Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Mercedes ML430 4.3 V8 2002 vs.
BMW X5 4.4 V8 2002
Кит или слон?

Отложенная дуэль давних соперников из Баден-Вюртембегского и Баварского автомобильных кланов все-таки состоялась. К барьеру вышли Mercedes ML430 и BMW X5.

Первая перчатка была брошена еще три года назад. Соперник отмалчивался, втайне готовя достойный ответ. Впрочем, это не было тайной. Информация о том, что в недрах мюнхенского автомобильного гиганта разрабатывается собственный внедорожник, просочилась почти сразу после того, как Mercedes-Benz представил публике M-Klasse, ставший родоначальником новой концепции в строительстве внедорожных автомобилей. И его ждали, высказывая порой самые невероятные предположения о том, что же это такое будет. В принципе, опыт производства полноприводных автомобилей у BMW уже был: в середине 80-х выпускался седан 325iX, а в начале 90-х вышла небольшая партия «пятерок» - 525iX. Поэтому было особенно интересно, что же получится на сей раз.

По странному совпадению, ровно год назад «Автопилот» наполовину всерьез высказал прогноз, что в новой серии фильма о подвигах Джеймса Бонда герой будет использовать новый внедорожник от BMW X5 и лихо высвобождать заложников на территории мятежной Ичкерии. А что же на деле?

Доспехи дуэлянтов
Облик M-Klasse, думается, хорошо знаком нашему читателю, а потому не нуждается в комментариях. Версия 430 внешне отличается от остальных разве что окрашенными в цвет кузова бамперами и новыми 17-дюймовыми дисками необычного дизайна. Глядя в профиль на ML и не видя трехлучевой звезды, малоискушенный в автомобилях человек может затрудниться в определении его происхождения.

Но с X5 ошибки не будет. Это BMW, и хищно-агрессивные черты, присущие всем моделям этой марки, в нем выражены гораздо ярче. Энергичное и исполненное силы начало подчеркнуто мощным передним бампером с презрительно выпяченной вперед «нижней губой», резким ребром на капоте, а также выпуклыми «мускулами» колесных арок, конфигурацией дверных панелей. На образ «крепкого парня» работают небольшой массивный спойлер над задней дверью и релинги на крыше. А «спорт-пакет», в который входит «черный хром» двух двойных выхлопных труб и других металлических элементов, 19-дюймовые диски и достойные спорткара огромные «лапти» размером 285/45 R19 сзади и 255/50 R19 спереди довершают образ грозного внедорожника. X5 построен на абсолютно новой платформе. Его кузов на 15 сантиметров короче, чем у «пятерки», но шире, чем у седьмой серии, и намного выше, чем у всех.

Выбор оружия
Помнится, при первой встрече с M-Klasse осенью 1997 года мы охарактеризовали его интерьер, как построенный на классическом «мерседесовском» стержне, на который нанизано изрядное количество типично американских штучек.

А BMW, пусть и производимый тоже в США (Спартанберг, Южная Каролина), есть в чистом виде BMW. Никаких американизмов. Руль со всевозможными переключателями, приборная панель, блоки аудиосистемы и климатической установки с многофункциональными дисплеями аналогичны тем, что используются в седьмой серии. Высокая и массивная центральная консоль, типично «бээмвэшные» сиденья с мощными ребрами поддержки разных частей тела - короче, традиционный интерьер баварской марки. На его фоне салон M-Klasse выглядит грубовато и слишком «семейно», что ли.

Оба автомобиля относятся к классу «люкс». Поэтому перечисление всевозможных электроприводов, блоков управления гаражными воротами, подогревов и прочих сервисных приятностей мы считаем просто неуместным: все это в порядке вещей, оба автомобиля укомплектованы, что называется, по полной программе.

В дополнение ко всему прочему X5 имеет электрическое управление регулировкой рулевой колонки, трехпозиционную память положения сидений, датчик дождя, а также совершенно уникальную опцию - подогрев обода рулевого колеса. Кроме того, как и на многих других моделях BMW, правое боковое зеркало при движении задним ходом автоматически наклоняется вниз. И еще, помимо традиционных замеров пройденного пути, расхода топлива и т.п. трип-компьютер X5 обладает рядом дополнительных полезных функций: можно запрограммировать максимальную скорость, при превышении которой система подаст предупредительный сигнал, включить секундомер, запрограммировать время прибытия в пункт назначения или воспользоваться двумя таймерами.

К барьеру!
В полноприводной трансмиссии X5 применена система ADB-Х, которая расшифровывается как «автоматическая блокировка дифференциалов». В сущности, то же самое, что и 4ETS на M-Klasse. Отслеживается сцепление с грунтом каждого колеса, и крутящий момент перераспределяется в сторону того, где сцепление лучше, при этом притормаживается буксующее. И пока хотя бы одно колесо цепляется за грунт, машина имеет шанс двигаться. Преимущества такой полностью независимой трансмиссии перед традиционными мостами внедорожников очевидны. А вот пониженный ряд передач в X5 отсутствует. Чтобы преодолеть сложную дорогу, достаточно и того, что есть, а напролом-то зачем переть?

Проведя пару часов за рулем ML и несколько освежив впечатления от этой машины, я прихожу к выводу, что с новым мотором машина стала резче и динамичнее, но система электронного контроля трансмиссии по-прежнему запрограммирована таким образом, чтобы исключить все возможные пробуксовки и проскальзывания, а отсюда и впечатление, что между тобой и машиной находится посредник, постоянно корректирующий твои действия. Отсюда, видимо, и некоторые задержки в реакции на газ в полностью автоматическом режиме работы КПП.

Пересаживаемся в Х5 и отмечаем, что он лишен этого недостатка. Нет, в нем не меньше контролирующих и корректирующих движение систем (СBC, DSC, DBC, ACS и т.д), но алгоритм их работы более корректен, а поэтому и ощущение контакта с машиной полнее и отчетливее. При внешних признаках «джипа» машина едет, маневрирует и управляется подобно спортивному седану.

ML 430 в стандарте комплектуется адаптивной автоматической КПП с возможностью переключения в ручной режим, иногда ее называют Speedtronic. В X5 - хорошо известный адаптивный Steptronic последнего поколения. Помимо ручного режима в ней предусмотрен еще и спортивный. В автоматическом режиме никаких задержек в реакции на газ, а при сбросе оборотов машина ощутимо притормаживает двигателем.

Оба автомобиля оборудованы системами, оптимизирующими работу тормозов в зависимости от ситуации. Тем не менее и в этом X5 продемонстрировал некоторое превосходство над M-Klasse, в тормозах которого, по сравнению с «баварцем», обнаружилась небольшая, но неприятная ватность и недостаточная информативность.

Боевая стойка
Об устойчивости и высочайшем уровне управляемости ML уже неоднократно сказано много добрых слов. И, казалось бы, разве может быть что-либо лучше? Оказывается, может. С удовольствием и даже удивлением отмечаешь, что реакции и поведение высокого, с большим клиренсом и тяжелого X5 практически неотличимы от поведения его собратьев 5-й или 7-й серии.

Подвеска «баварца» значительно жестче и гораздо успешнее сопротивляется кренам. А M-Klasse не лишен некоторой валкости. Видимо, неизбежная плата за американизированную мягкость и комфорт. Правда, есть один секрет. Подвеска Х5, конструктивно аналогичная той, которая используется на 7-й серии, имеет очень важное дополнение: на восьмицилиндровой версии в стандарте устанавливается система пневмоэлементов, контролируемая электроникой. Она обеспечивает горизонтальное положение и неизменное расстояние до земли при любой загрузке. Эта же система отслеживает бортовые нагрузки в крутых поворотах и приподнимает ту сторону, куда приходится большая нагрузка. Вот и разгадка высокого комфорта при большой, казалось бы, жесткости подвески. А в связке скоростных виражей, во избежание поперечного раскачивания кузова, система распознает ситуацию и отключается. Вот такая она умная.

Без права на промах
Каков же итог сей дуэли? По внешним данным, эстетике и дизайну салона, мы считаем, выигрывает Х5, как более соответствующий фирменному стилю, традициям и имиджу. По оснащенности разнообразными высокотехнологичными компьютеризированными системами, обеспечивающими безопасное управление в самых разных условиях, тоже. По эргономике, динамике, остроте управления, характеристикам подвески вновь на первом месте оказывается Х5. По комфорту, «бытовым» опциям они примерно равны. ML - рамный. X5 построен по принципу unitbody - грубо говоря, та же рама, но облегченной конструкции составляет с кузовом единое целое. Ее характеристики по прочности и жесткости мало в чем уступают традиционной.

А что же, спросите вы, в таком случае остается ML430? Прежде всего утилитарность и функциональность, возможность более широкого спектра применения. Наличие пониженного ряда передач, за счет которого, коли состоится та дуэль на какой-нибудь пашне, ML окажется победителем. И еще цена, которая, несомненно, сыграет не последнюю роль при выборе.

Х5 - автомобиль весьма специфический и рассчитан на своеобразного потребителя. Это не внедорожник в прямом смысле, а именно универсальный автомобиль класса «люкс», который нужен большинству горожан, покупающих сегодня всевозможные комфортабельные «джипы».

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ

 BMW X5 4.4Mercedes ML 430

Фирма-изготовитель

BMW AGDaimlerChrysler AG

Страна-производитель

Германия/CШАГермания/CША

КУЗОВ

Тип

несущий универсал с передним и задним подрамникамиуниверсал с рамой закрытого типа

Количество дверей/мест

5/55/5-7

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с многоточечным электронным впрыском, изменяемые фазы газораспределения, 2 свечи на цилиндрбензиновый с многоточечным электронным впрыском, изменяемые фазы газораспределения, 2 свечи на цилиндр

Расположение

спереди продольноспереди продольно

Рабочий объем (куб. см)

43984266

Число/расположение цилиндров

8/V-образно8/V-образно

Диаметр цилиндра х ход поршня (мм)

92х82,289,9х84

Степень сжатия

10:110:1

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об./мин

210(286) при 5400200(272) при 57500

Макс. крутящий момент (Нм при об./мин.)

440 при 3600390 при 3000

Тип механизма газораспределения/ кол-во клапанов

4OHC/32SOHC/24

ТРАНСМИССИЯ

Привод

постоянный полный, антипробуксовочная система ADB-X, система динамической стабилизации DSC III, система контроля скорости на спуске HDCпостоянный полный, электронная противобуксовочная система на все колеса 4ETS и демультипликатором, передаточное число пониженной передачи 1:2,64

Распределение по осям

38:6250:50

Коробка передач

автоматическая 5-ступенчатая с режимом ручного переключенияавтоматическая 5-ступенчатая с режимом ручного переключения

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая, подпружиненные стойки на сдвоенных рычагах с пневмоэлементами, стабилизатор поперечной устойчивости, газовые амортизаторынезависимая торсионная, сдвоенные треугольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, газовые амортизаторы

Задняя

независимая пружинная многорычажная с пневмоэлементами, с продольными, поперечными и диагональными рычагами, стабилизатор поперечной устойчивости, газовые амортизаторынезависимая пружинная, сдвоенные треугольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, газовые амортизаторы

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типашестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа

Мин. диаметр разворота (м)

12,111,9

ТОРМОЗА

Передние / задние

дисковые вентилируемые / дисковые сплошныедисковые вентилируемые / дисковые сплошные

АBS

электронная четырехканальная, электронная система коррекции распределения тормозного усилия-

КОЛЕСА

Размер шин

235/65R17 (стандарт)275/55 R17

Диски

легкосплавные, 7,5Jлегкосплавные, 8J

РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС

Длина/ширина/высота (мм)

4665/1870/17104590/1830/1780

Колесная база (мм)

28202820

Колея передняя/задняя (мм)

1575/15751560/1560

Клиренс (мм)

180200

Объем багажника (куб. дм)

465/1550650/2020

Объем топливного бака (л)

9270

Масса, снаряж./макс. (кг)

2095/26501980/2650

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость (км/ч)

207210

Разгон до 100 км/ч (сек.)

7,58,4

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива (л/100 км): шоссе / город

11,1 / 18,810,5 / 19

Цена в Хельсинки (Tax Free)

$60 тыс.$48 тыс.

"Автопилот"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz