Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Land Rover Discovery 2.5 TD 2003
vs. Isuzu Trooper 3.5 V6 2003
Бой местного значения

Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа. Это не о декабристах - это о поклонниках внедорожников Land Rover Discovery и Isuzu Trooper.

Так случилось, что оба автомобиля не оправдали у нас своих гордых имен. Land Rover только-только открывает рынок для своих Discovery, а компания Isuzu увязла с Trooper в арьергарде у многочисленных Cruiser и прочих Patrol. Тем не менее смотрятся эти два автомобиля очень достойно и имеют все шансы возглавить внедорожный хит-парад. Высокая цена вполне соответствует их внутреннему содержанию: богатая начинка сочетается в Discovery и Trooper с прекрасными дорожными и внедорожными качествами.

Амуниция
У этих автомобилей много общего. Главное - это старая надежная рамная конструкция. Многих джиперов она спасала в критических ситуациях на бездорожье. Хотя ее преимущества в городе представляются сомнительными, хотя бы из-за увеличения веса автомобиля.

Второе сходство - неразрезной задний мост, который испокон веку используется на внедорожниках. Система опять же надежная на бездорожье, только надо не забывать менять масло после форсирования водных преград.

Роднит Discovery и Trooper еще и тот факт, что оба сохранили облик начала 90-х годов. Хотя они и подверглись в недавнем прошлом рестайлингу, но кузова сберегли свою классическую незатейливость. О том, что перед нами достаточно новые автомобили, говорят только незначительные детали - плавные обводы и хромированные "лопухи" зеркал на Trooper и современные блок-фары на Discovery. А так на обоих автомобилях даже сохранились выносные запаски, что сразу наводит на мысль, что перед нами серьезные внедорожники, а не паркетные "шаркуны". К сожалению, под "брюхом" Trooper слишком откровенно просматриваются детали защиты раздатки и глушителя, которые можно оторвать на серьезном off-road. А вот Discovery в этом смысле опасений не вызывает.

Дислокация
Намного больше внимания создатели Discovery и Trooper уделили внутренней отделке. Изнутри они выглядят современнее и изящнее, чем снаружи. Прежде всего, светлые интерьеры создают ощущение простора. Хотя использование дорогой бледно-кремовой кожи в обоих случаях спорно. Джипер в грязной обуви и элегантно-небрежной одежде от Columbia смотрится на фоне всего этого великолепия как лимонадная соломинка в бокале с дорогим вином.

Зато сидеть в обоих автомобилях удобно вне зависимости от стиля одежды. Trooper выглядит более просторным, благодаря отсутствию центрального "бардачка"-подлокотника и низкому тоннелю карданного вала сзади. Discovery по ощущениям более тесный, зато в него элементарно усаживаются семь человек. Двое "лишних" - на откидные места в багажнике.

Еще Discovery откровенно "бьет" Trooper по обзорности. Боковые зеркала лучше, и не мешает задняя стойка. Дело в том, что в Trooper задняя дверь - двустворчатая, и массивная стойка сильно вредит обзору. К тому же дворником оборудована только одна дверь, и в дождь сзади образуется большая "мертвая" зона.

Есть у нас претензии к эргономике рабочих мест на обоих внедорожниках. В Discovery на водительском месте довольно тесно: крупный водитель будет постоянно биться левым локтем о дверь. В Trooper сильно ограничены регулировки водительского кресла - по горизонтали и по наклону спинки. Сидеть, в общем, удобно, но слишком уж "по-автобусному" вертикально. На трассе постоянно хочется принять более расслабленную позу. Кроме того, селектор АКПП передвигается уж слишком легко - в результате при переключении на "драйв" мы постоянно промахивались и попадали на пониженные передачи.

Боезапас
Discovery в том виде, в каком он попал на наш тест, готовился покорить Европу. Экономичный дизельный двигатель с прекрасными характеристиками. Турбина включается в работу уже с 2 тыс. оборотов двигателя и "пришпоривает" автомобиль на разгоне так, что он идет "ноздря в ноздрю" со значительно более мощным Trooper. Цифры в таблице - вещь лукавая. Isuzu готовила Trooper к высадке на американском континенте - отсюда мощный бензиновый двигатель, который абсолютно равнодушен к кошельку своего владельца. Тем более что на трассе мощь в 215 л.с. особо не ощущается - нет ураганного разгона с места, нет мощнейшего подхвата со средних оборотов. Реакции Discovery оказались более адекватными амбициозным желаниям водителя на ровной дороге.

А вот по уровню управляемости эти автомобили смотрятся как дети из одного приюта. Как и положено тяжелому джипу, они отличаются полнейшим отсутствием реактивного воздействия на руль. Эти автомобили просто не созданы для активного "драйва". Рулевое управление типа "винт-гайка" требует активной работы даже при перестроении из ряда в ряд на шоссе.

Подготовка
Несмотря на то, что Trooper, в отличие от Discovery, имеет исключительно заднеприводный режим, трансмиссии можно считать похожими. В том смысле, что они требуют минимума внимания от водителя.

На Trooper стоит фирменная система Isuzu Torque-On-Demand. Она приводится в действие нажатием кнопки на центральной консоли. Пользоваться ею можно и при движении по ровному асфальту. Большинство владельцев систему TOD вообще не отключают и постоянно ездят на полном приводе. Это безопасно для конструкции, так как в автоматическом режиме 4WD Trooper сохраняет привод на задние колеса. Только при их пробуксовке электроника включает многодисковую муфту в раздатке и распределяет часть крутящего момента на передние колеса. Этот процесс отображается на специальном индикаторе в левой части приборов - чем больше момента передается вперед, тем интенсивнее "заливка" зеленым светом графического изображения передних колес. При включении понижающей передачи усилие распределяется в соотношении 50:50.

Discovery имеет постоянный полный привод 50:50. Кроме того, усилие двигателя может перераспределяться между колесами с использованием электронной системы ETC, которая подтормаживает буксующее колесо. Только где нам было буксовать?

Диспозиция
После ужасной московской засухи найти хорошее бездорожье - все равно что искать болото в Сахаре. Поэтому мы ограничились разбитым проселком и устрашающим на вид косогором, чтобы испытать автомобили на бездорожье.

По проселку, изрезанному местами глубокими колеями, мы передвигались на полном приводе, раздатка в режиме 4H (повышенная). Косогор штурмовали на полном приводе и на пониженной передаче.

На нем Discovery продемонстрировал свое абсолютное преимущество. Во-первых, благодаря системе HDC (контроль за тягой на спуске). Достаточно притопить специальную кнопку на консоли, и двухтонный автомобиль самостоятельно сползает с косогора - электроника держит скорость около 10 км/ч, имитируя торможение двигателем. Во-вторых, очень помогает наличие задней активной подвески. Достаточно нажать еще одну кнопку - и задняя часть автомобиля приподнимается над дорогой на 15 см. Это значительно уменьшает задний свес, и Discovery не зацепит бампером поверхность.

По проселку Isuzu и Land Rover движутся примерно одинаково, но Trooper показался нам менее комфортным - на рытвинах кузов раскачивался с постоянно возрастающей амплитудой, хотя автомобиль довольно мягко проглатывал крупные неровности. А на асфальте в резких поворотах Discovery определенно комфортабельнее. Спасибо электронно-гидравлической системе ACE, которая вовремя "гасит" слишком уж резкие колебания кузова, увеличивая жесткость подвески.

В итоге отдать явное предпочтение тому или иному внедорожнику мы не смогли. Силы и шансы у них примерно равны. Разве что Discovery смотрится более стильно и элегантно, чем угловатый Trooper. Но навязывать свои эстетические пристрастия - вещь, как известно, неблагодарная. Тем более что оба внедорожника, как мы уже говорили вначале, люди выбирают сознательно и со своим "прицелом".

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Land Rover Discovery и Isuzu Trooper

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Land Rover Discovery Isuzu Trooper

Фирма-изготовитель/страна

Land Rover Ltd./АнглияIsuzu Motors Ltd./Япония

КУЗОВ

Тип

универсалуниверсал

Количество дверей/мест

5/5-75/5

Несущий элемент

рама лестничного типарама лестничного типа

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизель с турбонаддувомбензиновый с многоточечным впрыском

Расположение

спереди продольноспереди продольно

Рабочий объем (куб. см)

24953494

Число/расположение цилиндров

5/рядно6/V-образно

Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.

101 (137) при 4200158 (215) при 5400

Момент (Нм при об./мин.)

340 при 1950312 при 3000

ТРАНСМИССИЯ

Привод

полныйзадний, подключаемый полный

Коробка передач

автоматическая, 4-ступенчатаяавтоматическая, 4-ступенчатая

Передаточное число (норм. /пониж.)

1,211/3,2691/2,05

ПОДВЕСКА

Передняя/задняя

пружинная, неразрезной мост на продольных рычагах, тяга Панара/пружинная, неразрезной мост на шарнирных рычагах, пневмоамортизаторыторсионная, сдвоенные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости/пружинная, неразрезной мост на продольных рычагах, тяга Панара

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

"винт-гайка" с гидроусилителем"винт-гайка" с гидроусилителем

Мин. диаметр разворота (м)

11,910,8

ТОРМОЗА

Передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковыедисковые вентилируемые

АБС

4-канальная с системами ETC, EDB, HDC4-канальная

РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС

Длина/ширина/высота (мм)

4705/1885/19004795/1835/1840

Колесная база (мм)

25402760

Масса снаряженная (кг)

22702080

Шины/диски

235/70 R16/легкосплавные, 7J245/70 R16/7J

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость (км/ч)

157180

Разгон до 100 км/ч (сек.)

17,111,8

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Средний расход топлива (город/шоссе, л/100 км)

12,7/9,020,6/11,7

Цена в Москве

от $46 тыс.$42,9 тыс

"Автопилот"

Rambler's Top100

© 2003 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz