Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Skoda Yeti 1.8 T 2010 vs. Volkswagen Tiguan 2.0 TD 2010

Skoda Yeti 1.8 T 2010 vs. Volkswagen Tiguan 2.0 TD 2010

Yeti и Tiguan относятся к сегменту компактных кроссоверов, оба - выпускники инженерной школы Volkswagen, оба построены на одной и той же платформе. Что еще у них общего и чем они принципиально различаются?

Эти автомобили замечательны хотя бы тем, что еще не пойдя в серию, оба они уже стали желанными и знаменитыми. Кроме того, обе модели - дебютанты в классе компактных кроссоверов. Ни Skoda, ни Volkswagen прежде подобных машин не делали.

Первые смотрины
Спору нет, Tiguan выглядит неплохо, хоть и весьма консервативно. Этакий коренастый крепыш с полным набором родовых признаков Volkswagen. У него пропорциональный кузов, напоминающий, пожалуй, сразу все (прошлые, настоящие и будущие) модели гольф-класса из Вольфсбурга. Характерные горизонтальные фары и фирменная решетка радиатора с крупной, прекрасно различимой даже издалека эмблемой.

Все гениальное, конечно же, просто, но за то время, что Tiguan присутствует на рынке, его простота успела порядком растерять свою привлекательность. Модель утратила былую свежесть, фактически превратившись в накачанного и привставшего на цыпочки Golf Plus. При всем уважении к марке нет в облике Tiguan той искорки, которая может заставить покупателя решительно исключить из рассмотрения все другие аналогичные модели, присутствующие на рынке.

Yeti - практически полная противоположность Tiguan. Он очень похож на одноименный концепт, показанный Skoda несколько лет назад. Кроме того, многие дизайнерские решения перекликаются с другими моделями марки. Так, например, передние двери с закругленным нижним задним углом, окна мы уже видели на минивэне Roomster. Граненый капот - на новой Octavia. Ну а радиаторная решетка с широкой хромированной окантовкой и массивным приливом под заводской знак сегодня есть у всех без исключения моделей компании.

Казалось бы, Yeti должен напоминать конструкцию, построенную из кубиков Lego. Ан нет. Все элементы действительно знакомые, но благодаря ряду удачных дизайнерских находок их сочетание выглядит свежо и привлекательно.

В общем, первые смотрины однозначно в пользу Skoda. А если заглянуть в салон?

Кто практичнее?
В интерьере Yeti все кажется знакомым и привычным. Дверные ручки, дефлекторы вентиляции и дополнительный ящичек на торпедо сверху - все это здорово напоминает новую Octavia. А та в свою очередь по дизайну салона очень близка к компактным моделям от Volkswagen. Расположение органов управления и алгоритмы включения устройств тоже немецкие... Golf - он и в Чехии Golf.

А вот система трансформации салона заслуживает внимания. Она позаимствована у Roomster - задний ряд сидений состоит из трех отдельных кресел. У них можно сложить спинки, увеличив тем самым полезный объем багажника. Сиденья можно целиком откинуть вперед, тогда багажный отсек станет еще больше. А если и этого покажется мало, то кресла можно совсем убрать из салона. В итоге объем багажника вырастет с 405 до 1760 л. Впечатляет?

А еще можно снять одно только центральное кресло и создать тем самым для двух задних пассажиров комфорт представительского седана.

Пересев в Tiguan, трудно отделаться от ощущения, что, даже несмотря на более скромную комплектацию, его интерьер выглядит солиднее.

Возможно, немалую роль в таком восприятии играет однотонная черная отделка с металлическими вставками и дорогая кожаная обивка сидений.

Тем не менее возможности трансформации салона у Tiguan скромнее, чем у Yeti. Задний диван разделен на две части в соотношении 40:60, есть продольная регулировка каждой из них, а его спинка складывается вперед, образуя ровный пол. Но объем багажника все равно невелик. Заметно меньше, чем у Yeti. Видимо, Tiguan не выиграть и этот раунд.

Плюс за настройку
Оппоненты очень близки по конструкции ходовой части, что немудрено, ведь они построены на одной и той же платформе PQ35.

Так что неудивительно, что жесткость и энергоемкость подвески у Tiguan и Yeti примерно одинаковые. Обе машины практически не кренятся в поворотах, достаточно комфортны на неровностях и демонстрируют хорошую плавность хода на пологих волнах. Но вот разница настройки электроусилителей руля очень заметна.

Руль Yeti точный, острый, с внятной обратной связью, но при этом легкий во всех режимах движения. Все вроде бы прекрасно, но ровно до тех пор, пока не сядешь в Tiguan. Здесь нет столь быстрой компьютерной реакции. Зато есть приятно нарастающая с увеличением скорости тяжесть на руле, дающая водителю чувство уверенности в автомобиле.

Обе модели оснащены эффективными системами стабилизации. Когда электроника работает в штатном режиме, езда на любой из машин даже по зимней дороге с резко меняющимся коэффициентом сцепления не доставляет никаких проблем. Но стоит отключить ESP, как прежде дружественный к водителю Yeti даже за малейшую ошибку в работе рулем и газом тут же наказывает моментальным сходом с намеченной траектории.

Tiguan с выключенной ESP грубых промахов тоже не прощает. Но он не столь резок, поэтому мелкие промахи в пилотировании на нем удается исправить проще, чем на Skoda. Исходя из этого, в графу «управляемость» я ставлю ему жирный плюс.

Два характера
Мы намеренно взяли на тест версии с близкими по мощности, но принципиально разными по характеру двигателями.

Yeti оснащен бензиновым 1,8-литровым мотором TSI мощностью 152 л. с. Коробка - шестиступенчатая, механическая. А Tiguan у нас был дизельный. Его двухлитровый мотор выдает 140 л. с. и сочетается с шестидиапазонным гидромеханическим автоматом. Yeti мотора хватает за глаза: налицо и очень резвый разгон и приличная эластичность на высших передачах. Правда, двигатель приходится держать в тонусе, не позволяя стрелке тахометра опускаться ниже 2000 об/мин. На «низах» чувствуется дефицит крутящего момента.

Турбодизель Tiguan, хоть и уступает в резвости мотору Yeti, зато тянет практически с самого «низа». А до отсечки раскручивается лишь при нажатии акселератора в пол в ручном режиме автомата.

АКП, кстати, требует привыкания. При троганьи с места в режиме D кажется, что машина тянет за собой тяжело груженый прицеп. Все дело в том, что по умолчанию автомобиль стартует со второй передачи. А первая включается только в спортивном режиме S.

Разогнавшись примерно до 20 км/ч, Tiguan начинает адекватнее реагировать на нажатие педали газа. Он покорно плетется в экономичном режиме, а при необходимости легко и быстро ускоряется. Автомат при этом легко, без рывков и сомнений, сбрасывает пару ступеней, а проснувшийся мотор с приятным басовитым рыком начнет резво разгонять машину. Правда, в этом режиме об экономичности лучше забыть: 15 л на 100 км - не предел при активной езде по городу.

Теплое или мягкое?
Tiguan с дизелем и АКП подойдет уравновешенным водителям, привыкшим иметь запас под педалью газа. Но в сильные морозы дизель хоть и заводится без проблем, но прогревается мучительно долго: по-настоящему уютно в салоне становится не раньше чем через полчаса.

Что же касается Yeti, то он не дает водителю расслабиться, и в городе практически не позволяет снимать руку с рычага КП. Зато его бензиновый мотор быстро прогревается и по-настоящему тепло в машине становится уже минут через 15 после старта.

Определить, какой двигатель лучше, я не берусь. Каждый по-своему неплох. Но Skoda (в отличие от Volkswagen) не балует российских покупателей выбором - моторы для Yeti предлагаются только бензиновые, а полноприводная версия бывает лишь с МКП.

Если дороги нет...
Сесть за руль полноприводного кроссовера и не выехать на бездорожье, все равно, что пойти пешком с билетом на трамвай в кармане.

Вне дорог разница между машинами не велика. Как говорят, на уровне погрешности измерений. Yeti и Tiguan оборудованы практически одинаковой трансмиссией 4Motion и так называемым горным ассистентом. Он активируется кнопкой Off-road и обеспечивает автоматический контроль тяги двигателя при преодолении крутых склонов.

Но даже несмотря на весь этот арсенал, наши испытуемые - вездеходы весьма посредственные. В сложных ситуациях их выручает лишь возможность трансмиссии перекидывать весь крутящий момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с грунтом.

Ходы подвесок обоих автомобилей одинаково невелики. Зато обе машины с одинаковой легкостью проходят по твердым неровностям везде, где геометрия позволяет не зацепиться «пузом». Правда, у Tiguan клиренс на 20 мм больше, а угол въезда специальной внедорожной версии Track&Field на 10° больше, чем у Yeti.

А вот вязкие и сыпучие грунты этим кроссоверам не по зубам. На песчаных подъемах они зарываются одинаково быстро.

Возрастной ценз
Участники нашего теста - очень достойные соперники. Они в равной степени обладают хорошими дорожными и приемлемыми внедорожными возможностями.

К дизайну, качеству изготовления или уровню оснащения тоже придраться трудно: все на высоком современном уровне.

Но маркетологам концерна VW это не помешало четко развести эти модели по разным целевым аудиториям. Так, Tiguan ориентирован на людей среднего возраста и достатка. Лишь одна из пяти представленных в России версий имеет МКП, передний привод и самый маломощный бензиновый мотор 1,4 л, 150 (!) л. с. Но и у нее цена отнюдь не скромная - от 1018000 руб.

Yeti рассчитан на более молодых водителей с более скромными доходами. Поэтому и гамма модификаций у него иная. Дизельных машин к нам не поставляют вообще. Зато есть сразу два переднеприводные варианта - с «механикой» или роботом DSG - на выбор. Но такие машины оснащаются только 1,2-литровым 105-сильным двигателем. Зато и цена на такой «облегченный» Yeti начинается от 699000 руб.

Ну а тем, кому действительно нужна полноприводная машина с мощным 1,8-литровым мотором, придется накопить еще 200000 руб. и смириться с тем, что автомата на таком автомобиле не будет. Даже за доплату.

Обе машины, участвовавшие в нашем тесте, получили высокие и почти равные оценки, но выбор в любом случае за покупателем. Тем, кому престиж марки дороже денег, больше подойдет Volkswagen. А если важнее новизна модели, то даже самая дорогая Yeti порадует ценой, которая всего-то на 1000 руб. выше, чем у самого доступного Tiguan.

Мнение редактора
Казалось бы, одно и то же блюдо, а подано по-разному. Tiguan более консервативен и имеет возможность на правах младшего брата греться в лучах славы «несравненного» Touareg. Yeti - представитель новой волны: дерзкий, заводной, но не способный вести себя достойно на дороге без вмешательства электроники. Увы, таковы современные тенденции, и Yeti тому подтверждение.

«Автомир»


Skoda Yeti, мощность - 152 л.с., 0-100 км/ч за 8,7 с, макс.скорость - 196 км/ч, цена - 1019000 руб.


Ходы подвески Yeti невелики. При том, что автомобиль легко вывешивается, он не теряет подвижность в такой ситуации благодаря трансмиссии 4Motion


Skoda Yeti. Двухцветный салон наряден и неплохо сделан, правда, очень напоминает Octavia


Skoda Yeti. Полноприводная версия Yeti в России оснащается только бензиновым 1,8-литровым мотором


VW Tiguan, мощность - 140 л.с., 0-100 км/ч за 10,7 с, макс.скорость - 182 км/ч, цена - 1277000 руб.


Tiguan на том же месте в точности повторяет маневр оппонента и так же уверенно едет дальше. В его активе еще чуть большие клиренс и угол въезда


VW Tiguan. Оригинальный интерьер спроектирован специально для Tiguan


VW Tiguan. Двухлитровый турбодизель также устанавливают и на другие модели Volkswagen, например Passat и Touran

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz