Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Nissan NP300 2.5 TD 2009 vs. Nissan Navara 2.5 TD 2009

Nissan NP300 2.5 TD 2009 vs. Nissan Navara 2.5 TD 2009

Нередко потенциальные покупатели сравнивают их между собой. Порой даже утверждают: главное отличие между ними - цена. Действительно, эти модели имеют много общего, что, впрочем, не мешает им оставаться совершенно разными автомобилями.

Используй инструмент по назначению! Этот лозунг, висевший на стене школьного кабинета труда, я помню с детства. И со временем все больше и больше убеждаюсь в его потаенной мудрости и глубочайшем смысле.

И привел я его здесь отнюдь не для красного словца. Дело в том, что пикап - это не просто автомобиль, более или менее подходящий на все случаи жизни. Это прежде всего узкоспециальный инструмент, предназначенный для решения вполне конкретной задачи. А они бывают разные. Именно поэтому большинство автопроизводителей имеют в своей модельной гамме сразу несколько пикапов.

У Nissan их сегодня три. Самый большой - Titan - к нам официально не поставляется. А вот две младших модели - Navara и NP300 - у дилеров есть.

Назвать эти автомобили «японскими» можно лишь с большой натяжкой. Сегодня в Стране восходящего солнца о таких моделях уже никто и слыхом не слыхивал. Начиная с середины 90-х ниссановских пикапов там не делают. Nissan Navara, предназначенный для нашего рынка, собирается в Испании. А NP300 в Россию везут из Таиланда. Поэтому эти автомобили было бы правильнее называть «всемирными». Судите сами: США, Бразилия, Мексика, Таиланд, уже упомянутая Испания, Китай и даже Египет - вот далеко не полный перечень стран, где их производили и производят по сей день.

Смена поколений
В мировом автопроме нередки случаи, когда новая модель не вытесняет с конвейера свою предшественницу, а выпускается параллельно с ней. Именно так произошло и в нашем случае. По сути, Navara, базирующаяся на значительно модернизированной платформе с заводским индексом D40, есть не что иное, как второе поколение модели NP300 (платформа D22) образца 1998 года. Переломный момент в жизни ниссановского пикапа произошел в 2004-м. В ряде стран производство NP300 было прекращено, и ему на смену пришла Navara, а на азиатских предприятиях компании продолжили собирать модель предыдущего поколения.

Старый и новый пикапы конструктивно весьма схожи. В основе обоих лежит мощная рама, на которую установлен кузов. Оба имеют неразрезной мост сзади, трансмиссию типа Part time, позволяющую пользоваться полным приводом только на бездорожье, и раздатку с понижающей передачей. Даже мотор у них практически одинаковый - четырехцилиндровый дизель (бензиновых модификаций в нашей стране не продают) объемом 2,5 л. В обоих случаях он оснащен турбиной. Но давление наддува разное. Благодаря этому мощность мотора Navara достигает 174 л.с. (крутящий момент - 403 Нм), а NP300 - всего 133 силы и 304 Нм.

Ну а теперь обратимся к различиям. И, пожалуй, главное кроется в передней подвеске. У NP300 она торсионная, а у Navara - пружинная, полностью независимая со стабилизатором поперечной устойчивости.

«Мелочи!» - может сказать рядовой автолюбитель. «Вовсе нет!» - поправит его специалист. И будет абсолютно прав. В данном случае конструкция передней подвески - это и есть та главная черта, которая определяет поведение автомобиля.

Девочка на шаре
Ниссановцы говорят, что по управлению NP300 практически не отличается от любого легкового автомобиля. Отчасти так оно и есть. По ощущениям от вождения этот пикап действительно куда ближе к легковушкам, чем к грузовикам. Тем не менее, проехав за рулем NP300 сотню-другую километров, начинаешь понимать, за что шоферам платят деньги. Управление этим пикапом - работа, которая требует сноровки и сосредоточенности.

Расслабленно рулить, вольготно развалившись в кресле, не получится. И это при том, что в своих реакциях автомобиль понятен и предсказуем. Но при движении на высоких скоростях у водителя порой возникает ощущение, что ему приходится балансировать, стоя на большом шаре, как той девочке на знаменитой картине Пабло Пикассо.

Машина чутко реагирует на все дефекты дорожного покрытия и требует постоянного подруливания. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Любые уводы с заданной траектории легко компенсируются упреждающими доворотами руля. При загрузке кузова (а максимальная грузоподъемность NP300 - 1050 кг) картина кардинально меняется - машина становится мягче, плавнее и даже, пожалуй, послушнее.

Тяги хватает во всех режимах. Причем как с грузом, так и без него. Порой кажется, что мотору безразлично, лежит что-нибудь в кузове пикапа или нет. Уверенный и неспешный разгон (полвечности до сотни) сопровождается навязчивым стрекотанием двигателя. Для того, чтобы держаться в потоке, приходится часто переключать передачи - рабочий диапазон низкофорсированного дизеля до обидного мал.

Зато на бездорожье пикап оказывается в своей стихии. Если поставить на него хорошие внедорожные шины (штатные неплохи, но бывают и лучше), то по проходимости NP300 побьет многих конкурентов. А помогут ему в этом внушительный клиренс, понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту.

Жизнь удалась
Пересев после NP300 за руль Navara, поначалу испытываешь некое подобие эйфории. Перед глазами даже встает знаменитый плакат перестроечного времени с выложенной черной икрой надписью «Жизнь удалась».

В машине значительно тише, и идет она заметно плавней - даром, что в задней подвеске тоже используются рессоры. Правда, более мягкие. Из-за этого и максимальная грузоподъемность у Navara составляет «всего» 775 кг. Почти на 300 кг меньше, чем у NP300!

Если же нарушить ПДД и рекомендации производителя и загрузить в кузов тонну с лишним, то машина сильно присядет, начнет хуже слушаться руля, а эффективность тормозов заметно упадет. Но тяги двигателя при этом все равно будет достаточно. Более 400 Нм крутящего момента - это вам не шутки!

Ну а с пустым кузовом Navara вполне может посоревноваться в динамике со многими легковушками. При этом по точности управления пикап если и проигрывает им, то лишь самую малость. Стоит немного проехаться сначала на NP300, а потом на Navara, и даже несведущий в тонкостях автостроения человек поймет, почему на современных машинах используются только независимые подвески. Настолько очевидна разница. Если автомобиль слегка и «переставляет» на неровностях, то касается это только задних колес. Передние безукоризненно следуют траектории.

Но за это приходится платить. И не только деньгами, но и надежностью машины. Более примитивная торсионная подвеска NP300 априори крепче и более живуча. Поэтому, съезжая на Navara на бездорожье, следует быть осторожным. Перед проездом препятствий не мешает сбросить скорость. В то время как на NP300 можно следовать варварскому принципу «больше газа - меньше кочек».

Тем не менее по проходимости Navara не уступает своему ближайшему родственнику. Меньшие ходы подвесок и самую малость заниженный клиренс вполне компенсируются принудительной блокировкой заднего дифференциала.

Кстати, «поймать» на диагональном вывешивании ни одну, ни другую машину нам так и не удалось.

Разные задачи
«Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса, - говорил Остап Бендер. - Вы знаете, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно». Эту бессмертную фразу по поводу и без повода повторяют, наверное, все хоть раз прочитавшие «Золотого теленка». Вспомню ее и я. Хотя бы потому, что NP300 ассоциируется у меня с той самой вечной иглой, которая переживет своего владельца и перейдет по наследству. Крепость и надежность - главные качества этого автомобиля, предназначенного для долгой и тяжелой работы.

Можете не сомневаться - он многие годы будет назойливо тарахтеть дизелем и исправно возить грузы. По асфальту или по бездорожью - не важно. Ему все равно. Возможно, когда-нибудь он изрядно опостылет владельцу, но ни на йоту не потеряет в своей функциональности.

Navara - дело другое. Этот автомобиль вызывающе не утилитарен. Главное в нем - стиль и имидж. На таком пикапе не зазорно и выехать в лес на охоту, и запарковаться у дорогого ночного клуба. В обоих случаях он будет выглядеть на удивление уместно.

Вряд ли кто-нибудь в здравом уме вздумает возить в кузове такого пикапа картошку.

В принципе это возможно, но легкий кроссовый мотоцикл, компактный четырехколесник или другой спортинвентарь для активного времяпрепровождения там будет смотреться куда органичнее заляпанных глиной мешков.

Вот и получается, что Navara - это тоже своего рода инструмент, но не для работы, а… для отдыха. Не правда ли, странное словосочетание? Однако оно наиболее точно отражает суть этой машины.

Что в итоге? А в итоге получается, что, несмотря на конструктивное сходство, NP300 и Navara - это принципиально разные инструменты, предназначенные для решения кардинально противоположных задач. Главное, их не путать и использовать по назначению.

Только для Америки
В модельном ряду компании Nissan есть еще один пикап. Но официально он продается только на рынках США и Канады и называется Titan. Эта модель заметно крупнее и NP300, и Navara. Хотя идеологически она с ними довольно схожа: полноприводная трансмиссия типа Part time, рамная конструкция кузова и неразрезной задний мост на рессорах.

Titan выпускается в двух модификациях: с «полуторной» (двухдверной) кабиной King Cab и удлиненной четырехдверной Crew Cab. А вот двигатель только один - бензиновый 5,6-литровый V8 мощностью 317 л.с. Кстати, для модели Titan полный привод - это опция, причем не дешевая, и поэтому в США чуть ли не каждый второй пикап заднеприводный.

Мнение редактора
Насколько я знаю, принимая решение о начале продаж NP300 в России, ниссановцы многократно взвесили все за и против и все же решились бросить вызов доступным китайским пикапам. Ну а у Navara прямых конкурентов просто нет. Чаще всего он рассматривается как своеобразная альтернатива дорогому внедорожнику, например Nissan Pathfinder.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

Nissan NP300Nissan Navara

Тип кузова

4-дверный пикап4-дверный пикап

Число мест

55

Двигатель

дизельный с турбонаддувомдизельный с турбонаддувом

Число и расположение цилиндров

R4R4

Рабочий объем, см.куб.

24882488

Макс. мощность, л.с./об/мин

133/4000174/4000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

304/2000403/2000

Тип привода

подключаемый полныйподключаемый полный

Максимальная скорость, км/ч

168170

Время разгона 0-100 км/ч, с

13.011.5

Расход топлива, л/100 км

8.4/9.1/10.47.8/9.2/11.7

Объем топливного бака, л

7580

Гарантия, лет/км

3/1000003/100000

Межсервисный пробег, км

1000010000

Заводская гарантия на кузов, лет

1212

Розничная цена, руб.

от 835000от 1263000

«Автомир»


Изначально грузовая платформа обоих пикапов ничем не защищена от повреждений, пластиковую вкладку и крышку кузова надо заказывать у дилера отдельно


Nissan NP300, мощность - 133 л.с., разгон 0-100 км/ч за 13 с, макс.скорость - 168 км/ч, цена - 990000 руб. Быструю езду по плохой дороге NP300 переносит стоически. Чтобы пробить его подвеску, надо здорово постараться


Nissan NP300. Оформлением салона NP300 здорово напоминает Terrano II образца 1993 года


Nissan Navara, мощность - 174 л.с., разгон 0-100 км/ч за 11,5 с, макс.скорость - 170 км/ч, цена - 1495500 руб. Navara не спасует и перед тяжелым бездорожьем, но ее родная стихия - хоть какая-то, но все же дорога


Nissan Navara. Салон выглядит довольно современно, но отделочные материалы явно простоваты

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz