Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


BMW X1 2.8i xDrive 3.0 2010 vs. Volvo XC60 3.0 T AWD 2010

BMW X1 2.8i xDrive 3.0 2010 vs. Volvo XC60 3.0 T AWD 2010

В запруженной автомобилями Европе они продаются гораздо успешнее своих более крупных родственников - в отличие от России, где ситуация диаметрально противоположная. У нас и шведский, и немецкий кроссовер - суть товар эксклюзивный: это фактически выбор обеспеченных нонконформистов, не желающих руководствоваться принципом «чем больше - тем лучше». Эти машины играют в своей лиге и тем самым дают нам более чем веский повод их сравнить.

Ни в чем себе не отказывая
На первый взгляд, облаченный в торжественно-белый костюм, сытый и слегка надменный «Вольво» выглядит более солидно, нежели напряженный даже в статике поджарый баварский кроссовер. Но все же пусть вас не смущает заметная разница в размерах: рельефные формы, источающий уверенность дерзкий взгляд баварского бойца вызывают не меньше уважения, чем холеная и бесконечно благополучная внешность «шведа». К тому же концептуально соперники весьма схожи: и тот, и другой возведены на платформах автомобилей среднего класса. XC60 - ближайший родственник наисвежайшего седана S60, а X1 вырос из универсала БМВ 3-й серии. У обоих есть и относительно доступные моноприводные модификации.

Однако, как показывает практика, покупатели престижных авто редко интересуются базовыми версиями, предпочитая варианты побогаче да помощнее. Вот и мы решили: гулять так гулять! - и пригласили к барьеру самые что ни на есть горячие экземпляры «БМВ-X1-xDrive28i» и «Вольво-XC60-T6», к тому же под завязку напичканные опциями. Два с половиной и три миллиона сто пятьдесят тысяч рублей - столько стоят соответственно немецкий и шведский автомобили. Что ж, ценой мы уже впечатлены. Но как обстоят дела со всем остальным?

Тонкая работа
Американский мультимиллиардер Уоррен Баффет частенько жалуется, что вынужден покупать очень дорогие костюмы, ибо только в них он выглядит скромно. Как ни парадоксально звучит, но интерьеры БМВ и «Вольво» также не кичатся показным богатством и напыщенной роскошью, однако же язык не повернется назвать убранство автомобилей бедным. Дороговизна Х1 заключена в безупречном качестве отделки, строгости форм, прагматичной простоте приборов, неподражаемом удобстве сидений и легкости общения с огромным количеством функций, коими автомобиль располагает. Обзорность великолепная, а управление магнитолой, климат-контролем и бортовым компьютером абсолютно логично и не требует времени на освоение. В БМВ ничто не отвлекает от вождения, а нужная информация появляется в самый уместный момент - будь то картинка с камеры заднего вида или предупреждение об израсходованной жидкости омывателя. Тонкая работа, заслуживающая исключительной похвалы.

Но и XC60 не хуже: в салоне не испытываешь ни малейшего напряжения от общения с этой важной персоной. Плавно изгибающаяся мягким пластиком передняя панель, обрамленный матовым алюминием щит парящей центральной консоли, синие глаза тахометра и спидометра - все это выглядит безукоризненно стильно, но в то же время по-своему скромно. Не вызывает нареканий и удобство посадки в кожаном кресле, которое словно слеплено в точности по фигуре водителя. Чуть раздражает разве что излишняя навязчивость средств безопасности: то и дело моргают ламочки в уголках передних стекол, предупреждая о замеченной радарами активности в мертвых зонах; а система предупреждения столкновений периодически истерит по поводу слишком быстрого сокращения дистанции до впереди едущих автомобилей, отражаясь неожиданными красными всполохами внизу лобового стекла. Осталось непознанным и странное поведение большого монитора навигации, который при отсутствии диска с картами чернеет погасшим экраном вместо того, чтобы помогать управлять другими вспомогательными функциями, как это сделано у БМВ.

С заботой о будущих поколениях
Мы не раз упрекали БМВ 3-й серии за тесноватый диван и, откровенно говоря, заочно уже чуть было не приговорили построенный на ее базе «икс». Однако обнаружилось, что на заднем сиденье кроссовера достаточно места, чтобы пассажир ростом 185 см мог вольготно разместиться «сам за собой» без контакта с потолком и спинкой переднего сиденья. Правда, из-за высокого центрального тоннеля третьему пассажиру путь на диван заказан. Но на четверых путешественников салон делится замечательно.

Диван «Вольво» немного просторнее как в ногах, так и по ширине. Хотя проблема здесь та же, что и в X1: высокий трансмиссионный тоннель, по причине которого на заднем сиденье ХС60 с достойным комфортом смогут путешествовать только две персоны. И все же гостеприимность «шведа» мы оценили чуть выше: он предоставляет возможность заказать диван с двумя раскладывающимися креслицами для детей весом от 15 до 36 кг. Цена вопроса - 13 900 рублей - точно не покажется чрезмерной для покупателя этого престижного «паркетника».

По чемоданному счету
Если в состязании по человеколюбию соперники оказались почти равны, то относительно грузоподъемности жаркого спора не вышло. Размеры кузова БМВ хоть и кажутся взрослыми (длина 4,45 метра - обнадеживающий показатель), однако из всей редакционной коллекции больших дорожных чемоданов в багажник немецкой машины сподобился поместиться только один. Подобное отвращение к труду и супермини-то не всегда простительно, а уж кроссоверу - и подавно! Посему грузовые способности «немца» мы оценили крайне невысоко - даже несмотря на скрывающийся в подполе удобный органайзер и складывающуюся вровень с полом спинку дивана.

А вот XC60 не разочаровал - слопал два чемодана, да еще и место осталось. К тому же его багажник также легко продлить ровной площадкой за счет дивана. Единственное, в чем «Вольво» повинен, так это в значительной погрузочной высоте - но прочих претензий к нему нет.

Лучше меньше, но лучше
«Вольво» принадлежит богатый табун в 304 «лошади», выдутых турбиной из рядной 3-литровой «шестерки». И на 1880 кг живого веса машины это не просто много, а очень много - сие ощущение приходит буквально на первых метрах поездки и остается на всем ее протяжении. При легком прикосновении к педали газа машина чуть ли не выскакивает из-под тебя - только держись! Похожая ситуация происходит и при обгонах на трассе: эффект «форсажа» не пропадает и на 150 км/ч. При откате с запредельных скоростей до легитимных спасибо следует прошептать цепким и надежным тормозам, которые уверенно стопорят то и дело выстреливающий ХС60. Правда, при перестроениях в городской толчее резкий нрав шведского автомобиля слегка напрягает. А если прожать газ до пола, нетрудно ощутить и легкую задумчивость «автомата», вынужденного перелопачивать 440 Н.м крутящего момента, не забывая об инстинкте самосохранения.

У безнаддувной «шестерки» немецкого «паркетника» на 46 л. с. меньше, но едет БМВ ничуть не хуже, а в чем-то даже и лучше. Х1 очень четко и без нервических взрывов следует за газом, однако на полностью утопленную педаль акселератора машина одухотворенно отвечает напористым разгоном. Тандем мотора и коробки, прошедших немецкую школу, работает слаженнее шведской команды, причем паспортные данные это в полной мере подтверждают - 6,8 секунды до сотни против 7,3. При этом «автомат» БМВ действует быстрее и в ручном режиме, доставляя активному драйверу больше кайфа. Не испортили отличной оценки «икс-первому» и ожидаемо эффективные тормоза, привод которых позволяет тонко дозировать замедление машины.

Пламень и лед
И по части управляемости БМВ аппетитнее. Автомобиль легко и самодовольно катится по городским улицам, но стоит предложить ему связку быстрых поворотов, как он тотчас не преминет продемонстрировать ловкость владения оружием - великолепно настроенным шасси. И чем больше ты раззадориваешь автомобиль, увеличивая скорость входа в вираж, тем яростнее, кажется, впивается колесами в асфальт X1, напрягая руль и подвеску. Под стать шасси и система стабилизации, пресекающая неуместные вольности, но позволяющая в случае небольшого заноса или сноса водителю самостоятельно разрулить ситуацию.

Жизненное кредо «Вольво» - «не провоцируй». Он надежен, но всецело ратует за расслабленную манеру вождения и не приветствует острые, жесткие маневры. Кажется, что по скоростному шоссе ты летишь столь же непоколебимо, как «Сапсан» по рельсам; однако стоит чуть резче качнуть в сторону рулем, как сразу чувствуешь, что смене траектории предшествует заметный крен набок. Аналогичным образом - мягко приседая на левый или правый борт - XC60 проплывает связки поворотов. Все это, вне всякого сомнения, укладывается в рамки приличной управляемости, однако не более того.

Князи не для грязи
Зато ХС60 как следует отыгрался на бездорожье. Конечно, с серьезными вседорожниками типа «Паджеро» или «Дискавери» сравнивать «шведа» некорректно. Однако среди «паркетных» одноклассников «Вольво» наверняка окажется одним из лучших специалистов по грунтовкам, гравийкам и прочим проселкам. Дорожный просвет в 230 мм и достаточно длинноходная подвеска позволяют легко преодолевать даже приличных размеров кочки, а скорострельная межосевая муфта «Халдекс» и противобуксовочная система, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов, сообща помогают справиться даже с диагональным вывешиванием. Молодчина, «Вольво», - так держать!

Как выяснилось, и у «немца» ESP неплохо играет в межколесные блокировки. Тем не менее помимо эффективно работающей полноприводной трансмиссии БМВ больше и похвастать-то нечем. C приличной асфальтовой дороги на X1 лучше не съезжать вовсе. Мало того, что ходы подвески немецкого кроссовера не больше, чем у обыкновенной легковушки, так и в заявленный клиренс 194 мм верится с трудом. Взгляните на фото: передний бампер X1 едва ли не лежит на земле, рискуя быть оторванным уже на стадии контакта с высоким бордюром.

Дело нежности
И за комфорт победу мы присудили «Вольво». Прямо диву даешься - насколько плавно, по-кошачьи бежит по брусчатке трамвайных путей автомобиль, обутый в низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках. На самом высоком уровне и шумоизоляция XC60: мотора не слышно даже в движении, и лишь на скоростях за 130 км/ч в салон проникает легкий шелест покрышек.

Совсем неплоха шумоизоляция и в БМВ. Да, на шоссе ощущается, как подвывает цепляющийся за корпуса зеркал и стойки ветрового стекла встречный ветер, которому вторят скоростные шины «Пирелли-Цинтурато». Да и встревоженный мотор порой совсем не прочь огрызнуться, знаете ли. Однако все это вполне позволительно такому горячему автомобилю. Не понравилась нам разве что чрезмерно жесткая подвеска - пусть не зубодробильная, но все равно принуждающая отслеживать даже небольшие ямки на асфальте.

Иначе и быть не могло
Для автомобиля престижной марки безопасность - дело чести. Даже многие более скромные малыши знатных фамилий сегодня ходят в отличниках рейтинга «EвроNCAP». Неудивительно, что появившийся всего пару лет назад XC60 и его еще более молодой соперник Х1 заработали по итогам краш-тестов высочайшие оценки. Добиться столь похвальных результатов «Вольво» и БМВ помогли подушки безопасности (в обоих автомобилях их оказалось по шесть штук), а также системы динамической стабилизации и сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности.

Похвально и то, что вышеперечисленные средства индивидуальной защиты в полной мере наличествуют и на поставляемых в Россию машинах, причем независимо от комплектации и цены.

В большой цене
В команде каждого из соперников множество модификаций: скажем, одних только моторов и БМВ, и «Вольво» предлагают аж по пять вариантов. Чтобы не утонуть в этом разнообразии, мы решили сравнить цены на оптимальные, на наш взгляд, версии, которые наверняка устроят достаточно искушенного покупателя. Посему смело заносим в виш-лист полный привод, АКП, хорошую аудиосистему, климат-контроль, литые диски и ксеноновые фары, а также двигатель, позволяющий при разгоне до сотни выехать из девяти секунд. У БМВ данным условиям в полной мере удовлетворяет входящая в специальную серию модификация «хDrive20d-Лайфстайл» со 177-сильным дизельным мотором, на который назначена цена в 1 650 000 рублей - вполне приемлемая для кроссовера престижной марки. Для сравнения: заднеприводный универсал 3-й серии в подобном оснащении стоит ровно столько же.

По расходам на содержание у «Вольво» с БМВ наблюдается паритет: трехгодичное обслуживание в течение 60 тысяч км обеих машин обойдется приблизительно в 60 000 рублей. Однако свой кроссовер сами шведы ценят выше - столь же привлекательной ценой, как у баварской машины, ХС60 похвастать не может. Уже в базе «Вольво» стоит 1 559 900 рублей, а в оптимальном 204-сильном варианте «D5-Саммум» машина подорожает еще на 380 тысяч.

Мы решили: 
Как мы и ожидали, спор между БМВ и «Вольво» вышел предельно жестким. Соперники оказались практически равны по силам. Тем не менее общего у немецкого и шведского кроссовера не так уж много. По сути их объединяет только соответствие одному классу, принадлежность к знатной фамилии и безупречное исполнение. Миссия «немца» - доставлять своему хозяину удовольствие от вождения, и здесь во главу угла поставлена отличная динамика и образцовая управляемость, а в жертву определен комфорт и - как это ни печально - грузоподъемность. БМВ-X1 - автомобиль эгоиста, столь же драйверский, как седаны или купе, однако более удобный в городе за счет высокой посадки.

Но и «Вольво» способен бегать быстро! Только для него гораздо важнее все же удобство экипажа. Яркости эмоций XC60 противопоставляет универсальность - способность ездить не только по идеальному асфальту, но и по разбитой грунтовке, обволакивая пассажиров заботой и комфортом - как и положено любому заботливому семьянину.

«За рулем»


BMW X1 от 1 270 000 руб.


Volvo XC60 от 1 559 900 руб.

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz