Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


BMW X3 3.0 TDI 2009 vs. Mercedes-Benz GLK 320 CDI 2009

BMW X3 3.0 TDI 2009 vs. Mercedes-Benz GLK 320 CDI 2009

Почти пять лет BMW X3 в одиночестве представлял компактный премиум-сегмент полноприводного рынка. И вот теперь у него появился достойный конкурент - Mercedes GLK.

Впервые Х3 от BMW появился на дорогах в конце 2003 года. Тогда многие эксперты не верили в то, что автомобиль вообще будет пользоваться каким-то спросом. Тот же производитель предлагал Х5 - внедорожник рангом выше, с большей вместимостью и более комфортной подвеской. Да и конкуренты были абсолютно уверены в полном провале новичка, поэтому и выжидали время.

Как же они заблуждались! Уже со старта продаж у Х3 появилось множество поклонников, а спустя два года он уверенно лидировал в европейском хит-параде внедорожников. До недавнего времени ему даже удавалось сохранять за собой статус лучшего - во многом благодаря полному отсутствию конкурентов. И только в начале этого года BMW X3 был вынужден сойти с высшей ступеньки пьедестала, уступив место позиционирующемуся классом ниже VW Tiguan, который выиграл в сравнительном тесте Х3 по очкам.

Пока Х3 купался в общественном признании, Mercedes, Audi и Volvo, осознав свою промашку, лихорадочно работали над собственными проектами. Первым, кому удалось воплотить свои идеи в металле, оказался Mercedes, и теперь с помощью GLK он пытается оспорить лидерство Х3.

Компактный полноприводник от Mercedes - полная противоположность Х3. Внешне динамичным округлостям BMW противопоставляется отточенная прямолинейность GLK. И дело даже не в иной стилистике, а в удобстве при посадке и выходе из автомобиля. Круто установленное лобовое стекло и вертикальная дверная стойка не мешают водителю занять свое место. Здесь можно просто скользнуть на сиденье, не боясь удариться головой о стойку. В связи с тем, что посадка достаточно невысокая, заказывать опционные подножки не имеет смысла, в большинстве случаев они только пачкают брюки.

На BMW все подчинено спортивности: посадка ниже, подушки сидений набиты плотнее и лучше держат спину. Визуальная мускулистость подкреплена техникой. С первых секунд работы рядный 6-цилиндровый дизель хрипло фыркает, проявляя полную готовность к натиску. Для турбодвигателя он потрясающе спонтанно реагирует на манипуляции педалью акселератора.

Трехлитровый агрегат аристократично сдержан в отношении вибрации, но в любом скоростном диапазоне он - доминирующий источник шума: слух не обременяет, но всегда отчетливо слышен. Будто провоцирует водителя - быстрее, быстрее, добавь еще. И действительно, благодаря могучему давлению турбины и не слишком высокой снаряженной массе Х3 (1904 кг) дизель несокрушимо тянет вперед уже с 1500 оборотов. Он не нуждается в высокой частоте вращения, но при необходимости она дается двигателю сравнительно легко.

Мотор BMW и 6-ступенчатая АКПП от ZF почти идеально дополняют друг друга. Коробка передач переключается бодро и в то же время комфортабельно, что позволяет неторопливую езду и ускорение на низких оборотах двигателя. Плавное и размеренное движение происходит на оборотах до двух тысяч, что существенно снижает расход топлива.

Зажигательное шоу двигателя и коробки передач способна затмить только подвеска Х3. Попадая под гипноз остро срабатывающего рулевого управления и курсовой устойчивости с избыточной поворачиваемостью, эмоциональные водители невольно едут все быстрее и быстрее. Только в стремительном темпе можно постичь смысл настройки Х3, ощутить радость от того, с какой легкостью внедорожник крутится на быстрых виражах. Он буквально сливается в единое целое с водителем, четко выполняя поставленные задачи.

Но есть и оборотная сторона медали: подобные «эйфорические» настройки практически не пригодны для длительного и расслабляющего путешествия.

Только уравновешенные и психологически стойкие водители смогут противостоять постоянному подстрекательству Х3 к ускорению темпа. Если это удалось, то сразу же ощущаешь основной недочет Х3 - недостаточную комфортабельность подвески, обусловленную ее сверхжесткой настройкой. Остается только удивляться: спокойно едешь по автомагистрали со скоростью 120 км/ч, но двигатель дает о себе знать, а подвеска без устали информирует обо всех поперечных швах и латках на асфальте.

GLK догоняет Х3 и опережает по комфорту
В этом отношении Mercedes GLK - приятная противоположность. Его подвеска тоже настроена не мягко, но не в ущерб комфортабельности, позволяя путешествовать без спешки и расслабившись. Mercedes стремится доставлять своему водителю удовольствие, а не щекотать нервы чистой скоростью.

Несмотря на то, что производитель не закладывал в свое детище скоростных талантов, по динамике GLK 320 CDI отстает от BMW на десятые доли секунды. Mercedes просто выполняет приказ к ускорению - скромно и без лишнего шума. На той же скорости он оказывается тише, комфортнее и не так сильно напрягает. В отличие от BMW, он исполняет свои обязанности без излишней аффектации. Его V-образный 6-цилиндровый турбодизель не фыркает, он урчит. Может быть, его звучание менее спортивно, но объективно оно не хуже.

Серийная на GLK 7-ступенчатая коробка-автомат переключается не столь бравурно, но на практике она не медленнее. BMW никогда не сможет оторваться от Mercedes на автомагистрали. Еще несколько метров Х3 сможет выиграть на извилистых участках, и то лишь тогда, когда за рулем сидит профессиональный водитель, который знает, как выжать лишние десятые секунды при полной концентрации.

Но как бы ни отличались характеры этих автомобиле, объективно у них много общего. Салон Mercedes немного просторнее, но и в BMW двум пассажирам сзади комфортно и удобно. Практически идентичны их багажные отсеки, как и возможности при эксплуатации в тяжелых условиях. Оба внедорожника рассчитаны на две тонны буксируемого груза, оба оснащены превосходными полноприводными системами, равноценными на скользком грунте.

И оба радуют вполне приемлемой внедорожной проходимостью. Mercedes получает дополнительные баллы за более высокую полезную нагрузку (+109 кг), немного больший допустимый угол съезда, благодаря которому на холмах он не так быстро садится на «брюхо».

Подбивка баллов
Незначительные различия обнаруживаются и в эксплуатационных расходах. BMW получает несколько дополнительных баллов за низкий расход топлива, но тут же теряет их из-за комфортабельности, полезной нагрузки и комплектации. В тесте Х3 тратил на пол-литра меньше Mercedes с его вертикальным лобовым стеклом. Но при среднегодовом пробеге в 15 тыс. км и даже сегодняшних ценах на дизель экономия получается весьма условная.

Производство Х3 началось в 2004 году, спустя три года внедорожник кардинально обновили. Его сборкой занимается фирма Magna Steyr в австрийском Граце. В BMW и спереди, и сзади посадка немного ниже, чем в новом Mercedes, но на недостаточную свободу движений не пожалуется ни один из пассажиров Х3. BMW чуть длиннее, благодаря чему у него чуть больше багажник, у которого ниже погрузочная кромка.

GLK - совершенно новый автомобиль, который собирается на собственном заводе марки в Бремене (Германия). Новый GLK предлагает крупным водителям чуть больше места, чем BMW, в него удобнее садиться благодаря более отвесно стоящему лобовому стеклу. По вместимости сзади, а также размерам багажника у нового Mercedes нет преимуществ перед BMW, но он радует большим дорожным просветом.

Новый Mercedes GLK - действительно лучшая альтернатива популярному BMW X3. И прежде всего по комфортабельности, именно по этому параметру GLK значительно превосходит BMW, известного своей спортивностью. В остальном проявляются лишь незначительные различия по комплектации и небольшие отличия в эксплуатационных показателях.

AutoGazeta.by


Подчеркнуто скромный “кокпит” с минимум декора; коробка-автомат за доплату


Базовые для Х3: вспомогательная система спуска с горы и кнопка DTC. Последняя помогает в глубоком снегу


Спортивно: трехлитровый турбодизель с шестью цилиндрами в ряд


Подрулевой рычаг только слева, три круглых прибора, коробка-автомат базовая


Селектор GLK управляет различными дополнительными функциями. Вспомогательная система спуска с горы предлагается как опция


Трехлитровый турбодизель с шестью цилиндрами V-образной формы

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz