Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Land Rover Discovery 4 5.0 V8 2010 vs. Lexus GX 460 4.6 V8 2010

Land Rover Discovery 4 5.0 V8 2010 vs. Lexus GX 460 4.6 V8 2010

Land Rover Discovery IV и Lexus GX. Оба с претензиями на престиж и бензиновыми V8. Будет много крови... Вы какой возьмете автомобиль? Допустим, предлагают красивый, необыкновенно стильный, чудный по своей проходимости внедорожник, неплохо чувствующий себя и на асфальте.

Есть только один недостаток: на выезде из мойки у него отказывает камера заднего вида. Если быть совсем точным, после водных процедур камера на мгновение оживает и сразу отказывает. То есть, вы понимаете, она изначально не работает, но к концу помывки на секунду включается. Возможно, это вас не настораживает. Может быть, вы даже думаете об этом как о незначительном глюке, не стоящем и пары строк. Но на месте камеры заднего вида порой оказывается задний дворник, а иногда компрессор пневмоподвески. Или еще какая-нибудь не очень важная деталь.

Есть, однако, совсем другой вариант. Автомобиль, способный пережить хозяина. Уродливый снаружи, бестолковый внутри. Сомнительный на бездорожье и никакой на асфальте. При этом очень дорогой, но имеющий к классу «премиум» довольно опосредованное отношение.

Легко представляю себе человека, решившегося на этот выбор. Он не отличает автомобиль от мобильника. Словосочетание «выделиться из толпы» означает для него покупку часов по цене, превышающей стоимость толпы. Таким персонажем хочется быть больше всего. Это еще Достоевский подметил. У него этот тип именуется «семипудовой купчихой».

Барабан с поролоном
Первый раз я садился в Discovery настороженно. Он хоть и «четвертый», но… В общем, получилось как и с последним поколением Range Rover. Все страхи оказались напрасны. Как это ни удивительно звучит, но англичане научились делать автомобили. Теперь у владельца не голый ПТС с надписью «легенда», а все, что он пожелает.

Осталось только вытравить привкус прошлого. О чем я? Едешь в эдаком вышколенном внедорожнике, но постоянно в голове мысль: «Вдруг он притворяется, и за тем поворотом вернутся прелести прошлых моделей в виде тошнотной раскачки, а потом он повалится набок, потому что ты сильно повернул руль?» Представьте, вы беседуете с парнем, который отсидел срок за наркоту, убийство и поджог. Он говорит: «Да, было такое раньше. Не скрою. Пришлось даже замочить кое-кого и сжечь его дом. Теперь я чист. Убедитесь сами. Хотите, я присмотрю за вашими детьми?» Если вы скажете ему «да», то ваш выбор - Discovery.

Я не смог. В первый день теста не поверил. Отдал Discovery Ивану Евдокимову, а сам пересел на Lexus GX 460. Это честный автомобиль. Никогда не обманет. Не притворяется легковушкой. Не убеждает во всесильности тормозов. Не выделывает фокусы с подвеской. Мы ведь знаем, как ведут себя комфортные SUV. При разгоне приседают на заднюю ось, да так, что потом с трудом встают. При торможении наваливаются на переднюю с той же инерцией. Пассажиры в это время пребывают в полном экстазе, примерно как внутри стиральной машины, у которой барабан выстлан поролоном. Очень комфортно.

Для особо субтильных у Lexus есть три режима работы амортизаторов. Спортивный, простой и мягкий. Совершенно не влияя на работу подвески, они управляют раскачкой кузова. Хочешь, он будет ходить размашисто, как на океанских волнах, или более скромно, как если бы плавал в тазу. А на «лежачих полицейских» зад будет подбрасывать неизменно.

Проблемы пренатального периода
Передняя панель GX 460 без претензий. Там много чего есть, но конструкторы облегчили труд водителя, растянув процесс обучения. Сразу во всем не разобраться. В первый год овладеешь климатом, потом магнитолой… У Land Rover к управлению функциями машины совсем другой подход. Стиль и очарование выше на порядок. Это оценят беременные, которым предписано больше смотреть на красивое (для рождения более симпатичных детей). Мне это не грозит, поэтому я предпочел бы алгоритмы поудобнее.

Но в Land Rover Discovery сильно заморочились пренатальным периодом. Для перенесших зачатие сделана целая внедорожно-электронная система Terrain Response. Она, кстати, всем нравится. Очень красивый переключатель. Если вы поймаете любого пилота после тест-драйва, он неизменно скажет следующее (я проверял): «Высший класс! Когда поедешь, ставь вместо «камни» - «снег», а вместо «колея» - «трава».

Сегодня это случилось в очередной раз. Я стою в поле и вижу, как с холмов на горизонте приближается Иван Евдокимов на Discovery. Он выходит и говорит: «Прекрасно едет в режиме «камни». При этом мы беседуем, стоя на супеси. Это такой глинистый песок, и кроме него на несколько километров вперед-назад нет ни одной скальной породы или валунов ледника.

В общем, если вместо мужского туалета вы часто заходите в женский, просыпаетесь ночью, а засыпаете утром, смотрите ушами, а говорите пупком и если к тому же вы еще и беременный, то Terrain Response идеален. Но лично я этот красивый кругляшок с внедорожными режимами предпочитаю не трогать. Ставлю пониженную и еду самым обычным образом.

Ложится брюхом
Специалисты из Lexus знали, что невозможно создать что-либо путное в деле электронного ранжирования грунтов. Песок в Подмосковье не тот, что на Лазурном Берегу. Но все равно японцы сделали это. Мода есть мода, отставать неприлично. Не афишируя, спрятали список внедорожных режимов в компьютер. Он есть, но не зная, где искать, не найдешь. Да и не к чему. Внедорожный круиз-контроль - фирменная «тойотовская» система поддержания заданной скорости на офф-роуде - работает гораздо эффективнее, и ее тумблер стоит на виду.

Искать различия в электронно-внедорожных системах конкурентов - пустое дело. Шерлок Холмс называл такие задачки делом на одну трубку. Выкуриваешь ее и понимаешь, что искал не там и основная разница в проходимости данной парочки кроется в геометрии. Там, где легко проходит Land Rover Discovery, Lexus GX 460 неожиданно садится на брюхо. Больший дорожный просвет и короткая база обеспечивают «англичанину» преимущество. Все остальное менее важно: и момент, и мощность, и электронные помощники…

На второй день теста я не только привык к новому образу Discovery и перестал ждать от него подвоха, я уже не хотел ездить ни на чем другом. Его поведение на асфальте идеально и сравнимо с кроссоверами с несущим кузовом, а офф-роуд для него вообще родная стихия. Я скептичен по отношению к английским внедорожникам, но приходится признать: они установили совершенно новые стандарты для SUV. И все остальные мировые автопроизводители теперь вынуждены подтянуться.

P. S. Зато у Lexus GX460 приятный на ощупь руль. Интересно, они продают его отдельно или только вместе с автомобилем?

Матчасть: Lexus GX 460

Матчасть: Land Rover Discovery 4

«4x4 Club»


«Англичанин»  просто беззвучно едет


Более грамотная передняя панель, но экран просится выше - на уровень спидометра, и управление климатом тоже низковато


Посадка в Discovery выше и вертикальнее как спереди, так и сзади


Оба автомобиля могут быть оборудованы третьим рядом сидений, но на тесте Discovery был пятиместный


«Японец» кряхтит, трещит колодками и в итоге берет высоту.


В течение первого года эксплуатации владелец учится выставлять климат, потом принимается за магнитолу


У Lexus больше мешает центральный  тоннель с управлением климатом для пассажиров


Багажник Lexus больше, и его дверь открывается удобнее - вбок, а не вверх

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz