Внедорожники

Jeep Wrangler 2007

Jeep Wrangler 2007

Компания DaimlerChrysler представила Jeep Wrangler очередного поколения. Автомобиль едва заметно изменился внешне, но стал ощутимо просторнее и комфортабельнее. Также он получил новые двигатели, но в остальном конструкция его ходовой части и трансмиссии осталась прежней. А самое главное - впервые за всю историю модели появилась удлиненная 4-дверная модификация.

Ковбой на рекламном щите не должен копировать реального работника скотоводческой фермы. Его дело - не пасти коров, а являть собой образ мужественного красавца. Jeep Wrangler наравне с необъезженным мустангом нередко выступал в роли спутника этого героя. Причем в отличие от тщательно выверенной визажистами небритости и помятости рекламного мачо он-то как раз был настоящим. На этом "прокалывались" многие автолюбители, купившие такой джип исключительно ради имиджа. К их разочарованию, неизменно выяснялось, что в дремучем лесу или на скалистой горной тропе "Рэнглеру" мало найдется равных, но ездить на нем каждый день по ровному асфальту решительно невозможно.

Жесткая тряская подвеска, тесный салон с посредственной эргономикой, примитивная (по современным меркам) полноприводная трансмиссия и тяговитые, но чудовищно прожорливые двигатели быстро отбивали охоту к повседневной эксплуатации такого автомобиля. Даже в нашей стране, где бездорожье средней тяжести считается нормой, немало необдуманно купленных "Рэнглеров" без дела пылится в гаражах. На них почти никто не ездит.

Неудивительно, что разработчики каждого очередного поколения имиджевого внедорожника стремились сделать Wrangler все более и более "человечным" и универсальным. Конечно, не в ущерб таким фамильным качествам, как внешняя брутальность и феноменальная проходимость. Позапрошлый Wrangler (с архаичной рессорной подвеской) на ходу был, откровенно говоря, ужасен. Следующий после него (тот, что продается сейчас) значительно лучше. А новую модель, представленную в этом году на Детройтском автосалоне, конструкторы постарались сделать максимально пригодной для повседневной эксплуатации. И, похоже, им это удалось.

Верность традициям
Бровив беглый взгляд на проезжающий мимо Wrangler, вряд ли сразу определишь, новая это модель или прежняя. С джипами прошлого и позапрошлого поколений было проще - они легко идентифицировались по форме фар: до 1997 года (модель YJ) были квадратными, после (модель TJ) - круглыми. Современный Jeep (заводское обозначение JK) очень похож на своего предшественника TJ. И это при том, что у них нет ни одной общей кузовной детали. Дизайнеры очень бережно подошли к разработке внешности нового "Рэнглера", обеспечив его 100-процентную узнаваемость. Те же круглые фары, те же семь прорезей радиаторной решетки, те же плоские борта и простейшие, почти прямоугольные двери, тот же ставший классическим угловатый силуэт. Все то же самое, но - не совсем.

Впервые за всю историю модели Wrangler получил изогнутое лобовое стекло. Правда, изогнутость настолько слабо выраженная, что если бы про эту особенность мне не рассказали, я мог ее не заметить. Радиус кривизны сделали очень большим, чтобы сохранить возможность при снятой крыше откидывать лобовое стекло вперед, на капот (тоже фамильная черта, дошедшая до нас со времен первых армейских "Виллисов"). Будь изгиб чуть больше, от этой опции пришлось бы отказаться. Тем не менее за счет слегка "гнутого" стекла удалось немного улучшить аэродинамику и уменьшить шумы от встречного потока воздуха.

Ради аэродинамики и акустического комфорта инженерам пришлось поработать и с рамкой лобового стекла, и с радиаторной решеткой (теперь она слегка наклонная, а не вертикальная, как раньше), и с формой передней кромки капота (с нее "сняли фаску"), и даже с конструкцией переднего бампера. Здесь не обошлось и без участия специалистов по пассивной безопасности. Именно они настояли на том, чтобы бампер стал более массивным и выдающимся вперед. Теперь он, сминаясь, способен эффективно поглощать энергию удара при не слишком серьезных столкновениях. Помимо всего прочего измененная передняя часть автомобиля по идее (насколько нам известно, официальных независимых тестов пока не проводилось) призвана спасать жизнь пешеходов при наезде.

Дизайнеры нового "Рэнглера" намеренно отказались от всяческих украшательств и "архитектурных излишеств". На кузове нет молдингов, подштамповок и декоративных элементов. Внешность настоящего "Джипа" должна быть грубой и подчеркнуто утилитарной. Например, двери, подвешенные на внешних петлях, не только придают экстерьеру брутальность, но и легко снимаются в случае необходимости. Владелец Jeep Wrangler" если ему вздумается, может оставить двери в гараже и разъезжать без них.

Базовый Wrangler, как и раньше, выпускается с мягким прорезиненным тентом. Как опция предлагается жесткий пластиковый верх. Он тоже съемный, причем по частям. В зависимости от погоды и настроения можно оставить дома либо одну правую или левую часть передней панели крыши, либо обе сразу, либо весь верх целиком.

Явно произведут впечатление рассказы в кругу друзей об оторванных о валуны и коряги крыльях автомобиля. Точнее - расширителях крыльев. Они тоже целиком пластиковые и при преодолении экстремального бездорожья вполне могут считаться расходным материалом. Во время нашего тест-драйва инструкторы Jeep"аккуратно собирали и складывали по обочинам трассы оторванные пластиковые детали. Видимо, для отчета перед страховой компанией. Во всяком случае, никакого неудовольствия по этому поводу журналистам не выражали. В конце концов, они сами загнали нас на эти камни. Лично я по собственной воле не рискнул бы ехать на чужом автомобиле вверх по руслу горной реки...

Без ущерба для комфорта
Несмотря на внешнее сходство с предшественником, новый Wrangler заметно увеличился в размерах. Он стал чуть длиннее и значительно шире. За счет этого салон получился более просторным и комфортабельным. Сидя за рулем этого "Рэнглера", уже не ощущаешь себя водителем армейского вездехода полувековой давности. С эргономикой - полный порядок. Быстро вращая руль, больше не ударяешься костяшками пальцев о левую дверь. На модели прежнего поколения эта дверь буквально подпирала водителя, не давая свободно крутить "баранку". Диапазон регулировок кресла теперь позволяет отодвинуться назад достаточно далеко и не нависать над рулем. Приборная панель стала вполне современной и даже не без намека на изящество. Отделочные материалы тоже не вызывают нареканий.

Единственный минус - тесноватый педальный узел на автомобиле с "механикой". Левую ногу приходится либо держать на весу над педалью сцепления, либо ставить на пол под нее. Сделать слева от педали специальную площадку для ноги просто негде. Не позволяет огромная колесная ниша. Разумеется, на машине с "автоматом" такого неудобства не возникает. Нет педали сцепления - нет проблемы.

Подвеска стала чуть мягче, инженеры "поколдовали" над ее настройками, и теперь риск прикусить язык, болтая с попутчиком, свелся к приемлемому минимуму. Более того, на ходу можно потягивать горячий кофе из бумажного стаканчика, не опасаясь при толчке перевернуть его себе на брюки. Нет, лимузином Wrangler, конечно, не стал. И если с ходу попасть колесом, например, на серьезную выбоину, кофе все равно расплещется. Но можно надеяться, что в стаканчике его останется больше, чем на одежде. Это я проверил на себе. Пришлось купить в придорожном магазинчике новые джинсы, но и пару глотков кофе я сделать успел...

Если кому-то такой мягкости хода недостаточно, то можно приобрести удлиненную версию "Рэнглера". Она называется Unlimited. У нее за счет увеличенной колесной базы с плавностью хода все совсем хорошо. Страдать от продольной раскачки на дорожных неровностях не придется. А главное, удлиненный Wrangler - 4-дверный! Впервые за всю историю модели. Стандартный 2-дверный джип - это автомобиль для индивидуалиста, готового, в крайнем случае, потерпеть рядом одного попутчика (лучше - попутчицу). На его номинальном заднем диванчике сможет устроиться разве что пара солдат-первогодков под страхом наряда вне очереди. А вот Wrangler Unlimited адресован семейным искателям приключений. Отправляясь в неизведанные уголки планеты, можно прихватить с собой жену и детей. Все не так скучно будет, если надолго застрянете в непроходимых джунглях.

А если серьезно, то удлиненная модификация действительно значительно удобнее в повседневной жизни. На бездорожье Unlimited, понятно, проигрывает "короткой" версии по геометрической проходимости. Но во всех остальных случаях он, несомненно, лучше. Посадить пассажиров на заднее сиденье? Не вопрос. Хоть одного, хоть троих. Места всем хватит. Единственное, на что они могут пожаловаться, так это на коротковатую подушку сиденья. Не очень удобно, но терпимо. А если бы ее сделали длиннее, то залезать и вылезать из машины было бы затруднительно.

Надо взять с собой объемистую поклажу? (Я имею в виду очень объемистую, которая не влезает в обычный Wrangler.) Тоже без проблем. Открываем задний борт, складываем сиденье - и грузовик готов. Парочка телевизоров и холодильник в придачу в Unlimited вполне поместятся. В принципе на длинном "Рэнглере" даже, например, мебель можно перевезти самостоятельно. Впрочем, лучше нанять "Газель" с бригадой грузчиков. Ведь возможности даются нам вовсе не для того, чтобы все их обязательно реализовывать. Или я не прав?..

Классика в новой редакции
От добра добра не ищут. Исходя из этого, проверенную временем ходовую часть "Рэнглера" оставили практически без изменений. Ее лишь слегка усовершенствовали и осовременили. Те же жесткие мосты (подвешенные на пружинах) спереди и сзади. Практически та же двухскоростная "раздатка" с понижающей передачей (ее слегка модернизировали, и из-за этого узел получил новое обозначение - NV241). Передний мост подключается жестко. Межосевого дифференциала нет, поэтому ездить на полном приводе по асфальту нельзя. Для кого-то это серьезный недостаток, а для кого-то - преимущество. Такая полноприводная трансмиссия (она называется Command-Track) славится своей живучестью и неубиваемостью даже на серьезном бездорожье. Но на асфальте она в полной мере проявляет свои недостатки.

На сегодняшний день осталось не так уж много легковых автомобилей с передним жестким мостом. Wrangler - один из них. Производители легких внедорожников поголовно отказались от этой схемы, принеся прочность и надежность конструкции в жертву хорошей управляемости. Но разработчики нового Jeep Wrangler на этот компромисс не пошли. Мосты оставили. Поэтому и управляется автомобиль "по-грузовому". На асфальтовых неровностях его ощутимо "переставляет" в сторону. Настройками подвески этот недостаток попытались свести к минимуму, а для пущей безопасности автомобиль оснастили системой ESP, входящей отныне в стандартное оборудование. Тем не менее нельзя сказать, что управляемость "Рэнглера" на ровном асфальте кардинально изменилась к лучшему. Неподготовленного водителя поведение машины на плохой дороге по-прежнему будет пугать.

Зато моторы Wrangler получил новые. Их всего два. Один - бензиновый V6 объемом 3,8 л, второй - 4-цилиндровый дизель (2,8 л). Базовой для обоих двигателей считается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Она абсолютно одинаковая как для бензинового, так и для дизельного мотора. А вот автоматические коробки - разные. Для V6 можно заказать 6-скоростную АКПП, а с дизелем сочетается только 5-ступенчатый "автомат".

Оба мотора, по заверениям разработчиков, отличаются неплохой экономичностью. Во всяком случае, не в пример старому 6-цилиндровому рядному двигателю, о прожорливости которого слагали легенды. Во время нашего тест-драйва бортовой компьютер дизельного "Рэнглера" показал, что на одном галлоне топлива мы проезжали в среднем 20 миль. В пересчете на литры это значит, что расход топлива составил около 12 л/100 км. Вполне приемлемый "аппетит".

Подводя итоги, можно сказать, что красота (или в нашем случае - стильный имидж) по-прежнему требует некоторых жертв. Но со временем с развитием техники и технологий эти жертвы заметно уменьшаются. Играть в искателя приключений с ухоженной трехдневной щетиной на щеках (а тем более быть им на самом деле) становится все менее обременительно. По крайней мере, когда речь идет о владельцах нового Jeep Wrangler.

«Клаксон»

© 2006 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.

Hosted by uCoz