Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


BMW X6 xDrive35i 3.5 2009 vs. Infiniti FX35 3.5 V6 2009 vs.
Mercedes-Benz ML 350 3.5 V6 2009

BMW X6 xDrive35i 3.5 2009 vs. Infiniti FX35 3.5 V6 2009 vs. Mercedes-Benz ML 350 3.5 V6 2009

BMW X6 xDrive35i и Infiniti FX35 ждали на берегу озера и недобро скалились. А Mercedes-Benz ML 350 работал: с его двумя блокировками дифференциалов и «понижайкой» готовил трассу, раскатывая шипованными шинами овал на снежной целине. BMW и Infiniti отлынивали по уважительной причине - покрышки у них были нешипованными. И вот трасса готова...

Как себя проявит «классический» полный привод Мерседеса? А задний дифференциал DPC на BMW, управляющий вектором тяги? А может, достаточно постоянного заднего привода с муфтой, подключающей передние колеса, как это сделано на Infiniti?

Контрольное взвешивание перед боем показало, что самый тяжелый Mercedes - 2366 кг. BMW подтянут не только с виду: он на центнер легче (2265 кг), а в лучшей спортивной форме с точки зрения баланса мощности и веса - Infiniti: 1991 кг или 154,2 л.с. на тонну против 135,1 л.с. на тонну BMW, разница - 10%!

Но цифры - штука лукавая: при параллельных стартах BMW уходил от Infiniti. В немалой степени благодаря тому, что у баварского битурбомотора «плато» крутящего момента на 45 Нм выше, чем острый пик у мотора Infiniti на 4800 об/мин (400 Нм против 355 Нм).

Как четко на BMW работает адаптивный «автомат», как здорово настроен акселератор! А поддашь сильнее - и уютно мурлыкающий мотор откликнется победным формульным ревом...

Мотор Infiniti рычит грубее. Динамика - ураган, но назвать ее отменной мешает «автомат»: даже в «спортивном» режиме мощную тягу размазывает гидротрансформатор. И только при ручном переключении передач реакции на газ становятся образцово-линейными.

Mercedes отставал от обоих, но кто решится назвать его медленным? Летом такой же Mercedes ML 350 разменивал сотню за 8,5 с, а на такое способен не всякий «горячий» хэтчбек! С настроенным на комфорт «автоматом» найти общий язык просто, а если захочется поиграть в гонки, есть подрулевые лепестки ручного переключения, хотя по достижении предельных 6500 об/мин коробка передач сама перейдет на ступень вверх.

Тормоза лучше у BMW: идеальная информативность, отличная работа АБС. Mercedes тоже надежен и понятен, но звенящей рафинированности BMW все же нет. А Infiniti разочаровал: педаль тормоза глубоко уходит даже в «штатных» режимах, а при экстренном замедлении едва не упирается в пол. «Левые» колодки, воздух в системе? Ведь «младший брат» Infiniti ЕХ35 по пути в Новый Уренгой и обратно порадовал тормозами с отличной обратной связью.

То, что водителю должно быть удобно, - аксиома, а удобнее всего ему в мультиконтурном ложементе BMW, где можно изменить даже профиль спинки и крепость объятий боковых валиков. Посетуем лишь на излишнюю пухлость руля и неудобные подрулевые лепестки, рассчитанные на людей с длинными пальцами.

Шикарный интерьер Infiniti лишь в деталях отличается от того, что мы видели в «младшем» ЕХ35. И претензии к эргономике те же: отлогая площадка для левой ноги и низко расположенный валик поясничного подпора.

Кресло Мерседеса, как и в BMW, мультиконтурное, но валики меньше и жестче, а обивка более скользкая - фиксация тела хуже. Хочется расслабиться.

То, как BMW на нешипованных шинах Goodyear Ultra Grip Rangle по-змеиному точно и быстро следовал за рулем, как по-мерседесовски непоколебимо утюжил подмосковные «автобаны» по пути к озеру, вызывало не меньший восторг, чем отменная динамика. И в пологие, и в крутые виражи автомобиль нырял не задумываясь! Руль, несмотря на легкий налет «синтетики», предельно информативен, крены минимальны. А если переключить активные стабилизаторы и амортизаторы в режим Sport, то BMW X6 впору сравнивать со спортивным купе - крены исчезают! Но на неровностях начинаются «спрыгивания» с траектории - пожалуй, единственная ложка дегтя в меде управляемости. Переводить подвеску в Sport мы бы не рекомендовали еще и потому, что все изъяны дорожного полотна, особенно волны, сильно передаются на кузов, нарушая отличный баланс спортивности и комфорта.

Хорош и Infiniti. Здесь благородства в повадках меньше, зато больше брутальной спортивности. На неровностях скоростного шоссе - ощутимые отклонения. Руль, налитый на дуге плотным реактивным усилием, пустоват в «околонулевой» зоне, а реакции не столь быстры, как у BMW. Но если это можно списать на податливость нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R SUV, то крены - уже на совести шасси. В быстрых поворотах - бодрящий занос, причем система стабилизации великодушно позволяет водителю блеснуть своими контраварийными навыками.

Более мягкая подвеска не сделала Infiniti комфортнее BMW. Жесткие, даже мелкие неровности FX проходит «грязно», со звуковым сопровождением, а на волнах подбрасывает пассажиров сильнее.

Стихия Мерседеса - скоростная прямая. Не важно, гладкая ли она, как в Германии, или разбитая, как в России: этот с намеченного пути не собьется! Реакции на руль подчеркнуто неторопливы, хотя передаточные числа привода близки: от упора до упора руль делает 3,2 оборота (у Infiniti - ровно три оборота, а у BMW - 3,1). В поворотах Mercedes ожидаемо вальяжен - крены, «пустоватый» руль… И если крены можно снизить до уровня Infiniti переводом пневмоподвески в режим Sport, то восполнить недостаток реактивного действия можно лишь сменив шипованные шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 на летние: раньше мы не жаловались на недостаток информативности.

Но какой комфорт! Mercedes баюкает пассажиров на перине пневмоподвески, уберегая даже от цокота шипов.

Работяга Mercedes подготовил овал на озере и… Автор этих строк и два эксперта сделают на каждом автомобиле по 12 кругов. Шесть - с включенной системой стабилизации и шесть - с «выключенной» (полностью система не отключается ни на одном автомобиле). В зачет пойдут лучшие круги.

Первый раунд. Системы стабилизации включены. Благодаря шипам у Мерседеса есть преимущество на льду, поэтому первые круги делаем на нем, чтобы в финале заездов проехать на нем же еще пару кругов и скорректировать результаты с учетом изменения покрытия. Под грубые, но короткие одергивания ESP Диваков показывает лучшее время круга - 49,86 с, а все трое водителей отмечают, что им мешала разве что растянутая фаза сноса на входе в повороты. Наиболее эффективной оказалась тактика езды с «зацепом» за внутреннюю бровку.

На BMW, несмотря на отсутствие шипов, все ехали смелее: играя распределением тяги между задними колесами, дифференциал DPC буквально заталкивает автомобиль на дугу! Но если выскользнешь на более раскатанное место - прощай, хороший результат: система стабилизации замедлит BMW почти до полной остановки. И все же BMW оказался лишь на секунду с небольшим медленнее «шипованного» Мерседеса - 51,04 с.

Infiniti FX35 на льду уж больно строптив. Чуть замешкался - и сучи рулем при слабой поддержке VDC (это ESP «по-японски»). Газом машину не протянешь - противобуксовочная подсистема обрубает тягу. Такое впечатление, что главное отличие VDC от ESР - это «сдвиг по фазе»: система поздно вступает в игру и так же поздно из нее выходит: ты уже скорректировал занос, тебе нужно вновь ускориться, а она, словно подчеркивая свою значимость, не пущает! Infiniti FX35 проиграл BMW более двух секунд с круга - 53,44 с.

Отключаем системы. Диваков был в ударе: все три лучших результата - его! На Мерседесе - 49,13 с, быстрее, чем с включенной ESP. Но даже в толерантном режиме электроника не позволяла использовать весь потенциал мотора и шин на выходе из поворотов - чуток «поджимала». За рулем BMW Диваков улучшил свой же результат почти на три секунды - 48,06 с, рекорд дня! Вздымая клубы снежной пыли, автомобиль «отталкивался» от внешней бровки, боком проходил апекс и, цепляясь за остатки снега на внутренней дорожке, мощно выходил на прямую. На наименее цепких шинах! Фантастика! Из недостатков на льду - заметные курсовые колебания на прямой и вязкое усилие на руле при быстрой коррекции заносов.

Чем ответит дерзкий Infiniti FX с отключенной электроникой на более цепких шинах? Лишь дерзостью: 49,59 с, на полторы секунды медленнее BMW и на полсекунды - Мерседеса. Бич - неоднозначность реакций на подачу топлива. Даже прозорливый Диваков не мог предугадать: то ли автомобиль начнет «доворачиваться» в заносе, то ли в безнадежном сносе заскользит наружу… Разворотов не избежал никто. Но хуже другое: на третьем-четвертом круге на Infiniti перегревалась муфта, передающая крутящий момент на передние колеса. Да, об ее выходе из игры предупреждает контрольная лампа «4WD», но много ли от такой подсказки толку, когда ты уже идешь в глубоком заносе и вся надежда - на тягу передних колес? А в совершенно неожиданный момент она исчезает. Так далеко с трассы не вылетали ни BMW, ни тем более Mercedes. Сквозь глубокий снег Диваков на заднем приводе пробрался на трассу. Результат был плачевным: задний бампер, работая как снегоуборочный скребок, не выдержал и слетел с креплений. Поле боя Infiniti покидал с сиротливо поджатым хвостом. А ведь как перед заездами рычал, как высокомерно поглядывал на Mercedes, пока тот терпеливо расчищал трассу...

Infiniti проиграл, причем не только на гоночной трассе, но и во всех «повседневных» номинациях. Но не будем злословить: «японец» вовсе не плох - просто «немцы» очень хороши. Зато Infiniti FX35 за 2 миллиона 590 тысяч рублей почти на четверть дешевле, чем Mercedes ML или BMW X6! И если соотносить цену с экспертными оценками, то окажется, что Infiniti FX - хороший вариант! Неудивительно, что продается он вдвое веселее: 1598 автомобилей за четвертый квартал прошлого года (BMW и Мерседесов - по 794 и 698 соответственно). Полмиллиона рублей, особенно нынче, это сильный аргумент, чтобы простить «японцу» и недостаток комфорта, и тесноту на задних местах, и маленький багажник. Зато у него есть камеры кругового обзора: очень помогают при парковках! И хотя те, кому эта помощь особенно нужна, едва ли решатся ездить, как мы, по льду озера, тем более с отключенной системой стабилизации, мы настоятельно рекомендуем инженерам еще раз проанализировать стабильность работы муфты - и довести систему до ума. Это - вопрос безопасности.

В отличие от Infiniti, Mercedes не проявил никаких спортивных амбиций, да никто их и не ждал. Ждали комфорта, надежности управления - и не ошиблись. А если кому-то, как нам, неймется, то Mercedes не стушуется. Взрослый автомобиль. И самый универсальный, особенно с «дополнительным» пакетом Offroad-Pro за 248 тысяч рублей - этот не уступит по проходимости самому Ленд Роверу.

BMW X6, как и Infiniti, своих спортивных амбиций не скрывает и, что гораздо важнее, готов их воплотить в экстренных ситуациях. Даже задний диван под низкой крышей, рассчитанный всего на двух пассажиров, даже багажник с неудобным доступом не смогли сместить BMW с высшей ступени нашего пьедестала. Можно часами рядить о внешности, но что не вызывает никаких сомнений, так это высочайший уровень инженерной проработки. Победа.

Вне асфальта
На специальной внедорожной трассе мы так и не смогли отыскать препятствия, которое оказалось бы не по зубам Мерседесу с пакетом Offroad-Pro - с блокировками центрального и заднего дифференциалов и регулируемой пневмоподвеской! Обледенелый 60-процентный подъем, глубокая колея, диагональное вывешивание с таким креном, что пассажиры висли на потолочных ручках… Все нипочем! Поднимаешь на пневмоподвеске кузов, включаешь блокировки - и вперед. Он даже бамперами нигде не чиркнул! При этом комфорт высочайший: руль в колее не вырывается из рук, а три градации жесткости пневмоподвески в любой ситуации позволяют подобрать требуемый баланс энергоемкости и плавности хода.

BMW на бездорожье слабее, хотя клиренс 217 мм, короткие свесы и эффективная электронная имитация блокировок допускают легкие внедорожные вылазки. Но в глубокой колее и при сильном диагональном вывешивании BMW Х6 пасует. Кроме того, тяжелый руль и тряская, хоть и энергоемкая подвеска - не лучшие спутники на разбитых грунтовках.

Хуже всего вне асфальта чувствует себя Infiniti FX35: самый малый дорожный просвет (195 мм), слабая помощь электроники при диагональном вывешивании и отсутствие системы помощи при спуске с горы (на Мерседесе и BMW они есть и работают отлично). Жесткая подвеска и тугой руль мешают в той же степени, что и на BMW. В снежной целине очень быстро, а при отключении системы стабилизации VDC еще быстрее перегревается муфта привода передних колес. Эта коварная особенность Infiniti FX имеет обыкновение проявляться в самый неподходящий момент: только что автомобиль уверенно полз в гору и - бац! - зарывается задними колесами и садится на брюхо.

КАСКО
Чтобы узнать, во что обойдется страховой полис КАСКО на наши машины, мы, как всегда, обратились в «референсный» Ингосстрах, где страхуют практически любые автомобили и предлагают максимум услуг, и к страховщикам, рекомендованным дилерами.

Удивительно, но страховать такие «криминогенные» машины, как большие кроссоверы, в два раза выгоднее, чем массовые малютки класса В! Дешевле всего обойдется полис КАСКО на BMW X6: 4,3% от стоимости автомобиля в рекомендованном дилером Альфастраховании и 4,43% в Игосстрахе. Стоимость запчастей для «баварца» относительно невысока, а статистики угонов пока нет. Немногим дороже застраховать Mercedes ML 350. Ингосстрах предлагает КАСКО за 4,73% цены автомобиля, а Альфастрахование - за 5,35%. А дороже всего страховать Infiniti: Ингосстрах предлагает полис КАСКО для FX35 за 9,87% от цены машины.

Можно немного сэкономить, установив спутниковую охранную систему, причем размер уступки у разных компаний различается в несколько раз: если Ингосстрах и Альфастрахование предлагают скидку от 20 до 50 тысяч рублей (что позволяет клиентам за три-пять лет полностью компенсировать цену охранного комплекса), то Стандарт-Резерв ограничивается скидкой всего в 6619 рублей.

Что почем?
Infiniti FX35 (3,5 л, 307 л.с.) - самый доступный и в то же время богато оснащенный автомобиль в трио: цены начинаются от 2 млн 590 тысяч рублей за версию с шестью подушками безопасности, кожаным салоном, передними сиденьями с электроприводом, подогревом и вентиляцией, двухзонным климат-контролем, биксеноновыми фарами, камерами кругового обзора, люком в крыше, датчиками света и дождя. На этом фоне отсутствие шторки в багажнике - недоразумение, с которым можно столкнуться только в японских машинах. В наших руках побывал автомобиль во «второй» комплектации, которая дополнительно включает навигационную систему и адаптивный круиз-контроль. Цена - 2 млн 700 тысяч рублей. Самый дорогой Infiniti FX35 Premium со спортивной подвеской, DVD-проигрывателем для задних пассажиров, багажной полкой и колесами диаметром 21 дюйм вместо 18-дюймовых стоит 2 млн 812 тысяч рублей. Infiniti FX50 с двигателем V8 5.0 мощностью 400 л.с. стоит от 3 млн 190 тысяч рублей до 3 млн 400 тысяч рублей за версию Sport с подруливающими задними колесами. Автомобили всех версий есть в наличии у дилеров.

Гарантия - три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Infiniti занимаются девять дилерских центров в восьми городах России.

Mercedes-Benz ML 350 (3,5 л, 272 л.с.) существенно дороже Infiniti (от 66700 евро или 3001500 рублей**) и оснащен гораздо скромнее: доплачивать нужно даже за биксеноновые фары, парктроник и датчик дождя. Выгодное приобретение - автомобиль «особой серии» с кожаным салоном, подогревом передних сидений, парктроником, датчиком дождя и биксеноновыми фарами за 73600 евро (3 млн 312 тысяч рублей). А наша машина с внедорожным пакетом Offroad-Pro за 248400 рублей (включает пневмоподвеску, блокировки центрального и заднего дифференциалов и демультипликатор), девятью подушками безопасности, двумя телевизорами для задних пассажиров и большим количеством другого оборудования стоит 112939 евро (5082260 рублей) - дороже, чем Mercedes ML 500 (5,5 л, 388 л.с.) за 84200 евро (3 млн 789 тысяч рублей). Экстремальный Mercedes ML 63 AMG с двигателем V8 6.2 (510 л.с.) можно купить за 133400 евро (6003000 рублей). Кроме того, в России продаются дизельные модификации: ML 320 CDI (224 л.с.) стоит 66700 евро (3001500 рублей), а недавно начался прием заказов на Mercedes ML 280 CDI (190 л.с.) по цене от 63500 евро (2857500 рублей). У продавцов есть автомобили «особой серии», а заказанный кроссовер прибудет в течение трех месяцев.

Гарантия - два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Mercedes-Benz занимаются 37 дилерских центров в 25 городах России.

BMW X6 xDrive35i (3,0 л, 306 л.с.) дороже Мерседеса - от 3231500 рублей. Но и оснащение у BMW богаче: «в базе» есть шесть подушек безопасности, частичная электрорегулировка передних сидений, однозонный климат-контроль, задний парктроник, биксеноновые фары и датчики света и дождя. А наша машина с массой дополнительного оборудования стоит 4339140 рублей. Это дороже версии xDrive50i (4,4 л, 407 л.с.) с двухзонным климат-контролем и адаптивной подвеской - такой автомобиль стоит 4055200 рублей. Есть и дизельные модификации: BMW X6 xDrive30d (3,0 л, 235 л.с.) стоит 3345800 рублей, xDrive35d (3,0 л, 286 л.с.) - 3659900 рублей. Автомобили можно найти у дилеров, а поставка на заказ займет три месяца.

Гарантия - два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей BMW занимаются 46 дилерских центров в 32 городах России.

* Цены указаны по состоянию на 18 марта 2009 года 
** По курсу 1 евро=45 рублей

«Авторевю»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz