоту препятствия, которое вызвало диагональное вывешивание, и изменение положения центров колес относительно кузова. BMW X5 и Range Rover заезжали на эстакаду в верхнем положении регулируемых пневмоподвесок (максимальный дорожный просвет).

Результаты измерений

Высота препятствия, вызывающаяBMWRange RoverToyota
отрыв заднего колеса, мм320640680
Ход сжатия переднего колеса, мм413237
Ход отбоя заднего колеса, мм68139156

Как и ожидалось, позже всех «повис» Land Cruiser: у «сотки» самая длинноходная подвеска, поэтому вероятность попасть в затруднительное положение на пересеченной местности минимальная.

BMW X5 4.4i, Range Rover V8 4.4 и Toyota Land Cruiser 100

Модель

BMW X5Range RoverToyota Land Cruiser

Двигатель

Расположение

спереди, продольно

Тип

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Число и расположение цилиндров

8, V-образно8, V-образно8, V-образно

Рабочий объем, куб. см

439843984664

Степень сжатия

10,110,19,6

Число клапанов

323232

Максимальная

   

мощность, л.с./об/мин

286/5400286/5400235/4800

Максимальный крутящий

   

момент, Нм/об/мин

440/3500440/3500434/3400

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 4-ступенчатая

Передаточные числа

I

3,573,572,95

II

2,202,201,53

III

1,511,511,00

IV

1,001,000,75

V

0,800,80

задний ход

4,104,102,39

главная передача

3,643,734,30

Раздаточная коробка (прямая / понижающая)

1,00/–1,00/2,701,00/2,49

Привод

постоянный, полный, со свободным межосевым дифференциаломпостоянный, полный, с межосевым дифференциалом Torsenпостоянный, полный, с межосевым, принудительно блокируемым дифференциалом

Передняя подвеска

независимая, ппневматическая McPherson, с регулируемым дорожным просветомнезависимая, пневматическая, McPherson, с регулируемым дорожным просветомнезависимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска

независимая, пневматическая, многорычажная, с регулируемым дорожным просветомнезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, с регулируемым дорожным просветомзависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара

Передние тормоза

дисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые

Шины

255/55 R18255/55 R19275/70 R16

Число мест

557

Объем багажника, л

485/1550*535/1680*830/1870*

Снаряженная масса, кг

218024402465

Полная масса, кг

268530503260

Максимальная скорость, км/ч

206208175

Время разгона 0-100 км/ч, с

7,59,210,7

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

18,822,222,4

загородный цикл

11,112,613,3

смешанный цикл

13,916,216,6

Емкость топливного бака, л

9310096

Топливо

бензин АИ-91-98бензин АИ-95бензин АИ-95

* При сложенных задних сиденьях

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz