Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6 GLS 2000
Pajero Sport первого класса

Чем в "дальнобойном" авиалайнере салон первого класса отличается от салона бизнес-класса? Нюансами. Важными или просто приятными. Просторнее кресла, получше отделка, иногда побогаче меню... Если проводить такую параллель, то раньше российским покупателям предлагались Pajero Sport только бизнес-класса. В модели не было многих вещиц (например, "автомата" и кожаного салона), которые превращают просто хороший автомобиль в роскошный первоклассный. К 2000 году Mitsubishi подготовила модернизированный Pajero Sport с обновленной внешностью. Но самое главное, что появилась модификация на уровне первого класса, позволяющая успешно конкурировать в секторе престижных внедорожников. Ее мы и опробовали.

Что новенького?
Подозреваю, что первыми за эту статью примутся владельцы прежних Pajero Sport (а также обладатели Montero Sport, американской разновидности модели, которая благодаря стараниям серых дилеров встречается на наших дорогах). Уж они то знают об автомобиле не понаслышке и, думаю, им будет не слишком интересно читать о том, как ездит внедорожник и что чувствует при этом водитель. Ведь технически обновленный Pajero Sport мало отличается от предшественника. Из уважения к этим читателям, описание перипетий нашего тест-драйва оставим на потом... Начнем с другого: что новенького появилось в Pajero Sport-2000?

Видоизмененный дизайн, безусловно, является самым ярким фрагментом в цепи метаморфоз. Особенно выделяется оформление передней части кузова. Внешне автомобиль стал грубее и нахальнее благодаря клыкастой решетке радиатора. Если внедорожник укомплектован "хром-пакетом" (блестящая металлическая отделка некоторых внешних элементов), то по брутальности Pajero Sport не уступит американским внедорожникам. Свою роль здесь сыграли и новый капот, и новые бамперы - как передний, так и задний. Кстати, модель 2000 года отличает иная задняя светотехника. Завершают картину 16-дюймовые колеса с литыми дисками нового дизайна.

Салон изменился в меньшей степени. Появилась отделка кремовой кожи. Очень теплый, уютный оттенок, достоинства которого наилучшим образом ощущаешь, когда за окнами слякоть и холодный ветер. Передняя панель теперь двухцветная, что добавило интерьеру благородства. Подстаканники отныне не выдвигаются из центральной консоли, а примостились между креслами. Наконец, если говорить об опробованной нами самой дорогой версии Pajero Sport V6 GLS, то ее задний диван обрел третий, центральный подголовник.

Теперь самое важное техническое нововведение: отныне можно купить Pajero Sport с автоматической коробкой. Самостоятельно адаптирующейся под стиль вождения INVECS-II, которая успела зарекомендовать себя на других моделях Mitsubishi.

Не выходя из шоу-рума
...Человеку, которого впредь мы будем называть господин Икс, просто не повезло. Из-за недостатка времени он не пошел в автосалон, а запросил факс. И остался один на один с прайс-листом Mitsubishi. А там, на взгляд покупателя неосведомленного, встречаются вещи парадоксальные, способные поставить в тупик.

Например, самый навороченный и самый дорогой Pajero Sport V6 с автоматической коробкой, который мы взяли для знакомства, стоит $45865 (весьма богатая комплектация автомобиля приведена в отдельной таблице). Не хуже оснащенный, с таким же мотором пятидверный Pajero Wagon V6 Automatic стоит $47544.

Господин Икс, любитель точных цифр, изумился:

- Стоящий классом выше Pajero дороже на жалкие 3,5% ?! Прочь сомнения! Покупаю Pajero.

... Эта грустная история, которая произошла с нашим умозрительным покупателем, частенько случается в реальной жизни. Почему грустная? Да потому, что господин Икс сам того не ведая, совершил ошибку. Ее корень заключен в следующей порочной теореме: Pajero Sport находится классом ниже Pajero. Это расхожее заблуждение, вызванное меньшими размерами первого автомобиля. На самом деле, это совершенно разные внедорожники.

Вот они стоят рядышком в шоу-руме - Pajero Sport и Pajero. Давайте сразу, чтобы не путаться впредь, выделим несколько коренных отличий.

Во-первых, как уже говорилось, Pajero Sport меньше. Одним водителям это нравится, другим - нет, но более скромные габариты удобнее в городской езде однозначно. Есть еще один важный момент о котором рассказали сотрудники компании "Рольф": пятидверные Pajero не входят в некоторые гаражи по высоте, ведь "рост" снабженного верхним багажником автомобиля может достигать двух метров. А высота Pajero Sport лишь слегка превышает отметку "метр семьдесят".

Во-вторых, посадка водителя за рулем отличается разительнейшим образом. В классическом Pajero она несколько "автобусная": сидишь высоко, ноги опущены вниз. руки покоятся на почти горизонтальном руле. Pajero Sport понравится тем, кто любит более легковую, более спортивную посадку В этом автомобиле сидишь ощутимо ниже (в отличие от Pajero, кресло водителя регулируется по высоте), ноги вытянуты вперед, да и руль здесь вертикальнее.

В-третьих... Это множество мелочей, которые выдают более городской, более легковой характер Pajero Sport. Например, запасное колесо в нем подвешено сзади под днищем (в обычном Pajero оно крепится на пятой двери). Багажник, словно в добротном семейном универсале, имеет под полом множество тайничков под всякую мелочевку... Надеюсь, теперь вы понимаете, что негоже стоять перед дилеммой: Pajero Sport или просто Pajero. Эти внедорожники адресованы разным водителям. Что подтвердила наша ознакомительная поездка на Pajero Sport, в которую для компании, мы захватили редакционный "Pajero Wagon 2.8TD".

Pajero Sport на фоне Pajero
На шоссе Pajero Sport частенько уходил в отрыв от Pajero. Дело отнюдь не в превосходстве бензинового V6 над четырехцилиндровым турбодизелем. Здесь проявляется разная техническая философия. Водитель Pajero Sport ехал быстрее, потому что автомобиль к этому располагает: сильнее давить на газ, решительнее проходить повороты. У него жестче подвеска, острее и точнее руль. На любое действие сидящего за рулем человека - будь то поворот баранки или нажатие на любую из педалей - Pajero Sport реагирует охотнее и стремительнее, чем большой Pajero.

Четырехскоростная автоматическая коробка INVECS-11 имеет только один дополнительный режим "Hold". Он удобен на скользкой дороге: передачи переключаются плавно, что помогает избежать пробуксовки. "Автомат" самостоятельно подстраивается под стиль вождения. Исходя из частоты торможений, электроника определяет: гонит водитель или едет спокойно. Как этот выглядит в деле? Для наглядного эксперимента мы подыскали соответствующий "полигон": длинная пустынная прямая в несколько километров и короткая связка поворотов, напоминающая участок горного серпантина.

Часть первая. По прямой едем спокойно, с постоянной скоростью около 70 км/ч. "Автомат" держит включенной четвертую передачу. Затем проходим связку поворотов. "Автомат" продолжал держать включенной четвертую передачу и лишь однажды, перед особо крутым поворотом, коробка переключилась на третью.

Часть вторая. На прямой с помощью быстрых разгонов и резких торможений настраиваем "автомат" на активный стиль вождения. Прямая, как и в первом случае, завершается связкой поворотов. Про четвертую забудьте! "Обозлившаяся" коробка поддерживала вторую-третью, гарантируя максимально возможное ускорение на выходах из виражей. Кстати, управлять Pajero Sport в таких ситуациях удобнее хотя бы потому, что "легковая" посадка водителя позволяет использовать приемы быстрого спортивного руления. Знающие люди меня поймут...

Если Pajero ощущается как традиционный тяжелый внедорожник, этакий увесистый четырехколесный локомотив, в котором не сидишь, а восседаешь на "капитанской" высоте, то Pajero Sport на асфальте ближе к recreational vehicles - популярным сейчас полноприводным моделям с несущим кузовом наподобие Subaru Legacy Outback или Honda HR-V. Именно "ближе". Ведь необходимо отметить, что наш автомобиль имеет прочную рамную конструкцию.

Существует только один момент, когда на дорогах общего пользования Pajero Sport по ходовым качествам уступает обычному Pajero. Когда под колесами попеременно то снег, то слякоть, то просто мокрый асфальт (привычный коктейль для улиц наших городов), водитель Pajero включал полный привод. Его можно использовать в любых условиях, даже на сухом асфальте, благо, крутящий момент между передними и задними колесами перераспределяется виско-муфтой.

Pajero Sport снабжен упрощенной полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала. Поэтому включать режим "4х4" можно только на заснеженной скользкой дороге. Его использование на асфальте, даже мокром, ведет к ускоренному износу трансмиссии и покрышек. В остальных случаях приходится ездить на заднем приводе.

А вот на бездорожье пальму первенства забирает Pajero. Провести грань его превосходства трудно. Она проявляется в мелочах. Так, принудительно блокируемый задний дифференциал на бездорожье удобнее, чем дифференциал повышенного трения в Pajero Sport. Более длинноходная подвеска позволяет колесам плотнее цепляться за грунт. Чувствуется, что подбор передаточных чисел в трансмиссии нацелен скорее на пересеченную местность, чем на асфальт. В результате Pajero пусть с трудом, но продирается там, где Pajero Sport уже вязнет. Заметим, что сейчас речь идет о серьезном бездорожье.

...Ну вот, теперь вы знаете все, что необходимо покупателю про обновленный Pajero Sport, вплоть до его сравнительных особенностей с обычным Pajero. И теперь вы точно избежите ошибки, которую допустил господин Икс.

Вопрос сервисмену
"Какой автомобиль все же надежнее: Pajero или Pajero Sport и в чем разница в обслуживании?" - спросили мы у директора авторизованного дилерского центра "Диамант" И.Завьялова

"По стоимости обслуживания и надежности эти автомобили практически одинаковые, их конструкции схожи (на американской версии старого Pajero Sport применялась задняя рессорная подвеска), оба выпускаются на одном заводе, качество сборки нареканий не вызывает, так что разница в стоимости будет зависеть только от типа двигателя".

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz